Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования "Песочные сказки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Саенко Марина Сергеевна

Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования. Опытным путём выяснять свойства песка. Закрепить знание сказки "Колобок", проговаривать диалоги героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnye_skazki.docx13.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Песочные сказки»

Цель: продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования, учить заполнять песком силуэт, нарисованный простым карандашом. Закрепить знания о свойствах песка, проверить их на практике. Продолжать учить пересказывать хорошо знакомую сказку, придерживаясь последовательности. Развивать мышление, тактильную память, внимание, воображение, мелкую моторику рук, ориентацию на листе бумаги,речь. Воспитывать интерес к творческой деятельности. Прививать желание заниматься изодеятельностью.

Материал: сухой песок, клей, кисти, клеёнки, простые карандаши, листы бумаги, игрушка Колобок, маленькие игрушки- звери из сказки

Ход занятия:

( под песенку из мультфильма закатывается в комнату Колобок)

- Привет, ребята!

- Привет, Колобок! Как хорошо, что ты прикатился к нам в группу, а не по лесу.

- Это почему же мне по лесу нельзя?

- А вот послушай всю сказку, ребята её хорошо знают. Давайте ребята Колобку расскажем сказку по кругу. Присаживайтесь по удобней, Колобок в середину круга ступай.

( дети по одному предложению рассказывают сказку по кругу)

- Ой, как страшно! Ребята, а можно я у вас останусь?

- Конечно, Колобок, живи у нас в группе. Мы любим играть и сказки слушать и ты с нами будешь.

- Спасибо, вы меня от съедения спасли.

- Вот сейчас, Колобок, мы будем рисовать песком.

- Вот это да! А я посмотрю.

( дети присаживаются за столы, у каждого миска с песком)

- Прежде чем начать мы сделаем массаж ладошек. Наберите в горсть песок и …

(дети находят в песке маленькие игрушки- героев сказки «Колобок»)

- Давайте выстроим их последовательно, как они встречались в сказке.

- А теперь сделаем массаж: наберите правой рукой песок и посыпьте левую раскрытую ладонь, а теперь то же с правой рукой.

- Ребята, нарисуйте встречу Колобка с кем-нибудь из героев.

(дети рисуют простым карандашом, воспитатель с Колобком рассматривают рисунки, комментируют)

- Рисунки готовы! Теперь мы сделаем их песочными, но прежде, чем заполнить силуэты песком, сделаем разминку.

( дети под песенку Колобка из мультфильма делают движения за воспитателем)

- Теперь продолжим нашу изодеятельность. Давайте притрусим наши рисунки песком. Ну что, получается картинка?- нет, песок рассыпается по листу и закрывает рисунок.

- А теперь наклоните лист над миской. Что происходит!- песок струсился с рисунка и его не осталось на нём.

- Что можно сказать о песке?- он сыплется. Он сыпучий.

- Что же нам поможет его задержать на рисунке?

(дети высказывают предположения: вода, клей, пластилин…)

( воспитатель ставит на столы тарелочки с клеем и кисти)

- А теперь нужно заполнить клеем весь силуэт .(дети выполняют) Затем набираем горсть песка и слегка притрушиваем.

- Давайте дадим песку подсохнуть. А пока поиграем с Колобком.

(дети становятся в круг и передают Колобка из рук в руки по кругу под музыку, на ком остановится музыка, тот танцует с Колобком, все хлопают)

- Давайте проверим, присох ли песок к рисункам.(дети над мисочками струшивают лишний песок, на рисунках остаётся прилипший)

- Ребята, что произошло с песком?- он прилип. Значит, можем сказать, что песок пристаёт к липким поверхностям.

(воспитатель оформляет выставку рисунков, Колобок хвалит детей)

- Мне понравилось с вами , ребята, я останусь с вами.

- Оставайся, Колобок, у нас дети дружные, будет весело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании "Загадочный мир - подводное царство" в средней группе.

Использовать цвет, как средство передачи настроения, создавать новые цветовые тона путем смешивания красок....

Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Сказочная птичка»

·         познакомить с новой нетрадиционной техникой – рисование палочкой;·         закрепить приёмы рисования птицы...

Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании. «Разноцветные бабочки».

С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостном...

Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Сказочная птичка» (в подготовительной группе)

Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Сказочная птичка»(в подготовительной  группе)...

Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Сказочная птичка»

Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании для детей старшей группы детского сада...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ»

Цель:- Закрепить знание стихотворения А.Барто «Мяч»;- Учить совместно проговаривать слова игры «Мой веселый, звонкий мяч»;- Продолжать учить закрашивать контур рисунка с помощью кусочка поролоновой гу...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинография. «Ёлочка – Красавица» Старшая группа.

Цель:создание условий для изготовления "Ёлочки - красавицы" в технике пластилинография.Задачи: - формировать интерес к работе с пластилином;- Закреплять умение использовать в работе нетрадиционну...