Занятие по ИЗО (нетрадиционные техники рисования) в старшей разновозрастной группе «Волшебные картинки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Емельянова Наталья Владимировна

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (нетрадиционные техники рисования) с детьми старшей разновозрастной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netradits._tehn._ris-ya._s_detmi.docx31.9 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад п. Черемушки»

Занятие по ИЗО

 (нетрадиционные техники рисования) в старшей разновозрастной группе

«Волшебные картинки»

   

                                                                               

                                                                               

                                                                                 Подготовил:

                                                                                 воспитатель Емельянова Н.В.

2023 г.

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

  • совершенствование мелкой моторики и двигательной координации рук,
  • подготовка кисти к письму,
  • формирование представления о свойствах некоторых материалов через исследования и экспериментирование,
  • развитие образного и логического мышления,
  • развитие чувства цвета и формы,
  • сохранение психоэмоционального здоровья детей,
  • стимулирование фантазии,
  • формирование устойчивого интереса к самостоятельному продумыванию замысла и воплощению,
  • развитие эстетического вкуса.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • физическое развитие
  • социально-коммуникативное развитие
  • речевое развитие

Раздаточный материал на каждого ребёнка: альбомный лист бумаги (за раннее затушеванный голубого, розового и зелёного цветов), акварельные краски, ватные палочки, коктейльная трубочка, непроливайка с водой, салфетка, кисточка с толстым ворсом, подставка для кисточки.

Пособие воспитателя: компьютер с подготовленными слайдами, телевизор, волшебная палочка трубочки для подарка детям.

Ход занятия 

(Дети собираются у воспитателя на звон колокольчика, здороваются с гостями.)

Восп.: -Добрый день, уважаемые гости, (обращаюсь к гостям)

              Добрый день, мои друзья, (обращаюсь к детям)

              Перед вами снова я!

            Очень рада видеть всех!

            Ждёт сегодня вас успех!

            А ещё скажу я вам: (обращаюсь к детям)

              Улыбнитесь всем гостям.

            Соберитесь, подтянитесь,

            И тихонечко садитесь. (жестом руки показываю куда присесть)

(Дети садятся на стульчики полукругом)

Восп.: -  Какое ваше настроение? 

Дети: - Очень хорошее!

Восп.: - Вот такое? (Слайд 1) (ЦВЕТ НАСТРОЕНИЯ)

Дети: - Да-да-да! 

Восп.: - Пора нам заниматься?

Дети: - Да-да-да! 

Восп.: - Мы будем все стараться?

Дети: - Так же, как всегда!

Восп.: - Ну, хорошо!

Упражнение на расслабление «Цветные краски» (дети закрывают глаза): -

Все сейчас закроем глазки

                             И окажемся мы в сказке.

- Посмотрите ребята, это же сказочное королевство! (2 слайд) (СКАЗОЧНОЕ КОРОЛЕВСТВО)

Но что-то с ним случилось.

- «В разноцветном царстве-государстве (3 слайд) (Ц-ГОСУДАРСТВО)

- Жили краски - дружная семья (4 слайд) (КРАСКИ)

- Рисовали солнце, травку, (5 слайд) (СОЛНЦЕ, ТРАВА)

- сказки, (6 слайд) (СКАЗКИ)

- Голубые дали и моря… (7 слайд) (МОРЕ)

- Но пришла беда! Кощей Бесцветный заколдовал все королевство! (8 слайд) (КАЩЕЙ)

- Жителям нужны помощь. 

- Что-же делать, как же им помочь?

 (Ответы детей)

Восп.: - Кажется я придумала!

- Давайте превратимся в добрых волшебников и нарисуем деревья, цветы, травку, солнышко, которые у них исчезли.

- А помогут нам в этом простые предметы:

  • кисти,
  • ватные палочки,
  • трубочка.
  • (9 слайд) (КЛЯКСА). Кто ещё, узнали? (Ответы детей)

Восп.: - Да! Обычная клякса, которая живёт в красках.

 (10 слайд) (КЛЯКСА)

          - Загадки от кляксы: на что это похоже?

 (Слайд 11, 12, 13,14, 15) (Дети отгадывают несколько изображений кляксы)

Восп.: - Молодцы! Очень точно всё назвали, все загадки отгадали!

