Конспект НОД по рисованию "Пингвин"в средней группе
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Мусаева Асият Абдулгалимовна

Конспект НОД по рисованию "Пингвин"в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию “Пингвин” в средней группе.

Цель: закреплять знания детей о пингвинах, умение передавать в рисунке характерные особенности их внешнего вида.

Материалы:

Тонированная бумага (синего и фиолетового цвета) 1/2 альбомного листа, на

которой наклеен силуэт "льдины" белого цвета, гуашевые краски белого, черного, красного и желтого цвета, кисти №2 и 5, баночки для воды, тряпочки.

Оборудование: ноутбук, мольберт.

Ход НОД.

Орг. момент

- Ребята, отгадайте, о ком эта загадка:

Эта птица не летит,
Еле ходит, не бежит,
В море ищет корм привычно
И ныряет на отлично.
Холод лучше ей, чем зной.
Антарктида - дом родной.
В черном фраке среди льдин
Птица гордая....                 (Пингвин)

- Правильно.

2.Презентация “Пингвины”

Слайд 1. Пингвины -необычные птицы. Они не умеют летать, потому что их вес слишком велик, а  крылья слишком малы, и они используют их как ласты.

Слайд 2. Пингвины отлично плавают и ныряют.

Слайд 3. Пингвины живут на побережье Антарктиды, там очень холодно. Как же они не замерзают?

Слайд 4. Толстый слой жира надежно защищает пингвинов о холодного ветра и ледяной воды. Кроме того, прочно прилегающие друг к другу перья хорошо обогревают тело. Сверху они смазаны жиром, который отталкивает воду.

Слайд 5. Давайте внимательно посмотрим на этих птиц. Что есть у пингвина? (Дети: туловище, голова, крылья, лапки, глаза,клюв, хвостик)

Слайд 6. Посмотрите, пингвин выглядит, как- будто одел черный фрак и белую рубашку.

Физминутка “Пингвины”.

Три пингвина шли домой            (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой,         (Поднимают руки над головой)
Мама с ним пониже ростом,          (Руки на уровне груди)
А сынок Малышка просто.
Очень маленький он был,            (Приседают)
С погремушками ходил,
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.           (Дети имитируют игру с погремушкой)

Показ воспитателем выполнения работы.

Сегодня я предлагаю нарисовать веселого пингвина. Садитесь на свои места. Посмотрите внимательно, как я буду рисовать пингвина. Сначала беру толстую кисть и белую краску , рисую овал и закрашиваю, это будет туловище пингвина. Теперь мне нужна черная краска, чтобы нарисовать голову. Хорошо промываю кисточку. Промокну о салфетку. Беру черную краску и рисую кружок, закрашиваю его. Теперь нарисую крылья. Снова промываю кисточку. С помощью желтой краски рисую клюв и лапки. Глазки буду рисовать тонкой кисточкой. Мокну ее в белую краску и нарисую на голове два белых пятнышка.  Хорошо промою кисточку. Теперь нарисую черной краской точки-зрачки. Вот такой получился у меня пингвиненок.

Повторение ТБ.

Давайте вспомним технику безопасности при работе с кисточкой и красками.

5. Дыхательное упражнение и пальчиковая гимнастика

- Мы с вами говорили, что пингвины живут в Антарктиде, а там очень холодно.

Давайте погреем наши ручки, подышим теплым воздухом на ладошки: «Х-х-х».

А теперь потрем ладошки         Трут ладошки

И похлопаем немножко.           Хлопают

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Чтобы пальчики согреть,          Растирают

Их надо сильно растереть.

Пальчики мы согреваем

И сжимаем, разжимаем.           Сжимают, разжимают пальцы          

Ну, как, ручки согрелись? Тогда приступайте к рисованию.

6.Выполнение работы

Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель оказывает поддержку, кому необходимо. Фоново звучит музыка.

