"Полетели, посмотри, мыльные пузыри!" (конспект НОД)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Тинт Ирина Владимировна

Конспект НОД предназначен для детей раннего и  младшего дошкольного возраста. Через игровую ситуацию начинаем формировать у детей навык простейшего экспериментирования. Используем технику нетрадиционного рисования – округлые формы создаём полыми  палочками от фломастеров.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад № 3 «Светлячок», г. Осташков, Тверской обл.

Конспект НОД

«Полетели, посмотри,

Мыльные пузыри»

1 младшая группаC:\Users\1\Pictures\126583152426.jpg

Воспитатель МБДОУ детский сад № 3 «Светлячок»

 Тинт Ирина Владимировна

г. Осташков

2025 г.

Цель: Формировать представления об окружающем мире через разные виды деятельности: игровой, экспериментальной, продуктивной.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  1. Формировать у детей навык простейшего экспериментирования.
  2. Формировать умение рисовать округлые формы, используя нетрадиционную технику рисования (трубочками от фломастеров).

Развивающие задачи:

  1. Развивать мелкую моторику рук.
  2. Способствовать развитию правильного физиологического дыхания, вырабатывать  длительный  ротовой выдох.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
  2. Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования.

Речевые задачи:

  1. Формировать словарь по теме.
  2. Совершенствовать  умение отвечать на простейшие вопросы, повторять несложные фразы.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, игровая ситуация, художественное слово, беседа с детьми, пускание мыльных пузырей под музыку, подвижная игра, показ способа выполнения рисования, указания, помощь, вопросы воспитателя, поощрение детей.

Оборудование:

Демонстрационное: красивая коробка, таз с теплой водой, мыло, полотенце, запись песни «Мыльные пузыри» в исполнении «Кукутиков» (слова Е. Кузнецовой, музыка Р.Салахова).

Раздаточное: резиновые зайчики, губки для мытья, стаканчики и трубочки (или флакончики из-под мыльных пузырей), заготовки для рисования с изображением зайчиков в тазике (мы используем картинки, вырезанные с упаковок «Детского» мыла), баночки с губками, пропитанными красками четырёх основных цветов, трубочки от фломастеров четырёх основных цветов, влажные салфетки.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: чтение произведения  К.Чуковского «Мойдодыр», систематическая работа по закреплению культурно-гигиенических навыков при мытье рук, рассматривание картинок по теме, игры с мыльными пузырями.

Ход НОД:

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребятки, когда мы с вами гуляем на улице, у нас пачкаются ручки. Что мы тогда  делаем с вами? (моем руки) Да, мы включаем воду и что берем? (Мыло) Правильно, мыло под водой пенится и смывает всю грязь!

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то к нам стучится, пойду, посмотрю, кто это. (Вносит в группу коробку)  Нам прислали посылку. Написано: от Мойдодыра! Давайте посмотрим, что в этой коробке?

Смотрите, нам Мойдодыр мыло прислал. Покажите мне свои ручки. А они у вас чистые! А зачем же тогда  нам мыло прислали? (Слышен тихий плач) Ой, слышите, кто-то у нас плачет! Пойдемте, поищем, кому наша помощь нужна.

Дети ищут в групповой комнате и находят   испачканных зайчиков. Жалеют их, успокаивают.

Воспитатель: А почему они плакали? Давайте спросим, что у них случилось?

Зайчики рассказывают детям о том, что они перепачкались и не знают, как им теперь отмыться.

Практическое задание

Воспитатель: Так вот зачем  нам мыло прислали! У нас в группе зайчики грязные есть. Давайте поможем им, возьмем и отмоем!

Все вместе идут в умывальную комнату, сажают зайчиков в таз с водой, берут поролоновую губку и намыливают мылом так, чтобы получилось очень много пены (воспитатель показывает, как нужно сжимать и разжимать губку для образования большого количества пены).  Рассматривают образующиеся мыльные пузыри. При умывании воспитатель читает стихотворение «Аккуратные зайчата» (Г.Лагздынь):

Лапки?
Мыли.
Ушки?
Мыли.
Хвостик?
Мыли.
Всё помыли.
И теперь мы чистые
Зайчики пушистые.

Затем зайчиков вытирают полотенцем, отмечая, как мыло хорошо отмыло их. Зайчики благодарят детей, теперь они чистые. Зайчиков укладывают спать в кроватку.

