Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Белка"
план-конспект занятия по рисованию

Елена Владимировна Громова

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lena_3.docx136.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе на тему "Белка"

Воспитатель: Громова Е. В.


Цель: Рисование белки.
Задачи:
Образовательная: Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды обитания). Вызвать интерес к проведению и способам приспособления маленького зверька к жизни в зимнем лесу.
Развивающая: Развивать умение рисовать животного белку. Учить передавать в рисунке отличительные особенности внешнего вида белки.
Способствовать развитию речи, умению отвечать на вопросы связанными предложениями, делать умозаключения. Развивать фантазию, чувство цвета.
Воспитательная: Развивать аккуратность, опрятность при работе. Умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к животным.
Оборудование:
магнитная доска;
столы и стулья по количеству детей.
Технические средства:
мультимедийное оборудование;
музыкальный центр с записью звуков природы.
Инструменты и материалы:
лист бумаги А4;
мягкие кисти № 2, 3;
карандаш простой;
гуашь;
салфетка;
палитра;
баночка под воду.
Наглядность:
картинки диких животных леса;
презентация «Белка»;
образец;
игрушка белка с корзинкой орехов.

План проведения занятия:

1.Организационный момент.
2.Теоретическая часть, мотивационный момент.
3.Практическая часть занятия.
4.Подведение итогов, анализ работы товарищей.
5.Оценка занятия педагогом.

Ход занятия:

1.Организационный момент.
Педагог приглашает детей отправиться в лес (на экране слайд с изображением леса, звучит пение птиц).
2.Теоретическая часть, мотивационный момент.
Беседа. Назовите диких животных (дети называют лесных животных, рассматривают иллюстрации).
Загадка:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)

C:\Users\User\Desktop\16766_27360f6960ec1c6de8b2a8cf8681e4b1.jpg.jpg

- Сегодня мы будем учиться рисовать белку. Но сначала я вам предлагаю посмотреть, как живет белка в лесу (просмотр презентации).
Презентация сопровождается рассказом педагога с вопросами к детям?
- Какая белка по характеру? (быстрая, шустрая, ловкая, прыткая, проворная и др.) Как передвигается белка по лесу? Почему у неё задние лапы длиннее передних? Зачем белке такой большой хвост? Как он ей помогает в полете? Чем питается белка (летом, зимой)? Чем покрыто тело белки? Всегда ли шерстка у белки одного цвета? Почему меняется её окраска?
3.Практическая часть занятия.
Показ педагогом последовательности рисования белки.

C:\Users\User\Desktop\16766_84b73db84c333590a178b60c3a896d3a.jpg.jpg

Вопросы на закрепление: с чего начнем работу? Где располагается белка на листе бумаги? Какой формы туловище, уши?
Дети приступают к работе над эскизом. Педагог контролирует работу детей.
Физкультминутка
Белка прыгала, скакала. (прыжки на месте)
К зиме кладовки заполняла: (наклоны)
Здесь – орешки, (поворот)
Здесь – грибочек, (поворот)
Для сыночков и для дочки. (шаги на месте)

Показ педагогом приемов раскрашивания белки. Смешивание красок для получения оранжевого цвета.

C:\Users\User\Desktop\16766_c275d58328faacd8f57c1698c2f464a9.jpg.jpg

Дети приступают к работе, звучит спокойная фоновая музыка природы, пенье птиц. Педагог контролирует работу детей, ненавязчиво даёт рекомендации.
4.Подведение итогов, анализ работы товарищей.
Дети рассматривают рисунки, рассказывают, что им понравилось, отмечают внешний вид и какая по характеру получилась белочка.

C:\Users\User\Desktop\16766_3c93299440eeac8183dd7b1733f85b5c.jpg.jpg

5.Оценка занятия педагогом.
В конце занятия игрушка-белочка угощает детей своими запасами - орешками из кладовой.

Дополнительный материал:

Белочка-резвушка.
Под сосною на опушке
Скачет белочка-резвушка.
Дел немало у нее:
Подыскать себе жилье,
И пока в лесу тепло,
Выбрать на зиму дупло.
Застелить дупло ковром -
Мягким пухом или мхом.
Не спеша заделать щели,
Чтобы снежные метели
В дом зимой не залетали.
Лапками, хватаясь цепко,
Белка с веточки на ветку
День-деньской по лесу скачет
И орех в кладовку прячет.
А потом на землю – прыг!
И отыщет боровик.
Гриб нанижет на сучок –
Подсушись, боровичок!
Лес осенний облетает,
Льется с веток листопад:
Скоро белка поменяет
Золотистый свой наряд –
Шубка зимняя на ней
Станет гуще и светлей,
Станет серым, серебристым
Хвостик белочки пушистый.
Скачет белка-шалунишка,
Рвет с сосновых веток шишки,
Лапками сжимает ловко
И несет в свою кладовку.
А когда придет зима,
И сугробов терема
По лазури голубой
Вспыхнут снежною резьбой.
И трескучие морозы
Ветки опушат березам,
Белка спрячется в дупло –
Там и сухо, и тепло! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа. (нетрадиционная техника: обрывание) Тема: « Снеговик »

Закреплять умение отрывать небольшие кусочки ваты для дополнительного оформления своей работы. Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал.  Формировать умение замечать нед...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста. Тема: « Бабочка. »

Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста.  Тема: « Бабочка. » ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Яблоки»

Программные задачи:·         Учить детей правильно держать в руке фломастер·         Учить рисовать небольшие по размеру...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (подготовительная группа) ТЕМА: «Сказочный осенний лес»

Конспект занятия по изобразительной деятельности(подготовительная группа)ТЕМА: «Сказочный осенний лес»...

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Старшая группа. Тема: «Сказочная рыбка»

Уточнение представления детей о рыбах. Закреплять умение работать с бросовым  материалом. Закреплять умение оформлять свою работу дополнительным  материалом. Закрепл...

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Старшая группа. Тема: «Космос-это интересно»

Развивать фантазию, воображение. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия. Развитие мелкой моторики рук....

Конспект занятия по изобразительной деятельности старшей группе "Весенние цветы".

Конспект данного занятия будет интересен воспитателям старших и средних групп при ознакомлении с техникой пластилинографии....