Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники на пене для бритья «Волшебные цветы» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: учить детей работать с нетрадиционной техникой рисования пеной для бритья: на примере рисования «Волшебные цветы»
Задачи:
Образовательные: познакомить с нетрадиционными приемами рисования (рисование пеной для бритья); учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения; закрепить у детей представление о цветах.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие и воображение, творческую активность, умение дополнять создаваемый образ интересными деталями; закреплять умение правильно держать кисть.
Воспитательные: формировать умение словесно обозначать своё отношение к собственным рисункам и рисункам своих товарищей (чисто, аккуратно, красиво, нравится); воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, умение работать в коллективе, индивидуально; воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата.
Материалы и инструменты: пена для бритья, пластиковая доска для лепки, гуашевые краски, кисти, деревянные палочки, линейка, лист бумаги, влажные салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_volshebnye_tsvety.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение- Лицей структурное подразделение
детский сад № 2 г. Маркса Саратовской области
Конспект НОД
по рисованию с использованием нетрадиционной техники на пене для бритья «Волшебные цветы» в подготовительной группе.
Воспитатель: Титова Д.А.
2024г
Цель: учить детей работать с нетрадиционной техникой рисования пеной для бритья: на примере рисования «Волшебные цветы»
Задачи:
Образовательные: познакомить с нетрадиционными приемами рисования (рисование пеной для бритья); учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения; закрепить у детей представление о цветах.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие и воображение, творческую активность, умение дополнять создаваемый образ интересными деталями; закреплять умение правильно держать кисть.
Воспитательные: формировать умение словесно обозначать своё отношение к собственным рисункам и рисункам своих товарищей (чисто, аккуратно, красиво, нравится); воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, умение работать в коллективе, индивидуально; воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата.
Материалы и инструменты: пена для бритья, пластиковая доска для лепки, гуашевые краски, кисти, деревянные палочки, линейка, лист бумаги, влажные салфетки.
Словарная работа: деревянный, пластиковый, резиновый, тканевый. Материалы и оборудование: колонка или музыкальный проигрыватель, мешочек с игрушками (машинка, кукла, мишка, мяч, кубик), 4 картинки с изображением материала (дерево, пластик, резина, ткань), игрушки из разных материалов, герой Филя, синквейн (для описания игрушек).
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
Организационный момент. Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам на занятие пришло много гостей, давайте их поприветствуем. Мы веселые ребята, мы ребята дошколята, Никого не обижаем, как заботиться мы знаем. Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо – повернись, повернись И друг другу улыбнись. - Ребята, а вы любите сказки? Я тоже их очень люблю и сейчас расскажу вам одну волшебную сказку. В некотором царстве в разноцветном государстве жили-были король, королева и принцесса. Все жители этого государства жили дружно, никогда не грустили и не скучали, любили петь и танцевать и всегда были веселыми. Они часто во дворце устраивали праздники, на которые приглашали всех жителей. Но в этом государстве жила-была злая колдунья, которой не нравилось разноцветное государство, так как её никогда не приглашали во дворец на праздники. И вот однажды, когда король и королева уехали, и принцесса осталась одна, колдунья заколдовала дворец со всеми его жителями. Во дворце стало все серо-черным, а принцесса и жители погрузились в сон. - Ребята, а вы хотите, чтобы сказка на этом закончилась? - Замок можно расколдовать и заклятие исчезнет, если мы поможем украсить сад дворца красивыми яркими цветами. Поможем королю и королеве расколдовать их дворец? - Вы уже умеете рисовать кистью, карандашами и фломастерами и даже мелками. А сегодня я научу вас рисовать красивые цветы, используя пену, гуашь и тоненькую палочку с острым концом. 