Методическая разработка по рисованию в средней группе «Знакомство с гжельским узором»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 Калининского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка по рисованию в средней группе «Знакомство с гжельским узором»
Воспитатель: Андрусевич Наталья Владимировна
Цель: познакомить детей с гжельской росписью, научить рисовать элементы гжельской росписи.
Задачи:
- Формировать интерес к гжельскому промыслу.
- Учить рисовать гжельские узоры. Развивать мелкую моторику, чувство цвета, формы.
- Воспитывать умение уважать достояние русского народа через декоративно прикладное искусство.
Оборудование: текст сказки, скульптуры с гжельскими узорами, вырезанные тарелочки, синяя гуашь.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Сказочная гжель», презентации «Сказочная гжель».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_risovaniyu_znakomstvo_s_gzhelskim_uzorom.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 Калининского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка по рисованию в средней группе «Знакомство с гжельским узором»
Воспитатель: Андрусевич Наталья Владимировна
Цель: познакомить детей с гжельской росписью, научить рисовать элементы гжельской росписи.
Задачи:
- Формировать интерес к гжельскому промыслу.
- Учить рисовать гжельские узоры. Развивать мелкую моторику, чувство цвета, формы.
- Воспитывать умение уважать достояние русского народа через декоративно прикладное искусство.
Оборудование: текст сказки, скульптуры с гжельскими узорами, вырезанные тарелочки, синяя гуашь.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Сказочная гжель», презентации «Сказочная гжель».
Ход НОД
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Сегодня к нам придет гостья, но она к нам придет с игрушками. А с какими, я сейчас вам загадаю загадку.
Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка: ты откуда?
Видно, с Севера пришла
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
(Гжель)
Воспитатель: Молодцы, ребята это и правда « гжель».
Девица – гжель : Здравствуйте ребята, я к вам пришла из далёкого – далёкого села Гжель.
Много лет тому назад мастера из этого села стали думать, как им свой край прославить и нашли они в своей сторонушке глину чудесную белую – белую, и решили лепить из нее разную посуду и расписывать ее синей краской различных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек. (Девица – гжель показывает посуду и игрушки).
Но вот однажды зимой повадился на их земли Змей Горыныч летать людей похищать. Не знали люди как Змея отвадить от их земли, как проучить его. Собрался народ и стал думать, как же от проклятого избавиться. И вот, что они придумали. Решили они обратиться к гжельским мастерам, чтобы наделали они фигурок похожих на людей и расписать их гжельской росписью, что бы они больше походили на людей. Сделали мастера много фигурок из белой глины и расписали они их голубовато-синими красками, так чтобы Змей Горыныч подумал, что это люди гуляют, и на них напал снег. Расставили люди скульптурки по всему селу, а сами спрятались по домам, и стали ждать, что будет дальше. Только люди успели спрятаться по домам, как вдруг прилетел Горыныч и стал хватать глиняные фигурки. Одну схватил – не понравилась, выплюнул. Вторую схватил, тоже выплюнул. Долго он хватал, но все ему не нравились. Злой и голодный взвился он к облакам и с тех пор он не прилетал в эти края. Вот так люди села Гжель справились со Змеем Горынычем.
Беседа по сказке.
Девица – гжель: Понравилась вам сказка?
О каком промысле сказка?
Какими узорами мастера украшают свои изделия?
Из чего мастера делают свои изделия?
Воспитатель: А теперь мы немного отдохнем.
Физкультминутка.
Наши синие цветы распустили лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши синие цветы закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
Завтра утром все цветки
Вновь распустят лепестки.
Девица – гжель: сегодня мы с вами будем гжельскими мастерами. Я вам всем принесла вот такие белые тарелочки, но их нужно украсить.
Воспитатель: Ребята, сначала нужно рисовать цветок по середине тарелочки, а лепесточки, капельки вокруг цветочка. (Объяснение сопровождается показом рисования).
Выставка работ.
Воспитатель: посмотрите, какая красота получилась, какие сказочно красивые узоры и это при том, что в росписи использовался всего один цвет – синий. Ребята какие красивые рисунки у вас получились, вы настоящие мастера!
Девица – гжель: Ребята, вы очень постарались, работали как настоящие мастера. Мне у вас понравилось, но мне пора возвращаться домой в село Гжель. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки по рисованию детей средней группы.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Методическая разработка по рисованию в средней группе детского сада
Для развития творческих способностей детей на занятиях по изобразительному искусству помогают нетрадиционные техники рисования....
Методическая разработка по рисованию в средней группе по теме: "Мое любимое солнышко".
Задачи:Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.Развивать образные представления, воображение детей, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук....
Методические разработки по рисованию детей средней группы.
Методические разработки по рисованию детей средней группы....
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Знакомство с гжельской росписью».
-Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формировать умение передавать элементы росписи.- Способствовать развитию у детей умения выделять специфику гжельской рос...
Конспект занятия по рисованию в старшей группы на тему: «Гжельские узоры»
Конспект занятия по рисованию в старшей группы на тему: «Гжельские узоры»Цель: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.Задачи:-познакомить детей с гжельской ...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Знакомство с гжельской росписью"
Цель: знакомство детей с красотой и своеобразием Гжельской росписи Образовательная: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формиро...