Нетрадиционные техники рисования
план-конспект занятия по рисованию
Методический матетериал подойдет для работы с детьми, поможет развить фантазию у ребёнка, развить мелкую моторику. Подойдёт для работы как с группой дитей так и индивидуально. В материале расказываетья о разных техниках с доступными мотериалами, подходящие для разных возростов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 849.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные техники рисования.
Это правда! Ну что же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!
Здравствуйте! Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Изобразительная деятельность, в частности детское рисование, заключает в себе большие возможности. Рисование самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру. Дети с малых лет тянутся к ярким краскам и карандашам, пытаясь чиркать везде, куда упадет взгляд. На первом этапе обучения в процессе художественного творчества дети учатся, не боятся, а это немало важный фактор. Учить таких детей нужно начиная с простейших предметов, постепенно, по мере приобретения навыков и опыта. Переходя к рисованию более сложных предметов. Не надо настаивать на соответствии цвета, что может смутить ребенка и возможно повлиять на его желание рисовать.
Чем обычно рисуют дети: карандашами и кисточками? Но это уже скучно. Мы расскажем о необычных техниках: рисование: ладошками, пальчиками, поролоновыми губками, ватными палочками и пластилином, рисование песком и многое другое. Все эти техники делают занятия интересными, увлекательными и познавательными, и превращают занятия в веселую и занимательную игру. Эти техники облегчают труд детей и воспитателей. Занятия с такими техниками дают ребенку потрясающий творческий опыт с превосходными результатами. Нетрадиционное рисование:
#1056;азвивает уверенность в своих силах;
#1056;азвивает пространственное мышление;
#1059;чит детей свободно выражать свой замысел;
#1055;обуждает детей к творческим поискам и решениям;
#1059;чит детей работать с разнообразным материалом;
#1056;азвивает чувство композиции, ритма, колорита,
#1095;увство фактурности и объёмности;
#1056;азвивает мелкую моторику рук;
#1056;азвивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
#1042;о время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Некоторые дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Особенно это заметно в средней группе, где навыки изобразительной деятельности у детей еще слабо развиты, формообразующие движения сформированы недостаточно. Детям не хватает уверенности в себе, не хватает воображения, самостоятельности. Стимулом побудить детей к деятельности, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге, как раз и помогут нетрадиционные методы рисования.
Поговорим о каждой технике отдельно.
Наши милые ладошки.
Материалы: акварель или гуашь, кисточка для дорисовок и главное наши ладошки.
Мы наносим краску на ладошку ребенка и ставим отпечаток на бумаги, а затем дорисовывает недостающие элементы: глазки, носики, хвостики, если это животный мир; либо стволы деревьев. Все зависит от фантазии ребенка. Техника рисования отпечатками ладошек, подойдет для детей раннего и младшего возраста, но и более старшие дети любят это занятие. Это будет увлекательное занятие. Детям очень понравится творить своими руками красивые картины. В этой технике, как нельзя лучше развивается фантазия, ребенок быстрее выучит, где правая ручка, а где левая. Здесь можно увидеть и множество животных, даже самых необычных, и разных птиц, сидящих на ветвях или летящих в небе, и даже мир деревьев. Рисуя в такой технике, очень хорошо изучать мир животных. Можно создавать не только отдельные элементы, но и целые картины. Такая техника рисования подходит так же для совместного творчества, поможет родителям снова побывать в детстве. А самое главное никто не отругает за испачканные руки.
Удивительный пластилин.
Материалы: пластилин, карандаш, лист картона и наши умелые ручки. На картоне мы рисуем контуры нашего рисунка, а затем начинаем раскрашивать, размазывая пластилин, по рисунку. Каждую деталь своим цветом. Пластилин берем маленькими кусочками, чтобы избежать излишек. Если нужно сделать объем, можно положить второй слой. Пластилин удивительная вещь. Разминаешь в руках, он становится мягким и сразу возникают образы, которые хотелось бы слепить. В отличии от красок, если ими нарисовал и не получилось, то уже не сотрёшь, а пластилин смял и начинай снова. Но это в том случае, если мы лепим предметы, а вот с картинами этот фокус не пройдет, но зато какие картины получаются. В пластилине так же, как и в красках можно смешивать цвета. Картины из пластилина получаются объёмными и очень живыми. Такие занятия поглощают ребенка, он становится более усидчивым и старательным. Раскрашивать можно начинать с 2-х лет, с самого простого (шарик, овощи, фрукты). Чем старше дети, тем сложнее задания им нужно давать. Так как в любой области дети должны, в первую очередь, развиваться. А взрослым при создании таких картин, можно расслабиться, может даже принять какое- либо решение.
