Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии творческого воображения детей дошкольного возраста»
консультация по рисованию
Консультация по нетрадиционным техникам рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_netrad_tehniki_risovaniya.docx | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад № 171»
Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии творческого воображения детей дошкольного возраста»
Подготовила:
воспитатель Фролова Наталья Валерьевна
г. Зима 2023 г.
Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии творческого воображения детей дошкольного возраста».
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному.
Просмотр презентации. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2019/12/05/prezentatsiya-dlya-roditeley-netraditsionnye-tehniki
Слайд 2. Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании у детей на генетическом уровне; Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребенка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.
Слайд 3. Нетрадиционные техники рисования для детей это:
- - новые знания;
- - игра;
- - эксперимент;
- - снятие напряжения, страха;
- - фантазирование, творчество, самовыражение;
- - умение планировать собственную деятельность;
- - самостоятельность;
- - положительный настрой;
- -высокая активность;
- - удивление;
- - неожиданный, но всегда положительный результат.
Использованием нетрадиционных техник:
- -Способствует снятию детских страхов;
- -Развивает уверенность в своих силах;
- -Развивает пространственное мышление;
- -Учит детей свободно выражать свой замысел;
- -Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- -Учит детей работать с разнообразным материалом;
- -Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;
- чувство фактурности и объёмности;
- -Развивает мелкую моторику рук;
- -Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
- -Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.
Давайте познакомимся с некоторыми техниками нетрадиционного рисования
Слайд 4,5. Граттаж»
Ребёнок натирает лист цветными восковыми мелками так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашиваются гуашью, смешанной с жидким мылом.После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью.
Слайд 6. Восковые мелки + акварель.
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным
Слайд 7,8. Кляксография.
Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Понадобится: жидкая краска (акварель или гуашь, кисточка, белая бумага.Методика рисования: ребенок, набрав краски на кисточку, с некоторой высоты капает на середину листа, потом бумагу наклоняет в разные сторону или дует на полученную каплю. Фантазия потом подскажет, на кого стала похожа полученная клякса. После, этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.Одной из разновидностей кляксографии является кляксография трубочкой.
Слайд 9,10. Печать
Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разнообразные композиции. Ребенок прижимает печатку к подушечке с краской и наносит оттиск на лист бумаги. Можно использовать половинку яблока, картофеля, лист с дерева и многое другое.
Слайд 11. «Монотипия».
Она в свою очередь подразделяется на 2 вида. Монотипия предметная и монотипия пейзажная. Монотипия предметная как правило начинает использоваться с детьми старшей группы. Складываем лист бумаги вдвое и на одной его половинке рисуем половину изображаемого предмета. Затем снова складываем лист пополам
Слайд 12. Набрызг.
Средства выразительности: точка, фактура. Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см). Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.
Слайд 13. Рисование на мокрой бумаге.
До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска достаточно разбавлена водой. Но существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге. Нужна неясность, расплывчатость, например если ребенок хочет изобразить следующие темы: "Город в тумане", "Мне приснились сны", "Идет дождь", "Ночной город", "Цветы за занавеской" и т.д. Нужно научить дошкольника сделать бумагу немного влажной. Если будет бумага излишне мокрой - рисунка может не получиться. Поэтому рекомендуется намочить в чистой воде комочек ваты, отжать ее и провести или по всему листу бумаги, или (если так требуется) только по отдельной части. И бумага готова к произведению неясных образов.
Слайд 14. Тычок жесткой полусухой кистью.
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник рисования способствует развитию у ребёнка:
- Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- Внимания и усидчивости;
- Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
- Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Творческий процесс - это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Рисовать, можно чем угодно и как угодно! Лежа на полу, под столом, на столе… На листочке дерева, на газете… Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать.
Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.
Основная наша цель с вами – научить ребенка думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявляя свои способности, свою индивидуальность.
Конечно же, не все станут художниками. Это дело таланта и осознанного выбора. Но можно и не быть художником, а любить и понимать прекрасное, постигая волшебный мир творчества.
Слайд 15. Уважаемые родители! Спасибо за Внимание!!! И моё вам пожелание: «Удачных экспериментов в нетрадиционных техниках рисования с вместе с детьми!!!