Восп.: - Если палочкой волшебной

          Я взмахну четыре раза

              В мире красок непременно

          Мы окажемся все сразу

          Раз, два, три, четыре

          Вот мы и в сказочном мире.

(дети встают и кружатся)

              Завертелись, закружились…

              И в волшебников превратились!

Восп.: - Вот вы и превратились в волшебников. Тогда, я     приглашаю вас к столу где все готово для волшебства.

(дети садятся за столы)

- Послушайте внимательно задание:

- Дети подготовительной подгруппы будут рисовать деревья;

- дети старшей подгруппы: травку и цветы необычным способом: с помощью волшебной палочки-трубочки и ватными палочками на красивом фоне альбомного листа.

- Хочу напомнить  последовательность рисования:

1.- Сначала мы возьмем кисточкой водичку добавим в краску и хорошо её растворим. Поставим кляксу на том месте листа, где будет начинаться ствол дерева., и расположение травки с цветами.

- Вспомните, какого обычно цвета ствол дерева? (коричневого). А цветы? (разного). Откуда растения растут и как? (от земли, снизу- вверх.) И раздувать кляксу ствола дерева и травку мы будем снизу- вверх.

Восп.: - Какой должна быть клякса, помните? (Жидкой)

- Верно. Чтобы клякса хорошо слушалась, её надо сделать немного жидковатой, потому что сухая она не будет растекаться.

2.- Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, создавая ствол, или стебель цветка, высокую и низкую травку, а затем - веточки и сучки.

3.- Крону дерева и лепестки цветка вы можете создать с помощью ватных палочек, или дорисовывать кистью. 

Пальчиковая гимнастика:

«Цветы и деревья растут»

Высокие, красивые (Ладони рук прижаты друг к другу)

Цветы у нас растут (Пальцы обеих рук разводятся в стороны)

А корни под землёю (Руки опустить вниз, ладони соединить вниз обратной стороной, широко расставить пальцы)

Для них водичку пьют (пошевелить пальцами)

А у дерева ствол, на стволе много веток (прижать руки тыльной стороной друг к другу).

А листья на ветках зелёного цвета (Пальцы растопырены и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами)

Практическая работа детей.

(Дети работают под мелодичную музыку, воспитатель помогает при затруднении                          

                                                  Рефлексия

Восп.: - Давайте посмотрим, какие рисунки вы 

нарисовали?  Что у вас получилось?

(По окончании работы, дети выкладывают свои рисунки на стол и рассматривают их, обмениваются мнениями, обсуждают работы с Кляксой и воспитателем)

Восп.: - Снова палочкой волшебной

         Я взмахну четыре раза

         В детский садик непременно

         Дети все вернутся сразу

         Считаем: раз, два, три, четыре.

             Оказались в нашем мире

- Ребята, вы сегодня были маленькими волшебными художниками. Вам понравилось творить чудеса?

- Посмотрите, пожалуйста, какие красивые, необычные пейзажи вы выполнили с помощью вашей фантазии и волшебной трубочки. А чтобы вы и дальше могли продолжать создавать разные волшебные образы я хочу подарить вам эти замечательные трубочки и значки на память о нашем занятии.

Сегодня наше волшебство закончилось. Спасибо большое, вы молодцы!

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну волшебных красок»

Цель:

-создание положительного эмоционального состояния детей;

- воспитание положительных моральных качеств;

Программные задачи:

Образовательные:

-учить детей создавать обычные образы необычным способом;

-упражнять детей в сочетании разных техник рисования для получения общей композиции.

Развивающие:

- развивать творческое воображение, цветовосприятие;

- развивать мелкую моторику;

- продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования;

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе;

Ожидаемый результат:

- Овладение новыми нетрадиционными техниками рисования;

Оборудование:

Раздаточный материал: листы бумаги А 3, краска, тарелки для краски, вода, салфетки, шаблоны бабочек, губки.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: - Здравствуйте дети, здравствуйте дорогие гости! Сегодня к нам в группу почтальон принес необычный сундук из волшебного королевства! Давайте посмотрим, что же в нем!

Дети: Давайте!

