"Жираф"
учебно-методическое пособие по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Веселый жираф».
Нетрадиционная техника: рисование ладошкой и пальчиком.
Цель: Продолжать учить детей использовать ладонь как изобразительное средство, окрашивать ее краской и делать отпечатки, закреплять умение дополнять изображение деталями. Учить создавать выразительную картину, используя нетрадиционные техники, выразительно отображать в рисунке образ животного.
Развивать ассоциативное мышление восприятие цвета, формы. Расширять познания детей о представителях животного мира.
Материал: Пальчиковые краски коричневого, желтого, и черного цвета, альбомные листы белого цвета, влажные салфетки, иллюстрации с изображением жирафов.
Ход занятия:
Воспитатель показывает иллюстрации жирафов и рассказывает детям, что жираф самое высокое животное в мире, у него очень длинная шея. У жирафов хорошее зрение, и благодаря своему высокому росту они могут видеть далеко вокруг. Жирафы едят листья и могут благодаря своим длинным шеям дотягиваться до самых молодых и сочных листьев на верхушках деревьев. Обычно жирафы спят стоя. Проводится пальчиковая гимнастика:
- У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
Воспитатель :- А теперь ребята, давайте с вами нарисуем жирафа. Вспомним основные приёмы рисования ладошкой. Что мы делаем сначала?
Дети :- Намазываем ладошку желтой краской и прижимаем к листу бумаги, дорисовываем жирафу недостающие детали (уши, хвост, и пятнышки на теле коричневой краской, глаза и рожки, черной краской.)
Воспитатель : Правильно. Прикладываем ладошку к листу, чуть растопырив пальцы, вот так (показывает, переворачивает лист бумаги. Смотрите, мизинчик - это хвост жирафа, а остальные пальцы похожи на ноги жирафа. Дорисовываем длинную шею, голову, глаза, уши, рожки, рисуем коричневые пятнышки на теле - вот и появился веселый жираф. Воспитатель читает детям стихотворение про жирафа:
Жираф на лестницу залез.
И выше он самих небес.
Вот жираф.
На шее пятна.
Его шея необъятна.
Жирафа видно за версту.
И я так тоже подрасту.
До чего высок жираф!
Ходит он на каблуках.
У жирафа шея
Больше километра.
В стороны качает
Всю её от ветра.(Ш. Топира).
Воспитатель : Ребята посмотрите, какие веселые жирафы получились у вас. Как много вы узнали об удивительном животном, самом высоком на земле -жирафе. Вы не только познакомились с ним, но ещё и изобразили его. Теперь вы можете рассказать об этом необычном великане и показать его портрет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая распевка "Жираф"
Логопедическая распевка Т. Овчинниковой (оформленная красочными картинками по содержанию песенки), которая поможет педагогам и родителям в занятиях с детками....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-172659-1358063221.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. "Рисование животных жарких стран. Жираф."
Цель занятия - научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/10/picture-218519-1362879476.jpg)
Занятие по аппликации в старшей-подготовительной группе, Тема недели: Животные жарких стран Тема занятия: «Охота львов на жирафов»
Программное содержание:ПознаниеЗакреплять и углублять знания детей о животных жарких стран: какие виды животных там обитают, как приспосабливаются к жизни в данных условиях. Воспитывать интерес ...
самомассаж Жираф
информация для родителей...
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Приключения Жирафа в осеннем лесу"
Предлагаю коллегам сценарий утренника "Приключения Жирафа в осеннем лесу".для средней группы.Сказку про жирафа Желтика я сочинила сама.Получилось вроде неплохо....