7. Итоги

Ребята, давайте посмотрим каких замечательных пингвинов вы нарисовали. Все очень старались, молодцы.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию “Пингвин” в средней группе.

Цель: закреплять знания детей о пингвинах, умение передавать в рисунке характерные особенности их внешнего вида.

Материалы:

Тонированная бумага (синего и фиолетового цвета) 1/2 альбомного листа, на

которой наклеен силуэт "льдины" белого цвета, гуашевые краски белого, черного, красного и желтого цвета, кисти №2 и 5, баночки для воды, тряпочки.

Оборудование: ноутбук, мольберт.

Ход НОД.

Орг. момент

- Ребята, отгадайте, о ком эта загадка:

Эта птица не летит,
Еле ходит, не бежит,
В море ищет корм привычно
И ныряет на отлично.
Холод лучше ей, чем зной.
Антарктида - дом родной.
В черном фраке среди льдин
Птица гордая....                 (Пингвин)

- Правильно.

2.Презентация “Пингвины”

Слайд 1. Пингвины -необычные птицы. Они не умеют летать, потому что их вес слишком велик, а  крылья слишком малы, и они используют их как ласты.

Слайд 2. Пингвины отлично плавают и ныряют.

Слайд 3. Пингвины живут на побережье Антарктиды, там очень холодно. Как же они не замерзают?

Слайд 4. Толстый слой жира надежно защищает пингвинов о холодного ветра и ледяной воды. Кроме того, прочно прилегающие друг к другу перья хорошо обогревают тело. Сверху они смазаны жиром, который отталкивает воду.

Слайд 5. Давайте внимательно посмотрим на этих птиц. Что есть у пингвина? (Дети: туловище, голова, крылья, лапки, глаза,клюв, хвостик)

Слайд 6. Посмотрите, пингвин выглядит, как- будто одел черный фрак и белую рубашку.

Физминутка “Пингвины”.

Три пингвина шли домой            (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой,         (Поднимают руки над головой)
Мама с ним пониже ростом,          (Руки на уровне груди)
А сынок Малышка просто.
Очень маленький он был,            (Приседают)
С погремушками ходил,
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.           (Дети имитируют игру с погремушкой)

Показ воспитателем выполнения работы.

Сегодня я предлагаю нарисовать веселого пингвина. Садитесь на свои места. Посмотрите внимательно, как я буду рисовать пингвина. Сначала беру толстую кисть и белую краску , рисую овал и закрашиваю, это будет туловище пингвина. Теперь мне нужна черная краска, чтобы нарисовать голову. Хорошо промываю кисточку. Промокну о салфетку. Беру черную краску и рисую кружок, закрашиваю его. Теперь нарисую крылья. Снова промываю кисточку. С помощью желтой краски рисую клюв и лапки. Глазки буду рисовать тонкой кисточкой. Мокну ее в белую краску и нарисую на голове два белых пятнышка.  Хорошо промою кисточку. Теперь нарисую черной краской точки-зрачки. Вот такой получился у меня пингвиненок.

Повторение ТБ.

Давайте вспомним технику безопасности при работе с кисточкой и красками.

5. Дыхательное упражнение и пальчиковая гимнастика

- Мы с вами говорили, что пингвины живут в Антарктиде, а там очень холодно.

Давайте погреем наши ручки, подышим теплым воздухом на ладошки: «Х-х-х».

А теперь потрем ладошки         Трут ладошки

И похлопаем немножко.           Хлопают

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Чтобы пальчики согреть,          Растирают

Их надо сильно растереть.

Пальчики мы согреваем

И сжимаем, разжимаем.           Сжимают, разжимают пальцы          

Ну, как, ручки согрелись? Тогда приступайте к рисованию.

6.Выполнение работы

Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель оказывает поддержку, кому необходимо. Фоново звучит музыка.

7. Итоги

Ребята, давайте посмотрим каких замечательных пингвинов вы нарисовали. Все очень старались, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...