Конспект по рисованию в 1 младшей группе «Снежок порхает, кружится…».
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Смольянова Валентина Ивановна

Учить рисовать красками образ природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhok_porhaet_kruzhitsya.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по рисованию в 1 младшей группе

«Снежок порхает, кружится…».

Цель: учить рисовать красками образ природы.
Задачи- учить создавать образ снегопада;

- закреплять умение рисовать ватными палочками, кубиками и пальчиком;

- познакомить с белым цветом;

- развивать чувство цвета и ритма;

- привлечь внимание к красоте природы зимой

Ход занятия: 

Воспитатель:

Дети, давайте встанем в кружок и поздороваемся:

Здравствуй солнце золотое (руки вверх)

Здравствуй небо голубое (руки в сторону)

Здравствуй вся моя земля (плавные движения руками)

Здравствуйте, и вы друзья (руки протягиваем перед собой)

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: читает стихотворение :

Глянул утром я в окно,

На дворе белым-бело

Двор засыпал белый снег,

Словно в шубу он одет.

В белых шапках лес, дома,  

К нам во двор пришла зима (показывает детям красивую картинку с зимним пейзажем)посмотрите на картину, какое  время года  на ней изображено?

Дети: Зима

Воспитатель: Правильно наступила зима. Посмотрите какие стали нарядные и весёлые наши ёлочки,      кустики, как им тепло под снегом. (Дети рассматривают, делятся впечатлениями).

Воспитатель: Ой, ребятки кто то к нам стучится! Отгадайте загадку: Комочек пуха, длинное ухо ,кто это? Правильно это зайка. Зайка ты что такой грустный?

Зайка: Наступила зима, а в нашем лесу совсем нет снега, нам грустно, а деревьям и кустикам холодно. Помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: Как мы можем помочь зайкам?

Дети: (дают советы)

Воспитатель: Согласна, давайте нарисуем снежок, укутаем деревья, чтобы им стало теплее. Но сначала мы с вами превратимся в снежинки и покажем, как они будут укутывать снежком наши деревья и кустики.

Физкультминутка:
На полянку, на лужок (дети качают руками над головой)
Тихо падает снежок (дети кружатся, делают фонарики)
Улеглись снежинки (медленно приседают опускают руки)
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок (дети имитируют ветер)
Закружился наш снежок. (плавно кружатся)
И летят снежинки, белые пушинки.

Воспитатель: На улице - снег, в группе у нас тоже снежинки кружились, и только на нашей картинке снег ещё не укрыл землю и деревья зимним нарядом.

(подходим к мольберту)

А, какого цвета краску мы возьмём для того, чтобы нарисовать снег?

Дети : Белую.

Воспитатель: Ребятки снег, можно нарисовать кисточкой, ватными палочками, а можно пальчиком. Раз снежинка, два снежинка, получился снегопад (на мольберте показываю приемы рисования, сопровождая стихами:

На полянку ,на лужок тихо падает снежок.

Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает ложится.)

Воспитатель: Красивая зимняя картинка для зайчиков, хотите нарисовать так же?

Дети: Да.

Воспитатель: Сначала разомнём наши пальчики, поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика :
Пальчик-мальчик, где ты был?
На прогулку в лес ходил
С этим я в снегу валялся,
С этим- с горочки катался,
С этим я в лесу гулял,
С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики - друзья,
Где они, там и я!

Воспитатель: Подходите к столу (на столе ватман),вот какой у нас большой лист, всем хватит снега, выбираем кто чем будет рисовать и приступаем к работе (включается тихая музыка). Очень аккуратно, рисуем сверху листа рассыпая снежок по всему листу.

Далее оказываю индивидуальную помощь.

Итог:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Замечательно изобразили снег, помогли засыпать снежком лес, чтобы зайкам было весело. Теперь деревья в новых шубках не замерзнут зимой. Посмотрите, какие у нас получились красивые деревья! Ребята, что мы рисовали? Какого цвета снежок? А где рисовали снежок? А зачем мы рисовали снежок?

Воспитатель: Зайчик тебе понравилась зимняя лесная полянка? Ребята, зайчику очень понравилось, что вы помогли украсить лес снежком, спасли деревья и кусты от холода и мороза, он отнесет рисунок в лес своим друзьям. Давайте подарим рисунок зайчику. Скажем ему до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе: "Снежок порхает, кружится".

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе: "Снежок порхает, кружится".Программное содержание:Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к осн...

Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе «Снежок порхает, кружится…»

-Закреплять навыки рисования красками с помощью ватных палочек.-Уточнять и закреплять знания цветов-Закрепление признаков времени года-Формировать интерес и положительное отношение к рисованию-Развити...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе «Снежок порхает, кружится…».

Цель: учить детей наносить кисточкой ритмичные мазки под словесное сопровождение; продолжать учить правильно, держать кисточку, пользоваться краской, убирая лишнюю о край баночки; продолжать знак...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе: "Снежок порхает, кружится".

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе: "Снежок порхает, кружится".Программное содержание:Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к осн...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Снежок порхает ,кружится"

Конспект занятия в первой младшей группе "Снежок порхает,кружится"....