Конспект по рисованию для детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект по рисованию для детей среднего дошкольного возраста.
Рабочая программа: от рождения до школы
Группа (возраст детей): средняя (4 – 5 лет)
Тема занятия | Книжный шкаф |
Цель занятия | Учить детей изображать полку для книг и корешки книг. |
Задачи занятия | Коррекционно-обучающие: Учить передавать форму основных частей полки для книг, деталей, их величину и расположение. Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику Коррекционно-воспитывающие: Воспитывать самостоятельность, аккуратность. |
Методы | Словесный, наглядный, практический. |
Оборудование и дидактические материалы | Плакат с изображением мебели, образец рисунка книжного шкафа. кисти, карандаши, баночки с водой, салфетки, лист бумаги светлого тона формата А4. Картинки с изображением книжной полки, образец рисунка. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию для детей среднего дошкольного возраста.
Рабочая программа: от рождения до школы
Группа (возраст детей): средняя (4 – 5 лет)
Тема занятия | Книжный шкаф | |
Цель занятия | Учить детей изображать полку для книг и корешки книг. | |
Задачи занятия | Коррекционно-обучающие: Учить передавать форму основных частей полки для книг, деталей, их величину и расположение. Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику Коррекционно-воспитывающие: Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | |
Методы | Словесный, наглядный, практический. | |
Оборудование и дидактические материалы | Плакат с изображением мебели, образец рисунка книжного шкафа. кисти, карандаши, баночки с водой, салфетки, лист бумаги светлого тона формата А4. Картинки с изображением книжной полки, образец рисунка. | |
Ход занятия | ||
Этап занятия | Содержание занятия (деятельность воспитателя) | Предполагаемая деятельность детей |
Организационный этап. Вводная часть | (Воспитатель находит на окне книжки с грустными лицами) Дети, посмотрите что я нашла! Это книжки! А почему они такие грустные? Давайте мы у них спросим! Книжки: У нас нет своего дома. Воспитатель: А где живут книжки, ребята? (на книжной полке) А может мы им поможем? Давайте мы нарисуем дом для книг – книжный шкаф? | Слушают воспитателя, отвечают на вопрос воспитателя, выполняют указания воспитателя. |
Основная часть | Давайте рассмотрим книжный шкаф. Какой он формы? (прямоугольной) Из каких частей она состоит? (боковые стойки, полки, ножки). Вот теперь можно приступать к рисованию. Сегодня нам понадобиться: бумага для рисования, карандаш, кисточка, гуашь, салфетки, баночка с водой. И, конечно, умелые руки! Необходимые материалы уже готовы и лежат перед вами! А ручки готовы? Давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы они лучше рисовали! Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» 1, 2, 3, 4, сжимать и разжимать кулачки Много мебели в квартире В шкаф повесим мы рубашку загибаем пальчик А в буфет поставим чашку загибаем пальчик Чтобы ножки отдохнули Посидим чуть- чуть на стуле загибаем пальчик А когда мы крепко спали, На кровати полежали загибаем пальчик А потом мы с котом Посидели за столом загибаем пальчик Чай с вареньем дружно пили хлопать в ладоши Много мебели в квартире развести руки С чего мы начнем работу над рисунком? Сначала мы должны сделать эскиз – лёгкий набросок карандашом бедующей полки «дома для книг». Смотрите, как это делаю я! (Дети смотрят, выполняют эскиз) Теперь надо полку сделать яркой и красивой, в этом нам поможет кисть и краска! Вот, смотрите, как это сделать. О! какие чудесные полки! Молодцы! Но они совершенно пустые, нашим знакомым книжкам там будет скучно жить, давайте им нарисуем друзей? Для, того, чтобы работа была аккуратной, надо подождать, чтобы рисунок немного подсох. А пока он сохнет мы с вами немного поиграем! За мной! Физкультминутка «Будь внимательным» Я буду перечислять названия мебели, а вы подпрыгиваете, будите внимательно слушать, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будите присесть. Дети, встаньте, и слушайте внимательно: стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, шкаф, диск. Отдохнули? Продолжим рисовать! (дети возвращаются за столы) Книжки на полках бывают разного цвета, разного размера. У меня они будут такие! (показывает приём рисования книг) А какие будут у вас, сейчас посмотрим! | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя, выполняют указания воспитателя. |
Заключительная часть. Рефлексия | Давайте разложим все рисунки на полу и посмотрим, что у кого получилось. - Давайте, еще раз повторим, что мы сегодня рисовали? (Ответы детей). Как мы рисовали шкаф? - Что можно в него положить? (Ответы детей) . - Все нарисовали очень красивые шкафы с книгами, они получились яркие. Нашим книжкам они обязательно понравятся! Правда книжки? (у книжек меняется выражение лица с грусти на улыбку) - Молодцы! Занятие окончено. | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию для детей среднего дошкольного возраста на тему: "Красивые салфетки".
Я бы хотела предложить Вам занятие продуктивной области детской деятельности рисование.Изобразительная деятельность очень важна для дошкольного возраста. Она развивает мелкую моторику, творческие спос...
КОНСПЕКТ интегрированной НОД по развитию речи и рисованию для детей среднего дошкольного возраста «Кукла в гости собиралась»14.10.18г.
КОНСПЕКТ интегрированной НОД по развитию речи и рисованию для детей среднего дошкольного возраста (группа компенсирующей направленности для детей с НОДА)...
Конспект НОД по ХЭР с помощью нетрадиционных техник рисования для детей среднего дошкольного возраста
Все дети любят рисовать. Творчество для них – это отражение душевной работы. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимули...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей среднего дошкольного возраста Тема «День Победы» «Салют Победы».
Развитие умения отражать в рисунке впечатления от праздника Победы....
Конспект занятия по рисованию для детей среднего дошкольного возраста "Огонь друг-огонь враг"
Продолжаем знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования и учим изображать характерные эмоции....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей среднего дошкольного возраста «Грузовая машина»
Цель: закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на кисточку, учить проводить прямые линии, при создании образа машины. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с кра...
Конспект занятие образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей среднего дошкольного возраста Тема «День Победы» «Салют Победы».
Конспект занятие образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей среднего дошкольного возрастаТема «Ден...