Игра-забава "Мыльные пузыри"

Воспитатель: Какой Мойдодыр молодец. Нам так мыло пригодилось! Мы с его помощью отмыли грязных зайчиков. А еще из мыла делают мыльные пузыри. Давайте сделаем их с вами. Возьмем стаканчик, нальем водички, добавим мыло и все перемешаем. Посмотрите, какая у нас вода получилась? (мыльная, мутная) Теперь все хорошенько взбалтываем, и получаются мыльные пузыри! Сейчас я попробую их пустить.

Полетели, посмотри,

Мыльные пузыри!

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

      Ни за что их не поймать!

Воспитатель пускает мыльные пузыри, а дети их ловят. Отмечая их размер (большие и маленькие) и цвет (четыре основных цвета). Затем детям тоже предлагают выдуть мыльные пузыри. Игра с мыльными пузырями продолжается под песню «Мыльные пузыри» в исполнении «Кукутиков» (слова Е. Кузнецовой, музыка Р.Салахова).

Рисование мыльных пузырей

Дети садятся за столики. Там лежат заготовки для рисования. Педагог предлагает вспомнить, как много было пены, когда мыли зайчиков  и нарисовать мыльные пузыри  с помощью трубочек от фломастеров, обмакивая их в губки, пропитанные красками разных цветов и оставляя отпечаток трубочки на бумаге (воспитатель показывает, как это нужно делать).

Дети рисуют, воспитатель даёт указания, оказывает помощь, хвалит, поощряет детей.

C:\Users\1\Documents\РИСОВЫАНИЕ\DSC04553.JPG

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC04557.jpg

C:\Users\1\Documents\РИСОВЫАНИЕ\DSC04561.JPG

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Посмотрите, как много мыльных пузырей на ваших рисунках, попробуем подуть на них!

Упражнение на дыхание (вдох через нос, выдох через рот).

Воспитатель: Ни один пузырь не лопнул! Все они красиво летают, зайчиков мыть помогают!

Рефлексия: 

Воспитатель: Ребята, сегодня вы помогли зайчикам,  отмыли их от грязи с помощью мыла. Молодцы, хорошо постарались и   научились рисовать мыльные пузыри трубочками, теперь вы сами сможете нарисовать их. Пусть наши пузыри высохнут, а мы пойдем гулять, будем на улице пускать мыльные пузыри. Зайчиков разбудим и  возьмем с собой!

На улице проводится подвижная игра «Раздувайся пузырь!»

Воспитатель: Дети, мы сейчас превратимся в пузырьки. Вставайте в круг. Давайте скажем волшебные слова:

Раз-два-три,

Все мы  мыльные пузыри.

Все дети берутся за ручки и становятся близко друг к другу, образуя маленький кружок. И произносят  слова вместе с воспитателем:

Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,

Оставайся такой
Да не лопайся.

Одновременно  со словами игры все потихоньку отходят назад, и получается большой круг.  Взрослый говорит: «Лопнул пузырь!», дети  произносят "Ш-ш-ш-ш" и сдувают пузырь (двигаются в середину, образуя маленький круг). Игра повторяется несколько раз. В последний раз воспитатель говорит: «И полетели мыльные пузыри по площадке!».

Примечание к рисованию: В зависимости от величины заготовок для рисования можно использовать различные в диаметре  крышечки, колпачки и пр.

Используемая литература:

О.Э.Литвинова «Художественно-эстетическое развитие детей раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность)», Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014 г.

Интернет-источники:

Фотографии из личного архива автора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей средней группы "Полетели в космос!"

Проект разработан для детей средней группы детского сада ко Дню Космонавтики....

Презентация для детей старшего возраста "Как человек полетел в космос"

Данный материал даёт детям представления  о том, как люди с древних времён мечтали полететь к звёздам, как были изобретены первые летательные аппараты.Знакомит с русскими учёными -изобретателями,...

Проект "Полетели в космос!"

Проект "Полетели в космос!"...

" Посмотри на право - посмотри на лево"

Мини- спектакль  по Правилам Дорожного движения....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД «Посмотри налево, посмотри направо».

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД «Посмотри налево, посмотри направо». Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу. Приходит в гости Чебурашка. Чебурашка...

Беседа с детьми на тему: «Посмотри налево, посмотри направо».

Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу....