Презентация "Нетрадиционные методы рисования"
презентация по рисованию

Верещагина Светлана Васильевна

презентацмя по нетрадиционным методам рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped-chas.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческого воображения детей младшего дошкольного возраста » Воспитатель: Верещагина С.В. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 с. Бехтеевка Корочанского района Белгородской области». 2020 г

Слайд 2

Нетрадиционные техники - спонтанное рисование - « хэппенинг » (в переводе с английского – «случаться»). Усиливает интерес к изобразительной деятельности; стимулирует деятельность воображения; развивает у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе; расширяют изобразительные возможности детей, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт.

Слайд 3

Ребята младшей группы не привыкли заниматься организованно и не имеют еще изобразительных навыков, им трудно выслушивать объяснение воспитателя до конца. Поэтому занятия рисованием в начале года проводят индивидуально или с небольшими группами (по 2-4 человека). Постепенно количество детей увеличивается до 10-12 человек, а потом до 15-20 человек.

Слайд 4

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник способствует развитию у ребёнка: - мелкой моторики рук и тактильного восприятия; - пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; - внимания и усидчивости; - активности и самостоятельности детей в изобразительной деятельности; - изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; - умения передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности; - умения находить новые способы для художественного изображения; - в процессе данной деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Слайд 5

Принципы в работе: 1.Свобода выбора ребенком изобразительного материала. 2. Неограниченность временными рамками. 3. Положительное принятие результата работы.

Слайд 6

С детьми младшего дошкольного возраста : рисование пальчиками, оттиск печатками из картофеля, рисование ладошками. В старшем дошкольном возрасте: рисование на стекле, рисование мыльными пузырями, рисование мятой бумагой, кляксография монотипия пейзажная, предметная печать по трафарету, пластилинография . Детей среднего дошкольного возраста : тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном, печать пробками, восковые мелки + акварель, свеча + акварель, отпечатки листьев, оттиски ладошек, рисование ватными палочками, волшебные веревочки. Рекомендуется использовать :

Слайд 7

Пальцеграфия

Слайд 8

Рисование ладошами

Слайд 9

Рисование вилкой

Слайд 10

Тампонирование

Слайд 11

Рисование поролоном

Слайд 12

Рисование тычком

Слайд 13

Рисование мыльными пузырями

Слайд 14

Выставки детских творческих работ

Слайд 15

Коллективные работы

Слайд 16

Анализ детских работ В младшем возрасте ребенок не может в полной мере контролировать и оценивать свои действия и их результаты. Если процесс работы доставлял ему удовольствие, он будет доволен и результатом, ожидая от воспитателя одобрения. Положительная оценка работ способствует сохранению интереса к изобразительной деятельности. Учитывая возраст детей целесообразно проводить анализ детских работ в процессе занятия. В этом случае педагог имеет возможность отметить положительные стороны каждого рисунка и указать на перспективы личностного развития.

Слайд 17

Условия стимуляции творческого воображения Предоставление свободы действовать (экспериментировать) с различными материалами при одновременном обогащении представлений об их свойствах и способах действий; Пробуждение эмоций (переживаний) в процессе восприятия действительности; Организация наблюдений за творческим процессом взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные методы рисования :"Рисование свечой и акварелью".

Для развития интереса у детей к рисованию можно предложить нетрадиционные методы рисования:рисование свечой и акварелью....

КОНСПЕКТ МАСТЕР КЛАССА ПО ТЕМЕ: «РИСОВАНИЕ ТЫЧКОМ, КАК ОДИН ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ РИСОВАНИЯ».

Одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия является рисование....

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования (комментированное рисование, рисование солью (техника насыпка)) в старшей группе

Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью.Задачи:1. Обучающие: продолжать учить детей рисовать дерево: ствол, ветви. Познакомить с новой...

План-конспект НОД «Дождь» по рисованию в первой младшей группе (нетрадиционный метод рисования)

Програмное содержание:- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;- развивать умение располагать изображен...