"Полетели, посмотри, мыльные пузыри!" (конспект НОД)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД предназначен для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Через игровую ситуацию начинаем формировать у детей навык простейшего экспериментирования. Используем технику нетрадиционного рисования – округлые формы создаём полыми палочками от фломастеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Техника нетрадиционного рисования - полыми палочками от фломастерами | 817.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 «Светлячок», г. Осташков, Тверской обл.
Конспект НОД
«Полетели, посмотри,
Мыльные пузыри»
1 младшая группа
Воспитатель МБДОУ детский сад № 3 «Светлячок»
Тинт Ирина Владимировна
г. Осташков
2025 г.
Цель: Формировать представления об окружающем мире через разные виды деятельности: игровой, экспериментальной, продуктивной.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Формировать у детей навык простейшего экспериментирования.
- Формировать умение рисовать округлые формы, используя нетрадиционную технику рисования (трубочками от фломастеров).
Развивающие задачи:
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию правильного физиологического дыхания, вырабатывать длительный ротовой выдох.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
- Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования.
Речевые задачи:
- Формировать словарь по теме.
- Совершенствовать умение отвечать на простейшие вопросы, повторять несложные фразы.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, игровая ситуация, художественное слово, беседа с детьми, пускание мыльных пузырей под музыку, подвижная игра, показ способа выполнения рисования, указания, помощь, вопросы воспитателя, поощрение детей.
Оборудование:
Демонстрационное: красивая коробка, таз с теплой водой, мыло, полотенце, запись песни «Мыльные пузыри» в исполнении «Кукутиков» (слова Е. Кузнецовой, музыка Р.Салахова).
Раздаточное: резиновые зайчики, губки для мытья, стаканчики и трубочки (или флакончики из-под мыльных пузырей), заготовки для рисования с изображением зайчиков в тазике (мы используем картинки, вырезанные с упаковок «Детского» мыла), баночки с губками, пропитанными красками четырёх основных цветов, трубочки от фломастеров четырёх основных цветов, влажные салфетки.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: чтение произведения К.Чуковского «Мойдодыр», систематическая работа по закреплению культурно-гигиенических навыков при мытье рук, рассматривание картинок по теме, игры с мыльными пузырями.
Ход НОД:
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребятки, когда мы с вами гуляем на улице, у нас пачкаются ручки. Что мы тогда делаем с вами? (моем руки) Да, мы включаем воду и что берем? (Мыло) Правильно, мыло под водой пенится и смывает всю грязь!
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то к нам стучится, пойду, посмотрю, кто это. (Вносит в группу коробку) Нам прислали посылку. Написано: от Мойдодыра! Давайте посмотрим, что в этой коробке?
Смотрите, нам Мойдодыр мыло прислал. Покажите мне свои ручки. А они у вас чистые! А зачем же тогда нам мыло прислали? (Слышен тихий плач) Ой, слышите, кто-то у нас плачет! Пойдемте, поищем, кому наша помощь нужна.
Дети ищут в групповой комнате и находят испачканных зайчиков. Жалеют их, успокаивают.
Воспитатель: А почему они плакали? Давайте спросим, что у них случилось?
Зайчики рассказывают детям о том, что они перепачкались и не знают, как им теперь отмыться.
Практическое задание
Воспитатель: Так вот зачем нам мыло прислали! У нас в группе зайчики грязные есть. Давайте поможем им, возьмем и отмоем!
Все вместе идут в умывальную комнату, сажают зайчиков в таз с водой, берут поролоновую губку и намыливают мылом так, чтобы получилось очень много пены (воспитатель показывает, как нужно сжимать и разжимать губку для образования большого количества пены). Рассматривают образующиеся мыльные пузыри. При умывании воспитатель читает стихотворение «Аккуратные зайчата» (Г.Лагздынь):
Лапки?
Мыли.
Ушки?
Мыли.
Хвостик?
Мыли.
Всё помыли.
И теперь мы чистые
Зайчики пушистые.
Затем зайчиков вытирают полотенцем, отмечая, как мыло хорошо отмыло их. Зайчики благодарят детей, теперь они чистые. Зайчиков укладывают спать в кроватку.
