"Осенний пейзаж". Рисование песком.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Родичева Ольга Николаевна

Рисование песком дает возможность погрузиться в мир своих идей, фантазий, воображений.

Такой вид творчества стимулирует ускоренное развитие мышления и речи, происходит колоссальное изменение образного и образно – логического мышления, развивается ловкость рук и пальчиков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod._risovanie_peskom.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия:

Рисование песком в подготовительной группе

 «Осенний пейзаж»

Тема недели: «Осень»!

Тема: «Осенний пейзаж».

Вид деятельности: Изобразительная.

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое

развитие, познавательное развитие, двигательное развитие.

Формы работы: Мастерская по изготовлению продуктов детского

творчества.

Цель: Знакомить детей с новым нетрадиционным приёмом рисования осеннего пейзажа песком.

Задачи:

Учить рисовать пейзаж нетрадиционной техникой «Рисование песком».

Подвести к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры, но и по памяти

Вызвать эмоционально - эстетический отклик на выразительный образ осени, осенней природы, интересные и  гармоничные цветовые сочетания.

Стимулировать умение наблюдать за состоянием природы, замечать проявления красоты в окружающем мире.

Развивать мелкую моторику, фантазию, память, творческие и эстетические способности, стимулировать индивидуальные проявления детей.

Активизировать использование слов и словосочетаний: картина, пейзаж, осенний пейзаж, разные цвета, оттенки; прилагательных, обозначающих состояния осенней природы.

Воспитывать интерес к рисованию песком, аккуратности, самостоятельности, внимательности, получать удовольствие от проделанной работы.

Материалы и оборудование: Бумага А3; песок, природный материал: семена клёна, ягоды рябины, крупные камушки из песка, листья берёзы, тканый мешочек с песком, иллюстрации с изображением деревьев, осеннего пейзажа; влажные салфетки; магнитофон; фоновая запись Петра Ильича Чайковского «Октябрь»,  осенняя песнь из фортепианного цикла «Времена года»; магнитная доска, магниты, телевизор, фрагмент видеозаписи «Рисование песком»).

Предварительная работа: Оформление группы по – осеннему, наблюдение за природой, беседы, просмотр видеоматериалов, рассматривание картин осени русских художников: С. Петров «Золотая осень», Исаак Левитан «Золотая осень», Василий Поленов «Золотая осень», Иван Иванович Шишкин «Осень», «Осенний пейзаж», «Золотая осень»; заучивание стихотворений и песен про осень.

Методы и приемы: Беседа, вопросы, показ с объяснением, видеопоказ, самостоятельная работа, поощрение, советы, рефлексия.

Используемая литература: Знакомим детей с живописью. Пейзаж. Выпуск 1. г. Омск.

Развитие образовательной темы. Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы много раз рисовали осенние картины. Вспомните и скажите, чем мы их рисовали? (Красками, гуашью, карандашами, фломастерами, гуашью, восковыми мелками…)

На прошлом занятии мы рисовали с вами осенние деревья карандашами и красками, и я говорила, что познакомлю вас с новым способом рисования деревьев с помощью знакомого вам материала, но не сказала какого…

Я предлагаю вам угадать, что это за материал! (Дети на ощупь отгадывают что в мешочке песок).

Итак, сегодня мы будем рисовать осенний пейзаж песком.

Все знают что такое пейзаж? (Пейзаж – это жанр ИЗО искусства, в котором основным предметом изображения является природа. Художники по – разному изображают природу).

На самом деле, рисовать песком настолько увлекательное занятие, что его любят взрослые и дети, и картины получаются просто необычайно красивые. Песок волшебный, он может чувствовать прикосновения.

Вот, посмотрите! (Фрагмент видеозаписи «Рисование песком»).

Ну что, хотите научиться рисовать песком?

Тогда я расскажу сначала несколько правил:

- нельзя брать песок в рот, можно подавиться;

- нельзя песком обсыпаться;

- руками, трогающими песок, не трём глаза, их можно повредить;

- после рисования песком нужно обязательно вымыть руки!

Перед работой проведём пальчиковую гимнастику «Осенние листья»:

Раз, 2, 3, 4, 5 (загибают пальцы рук, начиная с большого)

Будем листья собирать! (сжимают / разжимают кулачки)

Листья берёзы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём, (показывают букет вверх)

Родителям осенний букет отнесём! (шагают)

У нас всё готово для работы. Рисовать будем общую осеннюю картину. Каждый нарисует свой фрагмент, все рисунки соединим в одно целое и картина получится общая. Рисунки можно будет дополнить цветными элементами на свой выбор, чтобы осень была разноцветная. В завершение рисования нужно будет рассказать, что вы нарисовали.

Практическая часть. Рисование картины песком (работы раскладывают на ленточном столе). Звучит фоновая запись Петра Ильича Чайковского «Октябрь»,  осенняя песнь из фортепианного цикла «Времена года».

Рефлексия, обобщение впечатлений детей, итог ситуации.

Ребята, посмотрите на осенние картины, они великолепны, какие красивые деревья!

Какой чудный  «Осенний пейзаж»! Можно ли назвать его не только осенним, но ещё и сказочным, волшебным?

Давайте назовём признаки осени в ваших пейзажах: деревья очень высокие, стволы стройные, все ветви усыпаны листьями, переливаются в солнечных лучах, наряд деревьев выглядит торжественно.

Назовите, какие цвета и оттенки вы, как художники использовали в своей работе? (зеленый, жёлтый, красный, золотой, пурпурный, оранжевый…)

Мы старались и создали чудесный, единый осенний пейзаж.

Мы оставим нашу картину в группе, чтобы любоваться красотой природы.

А сейчас мы послушаем ребят, как они расскажут о своём осеннем пейзаже (рассказы детей, оценка).

Сегодня в наш лес, мы пригласим ваших родителей и расскажем им про увлекательное рисование песком «Осеннего пейзажа».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

деятельности познание: формирование элементарных математиеских представлений и художественного творчества (нетрадиционный метод рисования) в средней группе с использованием ИКТ-технологий.Тема:"Осенний пейзаж".

Тема: "Осенний пейзаж".-формировать представление о величине (большой, поменьше, маленький), цвета.Продолжать учить детей различать и называть цвета.-Побуждать детей к высказываниям в виде простых пре...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Осенний пейзаж"

1. Познакомить детей с жанром живописи – пейзажем; Развивать умение замечать средства художественной выразительности: колорит, композицию, чувствовать настроение, переданное художником в картине...

Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»

Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной дл...

План-конспект занятия по рисованию(старшая группа) на тему: "Осенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования

План-конспект занятия по рисованию "Осенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования.Тема: «Осенний пейзаж».Задачи:Образовательные:- научить детей замечать измен...

Конспект по рисованию на тему: «Осенний пейзаж» (Как результат работы над проектом: «Золотая осень») в подготовительной группе

Конспект для детей старшего возраста, по рисованию. Во время занятия дети знакомятся с окружающим миром, рисуют, наслаждаются свом художеством....

Конспект НОД. Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования - ватными палочками и губкой. «Осенний пейзаж»

laquo;Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования - ватными палочками и губкой.«Осенний пейзаж»Возрастная категория: дети 5-6 летЦель:Развитие изобразительных навыков дете...