Чудо палочки.
Материалы: акварель или гуашь, палочки, вода, бумага, карандаш, канцелярская резинка.
Карандашом нанесите рисунок на бумагу. Палочками можно рисовать по одной, если это не большой элемент или контур рисунка. А если большой элемент, то можно связать несколько палочек и скрепить их вместе канцелярской резинкой. Каждую новую краску берите новой палочкой. Заполните точками сначала контур рисунка. Затем весь рисунок заполните точками. Работы, выполненные ватными палочками, очень похожи на рисунки, сделанные раздельными мазками. Также палочками можно рисовать линии или мазки.
Тыкать можно по реже или по чаще. Палочками можно рисовать и простые рисунки, и более сложные картины.
Шустрые пальчики.
Материалы: акварель или гуашь, кисть, карандаш, бумага, влажные салфетки.
На бумаге рисуем контур рисунка и раскрашиваем пальчиками, макая их в краску. Можно ставить точки или проводить линии, или делать мазки. Можно сначала натыкать точек и мазков, а затем подключить фантазию и дорисовать образ кисточкой. Пальчиками также, как и ватными палочками можно рисовать одним ил сразу несколькими, соединив их вместе, так рисовать получится чуть быстрее. В этой технике можно соединить сразу две: ладошки и пальчики.
Поролоновые губки-мягкие помощники.
Материалы: акварель, гуашь, кисточка, карандаш, влажные салфетки, бумага.
Губками также, как и палочками или пальчиками, можно раскрашивать уже готовый рисунок, либо сначала отпечатки поставить, а потом дорисовка кистью. Губки можно нарезать разной формы и разных размеров. При рисовании губками, мы их слегка смачиваем, прежде чем макнуть в акварель, а если рисуем гуашью, то гуашь лучше не много развести водой на какой- либо крышечке. Рисовать очень весело и никто не ругает за грязные руки. Но для каждой краски своя губка, а краски смешиваем отдельно на палитре.
Волшебный песок.
Материалы: лист бумаги или картона, клей ПВА, акварель или гуашь, карандаш, песок однотонный или цветной.
На бумаге или картоне рисуем контур нашей будущей картины, затем каждый элемент раскрашиваем отдельно. Контур элемента смазываем клеем и посыпаем песком, даем подсохнуть и стряхиваем лишний песок. И так раскрашиваем каждый элемент. И только после этого раскрашиваем элементы внутри. Песок можно смешивать, делать плавные переходы из одного цвета в другой. Если необходимо сделать какой-то элемент более объёмным, то поверх первого слоя песка наносим еще клей и снова посыпаем песком. Получаются очень интересные и удивительно красивые картины. Такое творчество привлечет внимание не только детей, но и взрослых. Конечно требуется усидчивость и внимательность, но результат поражает.
Свеча и восковой карандаш.
Материалы: свеча белая, восковой карандаш белый, бумага или картон, акварель или гуашь, кисточка, тушь черная, зубочистки.
Для рисования восковым карандашом на бумаги рисуем контур будущей картины, а затем раскрашиваем акварелью, так как предполагает задумка художника. Все, что было нарисовано карандашом останется белым. Когда картина будет закончена, Результат вас паразит.
Для работы с тушью делаем следующее: лист бумаги раскрашиваем акварелью или гуашью (в этом случае работа будет плотнее), даем полностью высохнуть. Затем весь лист натираем свечой, даем немного “остыть” и только после этого полностью покрываем черной тушью, в несколько слоев. Каждому слою даем подсохнуть, чтобы не было пробелов. Когда все высохнет, начинаем творить, берем простой карандаш и наносим рисунок, а затем по карандашу соскабливаем тушь зубочисткой или шилом, до появления красок. Делаем не торопясь и аккуратно, чтобы не порвать бумагу и не испортить картину. Так как начинать сначала очень трудоемко.
Мы разобрали несколько видов техник рисования, многие из них подходят для вех возрастов. Детям очень нравится рисовать такими методами, они испытывают новые и позитивные имоции. Рисование помогает отвлечься, расслабиться и погрузиться в мир фантазии, чудес и искусства.
Все техники подходят как для индивидуальной работы, так и для совместного творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/29/picture-190908-1359444929.jpg)
"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/15/picture-1073383-1542311139.jpg)
Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техник нетрадиционного рисования»
Виды техник нетрадиционного рисования...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/03/picture-1077559-1541243877.png)
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован
Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/21/picture-994603-1516547917.jpg)
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/04/picture-872352-1483544022.jpg)
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )
Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...