Конспект по рисованию "Рисование еловых веточек с натуры"
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа)

Жулгутыпова Лилия Саматовна

План-конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie.odt15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Рисованию»

в старшей группе (5-6 лет).

Тема: «Рисование еловых веточек с натуры»

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

  1. Цель: учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве. 

Программное содержание: учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве; показать способы обследования натуры; пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы; развивать координацию в системе "глаз-рука"; воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору).

Предварительная работа: беседа «Веточка с натуры»; физкультминутка «Снежинки»; рисование «Веточка с натуры».

Материалы и оборудование: Наглядный: «Веточка с натуры». Демонстрационный: простые карандаши, краски, непроливайка, кисть.

Планируемые результаты: научились рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве. 

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

22 мин

1

Беседа

«Веточка с натуры»

2 мин

2

Физкультминутка

«Снежинки»

5 мин

3

Рисование

«Веточка с натуры»

15 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность: 25 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

II. Основная часть

1.Беседа «Веточка с натуры»

Воспитатель:-  Перед праздником Зима,
Для зелёной ёлки 
Платье белое сама 
Сшила без иголки.

Отряхнула белый снег 
Ёлочка с поклоном, 
И, стоит красивей всех, 
В платьице зелёном.

Ей зелёный цвет к лицу, 
Ёлка знает это, 
Как она под Новый год 
Хорошо одета!
Показываю поздравительные открытки.
- Это открытки, в них пишут поздравления близким и родным людям с праздником. Посмотрите, эти открытки новогодние, в них будут писать поздравления с Новым годом. Что находится на всех этих открытках одинаковое? Ответы детей. Правильно, на всех открытках мы видим елочки. Самым главным украшением в Новый год является хвойный венок. Его вешают на стены и окна, а в виде горизонтальной композиции он является украшением праздничного стола. Венок над порогом – это символ надежды на счастье, благополучие и достаток, а также приглашение для гостей. Я предлагаю смастерить своими руками рождественский венок для украшения нашей группы к зимним праздникам, какие будут предложения? Комментирую ответы детей и предлагаю простой способ.

2. Физкультминутка «Снежинки» 
Стою и снежинки
в ладошку ловлю.
Я зиму, и снег,
и снежинки люблю.
Но где же снежинки?
В ладошке вода!.. 
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи...
Как видно, ладошки мои горячи

3.Практическая часть
Воспитатель:-
Сейчас каждый из вас нарисует еловую веточку - с шишками или новогодними игрушками. Для рисунков подготовлена вот такая бумага - одинакового размера, но разного цвета. Обычно на занятиях вы подбираете материал по своему желанию. Но сегодня нам с вами надо договориться о том, чтобы листы бумаги были одного размера и одинаково размещались во время рисования (горизонтально). Одинаковый размер бумаги нужен для того, чтобы из них можно было составить общую композицию - рождественский венок, вот так (показываю, каким образом будет составлен рождественский венок) - см. рисунок. Если листочки будут разного размера, выйдет не очень красиво.
- Как мы с вами договорились разместить листы бумаги? Почему именно так? (Ответы детей.) Что мы будем рисовать? Да, еловые веточки. Они длинные и «смотрят» не вверх, а в сторону, поэтому лист лучше положить горизонтально - по длине (показываю). Для того, чтобы из отдельных веточек получился красивый венок, нам нужно договориться и о том, как лучше разместить ветку на листе бумаги: Вот так (от середины левой боковой стороны) или вот так (из уголка по диагонали) - см. рисунок. Какой способ мы с вами выберем? (Дети выбирают один из двух предложенных вариантов.) Примечание: дети, у которых ведущая рука - левая, (левши) рисуют не слева направо, а наоборот.

Показываю натюрморты с еловыми ветками, предварительно скрытые ширмой, и предлагаю детям рисовать с натуры, как это делают настоящие художники.
III. Заключительная часть
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- Ребята, какие симпатичные сороки у вас получились! Молодцы!
Педагог выставляет на стенд детские работы. Отмечает, что работы очень интересные, отличаются друг от друга выразительностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Еловая веточка с новогодней игрушкой на Новый год" (для поздравительной новогодней газеты)

Данное занятие поможет детям в индивидуальной и совместной деятельности оформить новогоднее панно -газету для Нового года....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Еловая веточка с новогодней игрушкой на Новый год" (для поздравительной новогодней газеты)

Данное занятие поможет детям в индивидуальной и совместной деятельности оформить новогоднее панно -газету для Нового года....

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. Тема: Рисование с натуры. «Еловые веточки» (зимний венок)

Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, пе...

Конспект НОД с детьми 5-6 лет по художественно- эстетическому развитию. Изо. Тема: "Еловые веточки"

ЕлкаВстали девочки в кружок,Встали и примолкли.Дед Мороз огни зажегНа высокой елке.Наверху звезда,Бусы в два ряда.Пусть не гаснет елка,Пусть горит всегда!            ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Еловая веточка»

Материал полезен для воспитателей дошкольных учреждений. Занятие направлено на развитие творческих способностей детей, фантазии. Разработано в рамках тематической недели "Новогодний калейдоскоп&q...

Конспект занятия по обучению рисованию для детей старшей группы «Еловая веточка».

Конспект занятия по обучению рисованию для детей старшей группы «Еловая веточка».Изобразительные задачи:— Учить передавать образ еловой ветки, состоящей из одной основной и нескольки...