Игра-забава "Мыльные пузыри"
Воспитатель: Какой Мойдодыр молодец. Нам так мыло пригодилось! Мы с его помощью отмыли грязных зайчиков. А еще из мыла делают мыльные пузыри. Давайте сделаем их с вами. Возьмем стаканчик, нальем водички, добавим мыло и все перемешаем. Посмотрите, какая у нас вода получилась? (мыльная, мутная) Теперь все хорошенько взбалтываем, и получаются мыльные пузыри! Сейчас я попробую их пустить.
Полетели, посмотри,
Мыльные пузыри!
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать!
Воспитатель пускает мыльные пузыри, а дети их ловят. Отмечая их размер (большие и маленькие) и цвет (четыре основных цвета). Затем детям тоже предлагают выдуть мыльные пузыри. Игра с мыльными пузырями продолжается под песню «Мыльные пузыри» в исполнении «Кукутиков» (слова Е. Кузнецовой, музыка Р.Салахова).
Рисование мыльных пузырей
Дети садятся за столики. Там лежат заготовки для рисования. Педагог предлагает вспомнить, как много было пены, когда мыли зайчиков и нарисовать мыльные пузыри с помощью трубочек от фломастеров, обмакивая их в губки, пропитанные красками разных цветов и оставляя отпечаток трубочки на бумаге (воспитатель показывает, как это нужно делать).
Дети рисуют, воспитатель даёт указания, оказывает помощь, хвалит, поощряет детей.
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Посмотрите, как много мыльных пузырей на ваших рисунках, попробуем подуть на них!
Упражнение на дыхание (вдох через нос, выдох через рот).
Воспитатель: Ни один пузырь не лопнул! Все они красиво летают, зайчиков мыть помогают!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, сегодня вы помогли зайчикам, отмыли их от грязи с помощью мыла. Молодцы, хорошо постарались и научились рисовать мыльные пузыри трубочками, теперь вы сами сможете нарисовать их. Пусть наши пузыри высохнут, а мы пойдем гулять, будем на улице пускать мыльные пузыри. Зайчиков разбудим и возьмем с собой!
На улице проводится подвижная игра «Раздувайся пузырь!»
Воспитатель: Дети, мы сейчас превратимся в пузырьки. Вставайте в круг. Давайте скажем волшебные слова:
Раз-два-три,
Все мы мыльные пузыри.
Все дети берутся за ручки и становятся близко друг к другу, образуя маленький кружок. И произносят слова вместе с воспитателем:
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой
Да не лопайся.
Одновременно со словами игры все потихоньку отходят назад, и получается большой круг. Взрослый говорит: «Лопнул пузырь!», дети произносят "Ш-ш-ш-ш" и сдувают пузырь (двигаются в середину, образуя маленький круг). Игра повторяется несколько раз. В последний раз воспитатель говорит: «И полетели мыльные пузыри по площадке!».
Примечание к рисованию: В зависимости от величины заготовок для рисования можно использовать различные в диаметре крышечки, колпачки и пр.
Используемая литература:
О.Э.Литвинова «Художественно-эстетическое развитие детей раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность)», Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014 г.
Интернет-источники:
- http://www.penzamama.ru/node/6840
- https://cool.dj/song/108136-kukutiki/725534-mylnye-puzyri-pesenka-dlya-malyshej/
- http://megapredmet.ru/1-27601.html
Фотографии из личного архива автора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей средней группы "Полетели в космос!"
Проект разработан для детей средней группы детского сада ко Дню Космонавтики....
Презентация для детей старшего возраста "Как человек полетел в космос"
Данный материал даёт детям представления о том, как люди с древних времён мечтали полететь к звёздам, как были изобретены первые летательные аппараты.Знакомит с русскими учёными -изобретателями,...
Проект "Полетели в космос!"
Проект "Полетели в космос!"...
" Посмотри на право - посмотри на лево"
Мини- спектакль по Правилам Дорожного движения....
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД «Посмотри налево, посмотри направо».
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД «Посмотри налево, посмотри направо». Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу. Приходит в гости Чебурашка. Чебурашка...
Беседа с детьми на тему: «Посмотри налево, посмотри направо».
Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу....
Посмотри налево, посмотри направо
Безопасная дорога...