1. Берём в руки кисточки. Давайте вырастим необычные цветы! Какого они могут быть цвета? 2. Нанесём гуашь в виде пятнышек. Берём цвета, какие больше нравятся. Смотрите, на один цветок можно сразу взять два или три цвета. 3. Теперь берём кисточку и тупым концом закручиваем на пятнышке спираль. Начинать надо не от центра цветка, а от края, захватывая белую пену. 4. Взяли зелёную гуашь и поставили точки под цветами — основания. 5. Нарисуем стебли и листочки. Теперь закручиваем листья. Начинаем сверху. Делаем спираль, но в форме капли. А теперь берём уже плотную бумагу, накладываем на наш рисунок. Прижимаем, но не выдавливаем пену. Слегка проглаживаем, чтобы рисунок отпечатался на бумаге. 6. Снимаем верхний лист с пены. Ой-ой-ой! Неужели ничего не получилось. Лист весь в цветной пене! А просто её надо счистить. Берём линейку, аккуратно прижимая, счищаем пену в одном направлении - и вот что у нас получилось! II. Основная часть (присаживаемся за столы, на которых уже накрыты дощечки с пенкой, гуашь 2 цветов, палочки) Воспитатель: - Скажите, а что нам помогает в рисовании? -Конечно это наши руки и пальцы. И чтобы наши рисунки получились красивыми, нужно пальчики как следует размять перед работой. Давайте поиграем с ними. Пальчиковая гимнастика «Цветы»: Наши алые цветки открывают лепестки. (Плавно раскрывают пальцы) Ветерок чуть дышит лепестки колышет. (Помахивают руками перед собой) Наши алые цветки закрывают лепестки. (Плотно закрывают пальцы) Тихо засыпают головой качают. (Плавно опускают ладони на стол) - Отличная разминка для пальчиков получилась, ну, а теперь за работу. Прошу всех сесть за столы и внимательно посмотреть на материалы, которые лежат перед вами. - Ребята, давайте теперь сами наносите гуашь в виде пятнышек. - С какого цвета ты начнешь рисовать цветок? - Молодец, в правильной последовательности закручиваешь лепестки цветка! - Смелее снимай верхний лист с пены. - Не пугайся, бери скорее линейку и убирай лишнюю пену с листа. Ребята, какие у вас получились красивые цветы! III Рефлексия Ребята, расскажите чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? А что-то было для вас сложным? Молодцы, ребята ! Теперь дворец проснется и снова засверкает новыми цветами! | дети заходят в группу и подходят к воспитателю Дети здороваются дети строятся в круг, взялись за руки улыбаются друг другу Ответы детей Ответы детей Ответы детей
Ответы детей Пальчиковая гимнастика Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия рисования с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе
Конспект рисования к дню космонавта с использованием нетрадиционных техник рисования...
Картотека конспектов по рисованию с использованием нетрадиционных техник ( для детей младшего дошкольного возраста 3 - 4 лет).
создание условий для формирования художественных способностей в процессе рисования....
ООД Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Белый снег пушистый…»
Цель: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главноеЗадачи: 1)Учить детей задумывать содержание рисунка и правильно распределять изображение на листе бумаги2) Развивать умение...
Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники — печатание ладошкой и рисование пальчиками в средней группе. Коллективное рисование «Аквариумные рыбки».
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники — печатание ладошкой и рисование пальчиками в средней группе. Коллективное рисование «Аквариумные рыбки».Воспитатель...
Конспект НОД. Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования - ватными палочками и губкой. «Осенний пейзаж»
laquo;Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования - ватными палочками и губкой.«Осенний пейзаж»Возрастная категория: дети 5-6 летЦель:Развитие изобразительных навыков дете...
Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе на тему: «Веточка рябины».
Методическая разработка по художественному-эстетическому творчеству (рисованию) с использованием нетрадиционной техники в средней группе на тему:«Веточка рябины»....
Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе на тему «Дождик, дождик, кап, кап, кап…».
Методическая разработка по художественному-эстетическому творчеству (рисованию) с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе на тему: «Дождик, дождик, кап...