Презентация "Нетрадиционные методы рисования"
презентация по рисованию
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нетрадиционные техники - спонтанное рисование - « хэппенинг » (в переводе с английского – «случаться»). Усиливает интерес к изобразительной деятельности; стимулирует деятельность воображения; развивает у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе; расширяют изобразительные возможности детей, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт.
Ребята младшей группы не привыкли заниматься организованно и не имеют еще изобразительных навыков, им трудно выслушивать объяснение воспитателя до конца. Поэтому занятия рисованием в начале года проводят индивидуально или с небольшими группами (по 2-4 человека). Постепенно количество детей увеличивается до 10-12 человек, а потом до 15-20 человек.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник способствует развитию у ребёнка: - мелкой моторики рук и тактильного восприятия; - пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; - внимания и усидчивости; - активности и самостоятельности детей в изобразительной деятельности; - изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; - умения передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности; - умения находить новые способы для художественного изображения; - в процессе данной деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Принципы в работе: 1.Свобода выбора ребенком изобразительного материала. 2. Неограниченность временными рамками. 3. Положительное принятие результата работы.
С детьми младшего дошкольного возраста : рисование пальчиками, оттиск печатками из картофеля, рисование ладошками. В старшем дошкольном возрасте: рисование на стекле, рисование мыльными пузырями, рисование мятой бумагой, кляксография монотипия пейзажная, предметная печать по трафарету, пластилинография . Детей среднего дошкольного возраста : тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном, печать пробками, восковые мелки + акварель, свеча + акварель, отпечатки листьев, оттиски ладошек, рисование ватными палочками, волшебные веревочки. Рекомендуется использовать :
Пальцеграфия
Рисование ладошами
Рисование вилкой
Тампонирование
Рисование поролоном
Рисование тычком
Рисование мыльными пузырями
Выставки детских творческих работ
Коллективные работы
Анализ детских работ В младшем возрасте ребенок не может в полной мере контролировать и оценивать свои действия и их результаты. Если процесс работы доставлял ему удовольствие, он будет доволен и результатом, ожидая от воспитателя одобрения. Положительная оценка работ способствует сохранению интереса к изобразительной деятельности. Учитывая возраст детей целесообразно проводить анализ детских работ в процессе занятия. В этом случае педагог имеет возможность отметить положительные стороны каждого рисунка и указать на перспективы личностного развития.
Условия стимуляции творческого воображения Предоставление свободы действовать (экспериментировать) с различными материалами при одновременном обогащении представлений об их свойствах и способах действий; Пробуждение эмоций (переживаний) в процессе восприятия действительности; Организация наблюдений за творческим процессом взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) на тему: «нарядим елочку» (Нетрадиционный метод рисования - пальчиковая живопись)
развитие эстетического восприятия...
Нетрадиционные методы рисования :"Рисование свечой и акварелью".
Для развития интереса у детей к рисованию можно предложить нетрадиционные методы рисования:рисование свечой и акварелью....
КОНСПЕКТ МАСТЕР КЛАССА ПО ТЕМЕ: «РИСОВАНИЕ ТЫЧКОМ, КАК ОДИН ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ РИСОВАНИЯ».
Одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия является рисование....
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования (комментированное рисование, рисование солью (техника насыпка)) в старшей группе
Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью.Задачи:1. Обучающие: продолжать учить детей рисовать дерево: ствол, ветви. Познакомить с новой...
План-конспект НОД «Дождь» по рисованию в первой младшей группе (нетрадиционный метод рисования)
Програмное содержание:- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;- развивать умение располагать изображен...