Воспитатель: - Этот сказочный сундук прилетел из волшебного королевства трех красок. Там случилось страшное происшествие! Злой Кощей Бесцветный украл все краски! Королевство славилось своими богатыми лугами и лесами, яркими красками и насыщенными цветами! А теперь все королевство стало серым, цветы покинули его, ветки и листья с когда-то богатых деревьев опали. Три волшебные королевы просят помощи! Поможем ребята?

Дети: -Да! Обязательно!

Воспитатель: - Ребята чтобы помочь краскам нам нужно отправиться в королевство! Вы готовы к путешествию?

Дети: - да!

Воспитатель:- Если палочкой волшебной

                           Я взмахну четыре раза

                           В мире красок непременно

                           Мы окажемся все сразу

                           Считаем: раз, два, три, четыре

                           Вот мы и в сказочном мире.

Посмотрите ребята, это же сказочное королевство! Но что же с ним случилось? (1 слайд)

«В разноцветном царстве-государстве (2 слайд)

Жили краски - дружная семья (3 слайд)

Рисовали солнце, травку, сказки, (4 слайд)

Голубые дали и моря… (5 слайд)

Но пришла беда! Кощей Бесцветный заколдовал все королевство! жителям нужны помощь. (6 слайд)

Воспитатель: -Чем мы можем помочь?

    Дети: -  Раскрасить луга, чтобы они были снова прекрасны!

Воспитатель:- Раскрасим ребята?

Дети:- Да!

Воспитатель:-Прежде чем приступить к работе, давайте разомнемся!

Физминутка «"На лугу растут цветы" (7 слайд)

На лугу растут цветы

Небывалой красоты(Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня рисовать мы будем необычным способом! У нас не будет ни кисточек, ни баночек с водой! Мы с вами будем рисовать мятой бумагой и ватными палочками!

Дети: здорово!

Воспитатель: Чтобы приступить к рисованию, нам необходимо создать фон для рисунка! В этом нам поможет губка! Губку опускаем в голубой цвет и рисуем небо. Посмотрите, как это просто! Затем берем другую губку и опускаем ее в зеленый цвет и точно так же рисуем луг. Теперь дайте высохнуть немного фону. пока фон сохнет, приготовим наши «кисточки». Перед вами несколько листов бумаги разного размера, их мы должны смять в комочки. (Дети смяли в комочки листы бумаги)

Посмотрите, ребята, какие чудесные кисточки у нас получились! Маленькими мы будем рисовать цветы, а большими облака и деревья.

Прежде чем приступить к работе, давайте посмотрим на экран где мы сможем увидеть примерные работы в данной технике(8, 9, 10 слайд)

Приступаем к работе:

Комочек опускаем в тарелку с красками, набираем достаточно краски и дорисовываем облака, цветы, деревья. Важно помнить, что для каждого цвета отдельный комочек бумаги.

3. Заключительная часть.

Какие красивые у нас получились полянки! Королевы Краски очень благодарны, и хотят подарить памятные подарки! Но нам уже пора возвращаться в наш детский сад!

Давайте произнесем волшебные слова :

Снова палочкой волшебной

Я взмахну четыре раза

В детский садик непременно

Дети все вернуться сразу

Считаем: раз, два, три, четыре.

Самоанализ

Самоанализ НОД по продуктивному виду деятельности – рисование.

Старшая группа (дети 5-6 лет).

Образовательная область- художественно- эстетическое развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей логопедической группы на тему: “Какого цвета весна”

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая но...

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Волшебный лёд»

Программное  содержание:Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду). Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхност...

Конспект интегрированного логоритмического занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «НАШИ ДРУЗЬЯ – ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Цель: Преодоление речевых нарушений у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, моторикой  и изо-продуктивной деятельностью....

конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе на тему: "зимний пейзаж"

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе на тему «Зимний пейзаж»Цели: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «наб...

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Одуванчиковая полянка».

Цель: Развитие у дошкольников творческих способностей через нетрадиционные техники рисования.Задачи:Образовательные: Совершенствовать умение детей рисовать одуванчик, используя нетрадиц...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе на тему «Зимний пейзаж»

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе на тему «Зимний пейзаж»Цели: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «наб...

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики»

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы  «Волшебные пальчики»...