"Коррекционная работа по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста с ЗПР».
консультация по рисованию (старшая группа)

В прооцессе изодеятельности ребёнок испытывает разноообразные чувства. Радуется красивому  изображению, любуется им, всё это весьма значимо для психического развития и воображения у старших дошкольников с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение на педсовете

Тема: «Коррекционная работа по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста с ЗПР».

Воспитатель: Саунина О.В.

Возникающее в дошкольном возрасте творческое воображение – важный показатель не только познавательной сферы, но и формирования личности ребенка в целом. Начинать формировать воображение ребенка можно с самого раннего возраста, надо искать и находить все новые пути развития, умения фантазировать.

Создание нового путем аппликации и ручного труда составляет результат творческой деятельности дошкольников. В процессе изодеятельности, ребенок испытывает разнообразные чувства. Радуется красивому изображению. Любуется им. Наооборот теряется, опускает руки, отказывается заниматься. Разумеется, в этом случае, чуткое, внимательное отношение педагога. Его помощь, совет, помогает ребенку приобрести различные знания, новые изобретательные навыки и умения. Уточнить и углубить его представления об окружающем, рассмотреть его творческие возможности и осознать их исполнение. Все это весьма значимо для психического развития и созданный в результате разнообразных преднамеренных действий, продукт, как правило, является новым.

Изучение воображения старших дошкольников с ЗПР характеризуется особенностями в развитии этой функции. Они выражаются прежде всего, в том, что в отличии нормально развивающихся детей дошкольного возраста. Воображение дошкольников с ЗПР к старшему возрасту не становится творческим, а носит пролонгированный. Репродуктивный характер и зависит от свойственного им отставания в психическом развитии, существенном компонентом которого является несформированность предпосылок творческого воображения.

Чтобы решить данную проблему, мы решили выработать коррекционную систему работы с детьми с ЗПР по развитию творческого воображения на занятиях аппликации и ручному труду. В дошкольной педагогике применяются разнообразные методы обучения.

Методы должны соответствовать общей цели и задачам:

- специфике вида деятельности;

- возрастным и психическим особенностям.

Коррекция отклонений в развитии данной психологической функции у старших дошкольников дает положительные результаты в том случае, когда работа педагога в этом направлении носит целеноправленный характер.

Для развития положительного мотивационно – потребностного компонента и интереса к творческой деятельности. Важно обеспечить условия, способствующие проявлению интереса и желания детей:

1. Материальные (оборудование, обстановка и т.д.)

2. Расширение круга его представлений, обогощение новыми впечатлениями, накопление опыта;

3. Создание эмоционального благополучия на занятии;

4. Положительное отношение к творческой деятельности.

Основой развития творческого воображения ребенка является накопление и обобщение жизненных впечатлений, эмоционально – чувственного и художественного опыта.

Коррекция развития творческого воображения основывается на принципе развивающего обучения, возрастных, психологических и индивидуальных особенностей ребенка, при котором оно должно вести развитие. Ориентируясь на те компоненты способностей. Которые еще не сформировались, но должны сформироваться в ходе такого обучения.

Цель: развитие творческого воображения и использование в работе разнообразных средств выразительности у старших дошкольников с ЗПР на занятиях аппликации и ручному труду.

Задачи: учить детей проявлять творчество при работе с новыми материалами (ватные диски, цветные салфетки, синтепон, ватные палочки и т.д.), развивать воображение, мышление, мелкую моторику, воспитывать интерес к рукотворному миру.

Основные блоки коррекционной работы:

Диагностический: - заключается в первоначальной диагностике творческого воображения у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста перед проведением занятий, так и в последующей диагностике во время проведения занятий аппликации и ручному труду.

Развивающий: - планирование и проведение занятий.

Заключительный_ состоит в формировании и закреплении полученных знаний.

Этапы реализации работы:

Первый этап имел своей целью установления первоначального уровня развития творческого воображения средствами изодеятельности.

На втором этапе работы был составлен перспективный план развития творческого воображения на занятиях по ручному труду и аппликации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл занятий по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста

Занятия направлены на развитие творческого воображения. В них входят задания на развитие невербального воображения, релаксация, пальчиковая гимнастика, игры....

Технология развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста посредством техники рисования «по мокрому»

В процессе своей работы я не ставила целью повысить уровень технических навыков и умений детей и поэтому из множества изобразительных техник  способ рисования «по-мокрому» выбран намеренно....

Коррекционная работа по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития через изодеятельность

Возникающее в дошкольном возрасте творческое вооброжение  важный показатель развития не только познавательной сферы, но и формированияличности ребенка в целом....

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ_РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАБОТЕ СО СКАЗКОЙ

Целью исследования является изучение возможностей влияния сказки на развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста....

Обобщенный педагогический опыт работы по теме: «Развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста посредством флористики»

Обобщенный педагогический опыт работы по теме: «Развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста посредством флористики»...

Из опыта работы "Влияние изобразительной деятельности в развитии творческого воображения детей старшего дошкольного возраста"

Актуальность темы исследования состоит том, что период от рождения до поступления в школу является, по признанию ученых, возрастом стремительного физического развития ребенка; первоначального формиров...

Из опыта работы "Влияние изобразительной деятельности в развитии творческого воображения детей старшего дошкольного возраста"

Актуальность темы исследования состоит том, что период от рождения до поступления в школу является, по признанию ученых, возрастом стремительного физического развития ребенка; первоначального фор...