Конспект по рисованию "Рисование еловых веточек с натуры"
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Рисованию»
в старшей группе (5-6 лет).
Тема: «Рисование еловых веточек с натуры»
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
- Цель: учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве.
Программное содержание: учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве; показать способы обследования натуры; пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы; развивать координацию в системе "глаз-рука"; воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору).
Предварительная работа: беседа «Веточка с натуры»; физкультминутка «Снежинки»; рисование «Веточка с натуры».
Материалы и оборудование: Наглядный: «Веточка с натуры». Демонстрационный: простые карандаши, краски, непроливайка, кисть.
Планируемые результаты: научились рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 22 мин | |
1 | Беседа | «Веточка с натуры» | 2 мин |
2 | Физкультминутка | «Снежинки» | 5 мин |
3 | Рисование | «Веточка с натуры» | 15 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность: 25 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент
Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
II. Основная часть
1.Беседа «Веточка с натуры»
Воспитатель:- Перед праздником Зима,
Для зелёной ёлки
Платье белое сама
Сшила без иголки.
Отряхнула белый снег
Ёлочка с поклоном,
И, стоит красивей всех,
В платьице зелёном.
Ей зелёный цвет к лицу,
Ёлка знает это,
Как она под Новый год
Хорошо одета!
Показываю поздравительные открытки.
- Это открытки, в них пишут поздравления близким и родным людям с праздником. Посмотрите, эти открытки новогодние, в них будут писать поздравления с Новым годом. Что находится на всех этих открытках одинаковое? Ответы детей. Правильно, на всех открытках мы видим елочки. Самым главным украшением в Новый год является хвойный венок. Его вешают на стены и окна, а в виде горизонтальной композиции он является украшением праздничного стола. Венок над порогом – это символ надежды на счастье, благополучие и достаток, а также приглашение для гостей. Я предлагаю смастерить своими руками рождественский венок для украшения нашей группы к зимним праздникам, какие будут предложения? Комментирую ответы детей и предлагаю простой способ.
2. Физкультминутка «Снежинки»
Стою и снежинки
в ладошку ловлю.
Я зиму, и снег,
и снежинки люблю.
Но где же снежинки?
В ладошке вода!..
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи...
Как видно, ладошки мои горячи
3.Практическая часть
Воспитатель:- Сейчас каждый из вас нарисует еловую веточку - с шишками или новогодними игрушками. Для рисунков подготовлена вот такая бумага - одинакового размера, но разного цвета. Обычно на занятиях вы подбираете материал по своему желанию. Но сегодня нам с вами надо договориться о том, чтобы листы бумаги были одного размера и одинаково размещались во время рисования (горизонтально). Одинаковый размер бумаги нужен для того, чтобы из них можно было составить общую композицию - рождественский венок, вот так (показываю, каким образом будет составлен рождественский венок) - см. рисунок. Если листочки будут разного размера, выйдет не очень красиво.
- Как мы с вами договорились разместить листы бумаги? Почему именно так? (Ответы детей.) Что мы будем рисовать? Да, еловые веточки. Они длинные и «смотрят» не вверх, а в сторону, поэтому лист лучше положить горизонтально - по длине (показываю). Для того, чтобы из отдельных веточек получился красивый венок, нам нужно договориться и о том, как лучше разместить ветку на листе бумаги: Вот так (от середины левой боковой стороны) или вот так (из уголка по диагонали) - см. рисунок. Какой способ мы с вами выберем? (Дети выбирают один из двух предложенных вариантов.) Примечание: дети, у которых ведущая рука - левая, (левши) рисуют не слева направо, а наоборот.
Показываю натюрморты с еловыми ветками, предварительно скрытые ширмой, и предлагаю детям рисовать с натуры, как это делают настоящие художники.
III. Заключительная часть
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- Ребята, какие симпатичные сороки у вас получились! Молодцы!
Педагог выставляет на стенд детские работы. Отмечает, что работы очень интересные, отличаются друг от друга выразительностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/01/picture-188357-1727811600.jpg)
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Еловая веточка с новогодней игрушкой на Новый год" (для поздравительной новогодней газеты)
Данное занятие поможет детям в индивидуальной и совместной деятельности оформить новогоднее панно -газету для Нового года....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/01/picture-188357-1727811600.jpg)
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Еловая веточка с новогодней игрушкой на Новый год" (для поздравительной новогодней газеты)
Данное занятие поможет детям в индивидуальной и совместной деятельности оформить новогоднее панно -газету для Нового года....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/27/picture-830830-1548589775.jpg)
Конспект занятия с использованием приема комментированного рисования с детьми подготовительной группы на тему «Еловая веточка в вазе»
Предоставляю материал для занятия с использованием приема комментированного рисования....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/14/picture-904365-1489503251.jpg)
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. Тема: Рисование с натуры. «Еловые веточки» (зимний венок)
Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, пе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/16/picture-835069-1487254560.jpg)
Конспект НОД с детьми 5-6 лет по художественно- эстетическому развитию. Изо. Тема: "Еловые веточки"
ЕлкаВстали девочки в кружок,Встали и примолкли.Дед Мороз огни зажегНа высокой елке.Наверху звезда,Бусы в два ряда.Пусть не гаснет елка,Пусть горит всегда! ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/10/picture-593862-1455106750.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Еловая веточка»
Материал полезен для воспитателей дошкольных учреждений. Занятие направлено на развитие творческих способностей детей, фантазии. Разработано в рамках тематической недели "Новогодний калейдоскоп&q...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/26/picture-1301343-1609008401.jpg)
Конспект занятия по обучению рисованию для детей старшей группы «Еловая веточка».
Конспект занятия по обучению рисованию для детей старшей группы «Еловая веточка».Изобразительные задачи:— Учить передавать образ еловой ветки, состоящей из одной основной и нескольки...