Слайд 1
Нетрадиционные техники рисования Консультация для родителей Составила воспитатель ДОУ № 133 г. Липецка Леонова Н.В.
Слайд 2
Дети дошкольного возраста – это маленькие исследователи, открывающие для себя окружающий мир полный тайн и загадок. Накопление знаний, удивительные и порой неожиданные открытия ребёнка происходят через деятельность. Одной из наиболее доступных и близких видов деятельности для ребенка является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, а именно рисование: «Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне!» Э.Успенский. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его. Для выражения своих ярких впечатлений в рисунке не всегда достаточно стандартных способов изображения. Здесь на помощь приходят нетрадиционные техники рисования
Слайд 3
Нетрадиционные техники рисования для детей это: новые знания; игра; эксперимент; снятие напряжения, страха; фантазирование, творчество, самовыражение; умение планировать собственную деятельность; самостоятельность; положительный настрой; высокая активность; удивление; неожиданный, но всегда положительный результат! Занимаясь рисованием со своими детьми в домашних условиях и используя нетрадиционные материалы, вы вместе играете, путешествуете, общаетесь, развиваете в своем ребенке творческие навыки и просто получаете удовольствие!!! РАССМОТРИМ НЕКОТОРЫЕ ТЕХНИКИ:
Слайд 4
Граттаж или «цап- царапки»
Слайд 5
МАТЕРИАЛЫ лист белого или цветного картона; чёрная тушь или гуашь; парафиновая свеча, масляная пастель или восковые мелки; широкая плоская кисть с мягким ворсом; заострённая деревянная палочка.
Слайд 6
Восковые карандаши и акварель Материалы: лист белой или тонированной бумаги; восковые мелки; акварельные краски.
Слайд 7
Кляксография Материалы: лист белой или тонированной бумаги; чёрная тушь, чернила или гуашь; трубочка коктейльная. Выдувание ствола дерева коктейльной трубочкой
Слайд 8
Акварель и гелиевая ручка Материалы Лист белой или тонированной бумаги; Акварельные краски; Гелиевая ручка Кисть.
Слайд 9
Печать Печать губкой по заранее изготовленному трафарету Печать смятой бумагой (для проработки деталей или фактуры) Печать – штампы из цилиндров, разной формы
Слайд 10
Печать Печать природным материалом (листьями) + использование техники монотипия пейзажная Тычок ватной палочкой – «пуантилизм» Материалы: лист белой или тонированной бумаги; гуашь; штампы; кисть, ватные палочки и прочее.
Слайд 11
Монотипия Материалы: лист белой или тонированной бумаги; гуашь или акварельные краски; кисть.
Слайд 12
Набрызг Материалы лист белой или тонированной бумаги; акварельные или гуашевые краски; жесткая кисть или щетка; кусочек плотного картона или деревянная палочка.
Слайд 13
« По-сырому » Материалы лист белой (акварельной) или тонированной бумаги; акварельные краски; кисть; губка для смачивания листа бумаги
Слайд 14
Тычок сухой кистью Материалы Лист белой или тонированной бумаги; гуашь; кисть (щетина).
Слайд 15
Уважаемые родители! Спасибо за Внимание!!! И моё вам пожелание: «Удачных экспериментов в нетрадиционных техниках рисования с вместе с детьми!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста"
Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только «особо» одаренных, но и всех детей. Общение с искусством доста...
Консультация для родителей «Нетрадиционные приемы рисования и их роль в развитии творческого воображения дошкольников»
Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает тв...
Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста".
В этой я работе описаны различные нетрадиционные техники рисования с детьми. Как они выполняются и что для этого нужно! представлены примеры работ....
Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии мелкой моторике детей дошкольного возраста».
Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии мелкой моторике детей дошкольного возраста»....
Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей на тему:« Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста »....
Консультация для родителей «Нетрадиционные приемы рисования и их роль в развитии творческого воображения дошкольников»
Все дети талантливы. Главная задача педагога - вовремя заметить этот талант и дать толчок к развитию. Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на соврем...
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования Эбру – как эффективное средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования Эбру – как эффективное средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»...