Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования "Песочные сказки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования. Опытным путём выяснять свойства песка. Закрепить знание сказки "Колобок", проговаривать диалоги героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesochnye_skazki.docx | 13.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Песочные сказки»
Цель: продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования, учить заполнять песком силуэт, нарисованный простым карандашом. Закрепить знания о свойствах песка, проверить их на практике. Продолжать учить пересказывать хорошо знакомую сказку, придерживаясь последовательности. Развивать мышление, тактильную память, внимание, воображение, мелкую моторику рук, ориентацию на листе бумаги,речь. Воспитывать интерес к творческой деятельности. Прививать желание заниматься изодеятельностью.
Материал: сухой песок, клей, кисти, клеёнки, простые карандаши, листы бумаги, игрушка Колобок, маленькие игрушки- звери из сказки
Ход занятия:
( под песенку из мультфильма закатывается в комнату Колобок)
- Привет, ребята!
- Привет, Колобок! Как хорошо, что ты прикатился к нам в группу, а не по лесу.
- Это почему же мне по лесу нельзя?
- А вот послушай всю сказку, ребята её хорошо знают. Давайте ребята Колобку расскажем сказку по кругу. Присаживайтесь по удобней, Колобок в середину круга ступай.
( дети по одному предложению рассказывают сказку по кругу)
- Ой, как страшно! Ребята, а можно я у вас останусь?
- Конечно, Колобок, живи у нас в группе. Мы любим играть и сказки слушать и ты с нами будешь.
- Спасибо, вы меня от съедения спасли.
- Вот сейчас, Колобок, мы будем рисовать песком.
- Вот это да! А я посмотрю.
( дети присаживаются за столы, у каждого миска с песком)
- Прежде чем начать мы сделаем массаж ладошек. Наберите в горсть песок и …
(дети находят в песке маленькие игрушки- героев сказки «Колобок»)
- Давайте выстроим их последовательно, как они встречались в сказке.
- А теперь сделаем массаж: наберите правой рукой песок и посыпьте левую раскрытую ладонь, а теперь то же с правой рукой.
- Ребята, нарисуйте встречу Колобка с кем-нибудь из героев.
(дети рисуют простым карандашом, воспитатель с Колобком рассматривают рисунки, комментируют)
- Рисунки готовы! Теперь мы сделаем их песочными, но прежде, чем заполнить силуэты песком, сделаем разминку.
( дети под песенку Колобка из мультфильма делают движения за воспитателем)
- Теперь продолжим нашу изодеятельность. Давайте притрусим наши рисунки песком. Ну что, получается картинка?- нет, песок рассыпается по листу и закрывает рисунок.
- А теперь наклоните лист над миской. Что происходит!- песок струсился с рисунка и его не осталось на нём.
- Что можно сказать о песке?- он сыплется. Он сыпучий.
- Что же нам поможет его задержать на рисунке?
(дети высказывают предположения: вода, клей, пластилин…)
( воспитатель ставит на столы тарелочки с клеем и кисти)
- А теперь нужно заполнить клеем весь силуэт .(дети выполняют) Затем набираем горсть песка и слегка притрушиваем.
- Давайте дадим песку подсохнуть. А пока поиграем с Колобком.
(дети становятся в круг и передают Колобка из рук в руки по кругу под музыку, на ком остановится музыка, тот танцует с Колобком, все хлопают)
- Давайте проверим, присох ли песок к рисункам.(дети над мисочками струшивают лишний песок, на рисунках остаётся прилипший)
- Ребята, что произошло с песком?- он прилип. Значит, можем сказать, что песок пристаёт к липким поверхностям.
(воспитатель оформляет выставку рисунков, Колобок хвалит детей)
- Мне понравилось с вами , ребята, я останусь с вами.
- Оставайся, Колобок, у нас дети дружные, будет весело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании "Загадочный мир - подводное царство" в средней группе.
Использовать цвет, как средство передачи настроения, создавать новые цветовые тона путем смешивания красок....
Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Сказочная птичка»
· познакомить с новой нетрадиционной техникой – рисование палочкой;· закрепить приёмы рисования птицы...
Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании. «Разноцветные бабочки».
С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостном...
Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Сказочная птичка» (в подготовительной группе)
Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Сказочная птичка»(в подготовительной группе)...
Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Сказочная птичка»
Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании для детей старшей группы детского сада...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ»
Цель:- Закрепить знание стихотворения А.Барто «Мяч»;- Учить совместно проговаривать слова игры «Мой веселый, звонкий мяч»;- Продолжать учить закрашивать контур рисунка с помощью кусочка поролоновой гу...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинография. «Ёлочка – Красавица» Старшая группа.
Цель:создание условий для изготовления "Ёлочки - красавицы" в технике пластилинография.Задачи: - формировать интерес к работе с пластилином;- Закреплять умение использовать в работе нетрадиционну...