Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселые мухоморчики»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kz_risovanie_veselye_muhomorchiki.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселые мухоморчики»
Цель: учить детей рисовать грибы с помощью краски и кисти.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знание детей о грибах;
- учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей, соблюдать пропорции;
- учить изображать в одном рисунке несколько предметов, создавая композицию.
Развивающие:
- развивать творчество, воображение, мелкую моторику, умение ориентироваться на листе бумаги;
- развивать художественные навыки и художественный вкус.
Воспитательные:
- воспитывать желание помогать;
- воспитывать любознательность и интерес к творчеству, самостоятельность и аккуратность.
Раздаточный материал: клеёнки для творчества, салфетки для рук, альбомный лист, гуашь, кисти, стаканчики – непроливайки, ватные палочки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением грибов, беседы по теме «Грибы», чтение художественной литературы.
Ход занятия
- Ребята, посмотрите, как у нас сегодня красиво в группе!
- Что это изображено на картинах? (грибы)
- А где они растут? (в лесу)
- Грибы бывают съедобные и несъедобные и дети должны в лес ходить со взрослыми, без их разрешения не брать в руки грибы.
- Давайте посмотрим на съедобные грибы (белый гриб, подосиновик, подберезовик)
- Из каких частей состоит гриб? (шляпка и ножка)
- А вот этот гриб очень красивый, но он несъедобный. Кто догадался, что это за гриб?
- Это мухомор. Мухомор очень красивый, но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко-красная в белых пятнышках.
Если ты увидишь мухомор в лесу, не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например, лоси.
- Ой, а кто это к нам в гости из леса прискакал?
- Здравствуй, белочка!
- Ой, беда в лесу! Лось заболел, а Айболит уехал к другому больному. Но, белочка говорит, что по телефону он просил дать лосю маленький кусочек мухомора.
Белочка отправилась на его поиски, но забыла, как он выглядит.
- Ребята, давайте поможем белочке. Нарисуем и покажем ей, как выглядит мухомор.
Показ образца воспитателем.
Воспитатель: - Давайте вспомним, из каких частей состоит гриб мухомор (шляпка и ножка). Какого цвета шляпка у мухомора? (красная с белыми точками).
- Белой краской нарисуем ножку в форме овала, а красной краской мы нарисуем шляпку, тоже в форме овала (или треугольника).
- А чем можно поставить белые точки на шляпке? Посмотрите на столе, что подходит для этого? (ватная палочка).
- А еще нужно нарисовать травку – мухомор ведь растет на лесной полянке.
- А еще можно нарисовать и солнышко.
Пальчиковая гимнастика «За грибами»
Раз, два, три, четыре, пять! («шагают» пальчиками по столу.)
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, (загибают по одному пальчику, начиная с мизинца)
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
А вот этот пальчик только ел,
Оттого и потолстел.
Воспитатель: Наши пальчики готовы, можно приступать к рисованию.
- Перед тем, как вы приступите к работе, давайте вспомним, как мы держим кисточку. Надо взять кисточку, держать ее тремя пальцами у железного наконечника (за железную юбочку).
- Возьмите кисть и нарисуйте в воздухе круг.
- Кисточку каждый раз хорошо моем, чтобы не испачкать цвет новой краски. Лишнюю воду убираем о край баночки и салфетку.
Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает по необходимости.
Поощрять детей за умение вносить дополнения (на полянку заглядывает лучик солнца, падают листья с деревьев и т. д.).
Заключение. Рефлексия.
Воспитатель: Какие красивые мухоморчики у вас получились?
- Что вам понравилось? А что было сложно рисовать?
- Белочка очень рада, что вы ей напомнили, как выглядит мухомор.
Белка: Спасибо ребята, вы мне очень помогли, побегу в лес искать мухомор для лося. До свидания! (дети прощаются)
- Ребята, давайте готовые работы разложим на этом столе, и все вместе полюбуемся. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Веселые снеговики"
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Веселые снеговики"...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселые Снеговики»
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Веселые снеговики"...
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Веселые матрешки"
Конспект занятия в средней группе по рисованию "Веселые матрешки"...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселые снеговики»
Цель: учить детей изображать снеговика с помощью кисти и гуаши....
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселые снеговики»
Цель: учить детей изображать снеговика с помощью кисти и гуаши.Задачи:Образовательные:- закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке, ...
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Веселая матрешка"
Конспект занятия по рисованию «Весёлые матрёшки» в средней группе Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Формировать эмоциональную отзывчивост...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселые Снеговики»
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселые Снеговики»Цель: вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.Задачи:- Закреплять у детей представления о снеговике, полу...