Конспект занятия по рисованию во второй младшей группы "Снег идёт"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Глазырина Алена Германовна
Обобщить представление детей о зиме как о времени года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sneg_idet.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе «Снег идет»

Познание (ознакомление с окружающим миром).

Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие,

• речевое развитие,

• физическое развитие,

• художественное - эстетическое развитие,

• социально – коммуникативное.

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Задачи:

• Расширять знания детей о времени года - зима.

• Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

• Активизировать речь детей через художественное слово.

• Продолжать учить отвечать на вопросы.

• Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.

• Воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

• Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.

• Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме.

Оборудование: вырезанные снежинки из бумаги; сундучок; картинки с изображением снеговика, санок, лыж, коньков; картинки: шарф, шапка, свитер, куртка, варежки, сапоги, штаны; сюжетная картина «Зимние забавы»,

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, вопросы к детям, речевые игры, релаксация, поощрение, индивидуальный подход.

Наглядные: показ иллюстрации, снежинок.

Ход НОД:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня я шла у увидела много красивых и больших снежинок.

Воспитатель: - ребята, посмотрите, кто к нам в гости прилетел?

Дети: - снежинка

Воспитатель: правильно, снежинка. Она просит нас с вами, что бы мы ей помогли и все рассказали о зиме.

Воспитатель: поможем дети.

Ответы детей.

Снежинка хочет с вами поиграть, поиграем

Дети: да

Снежинка: отгадайте загадку, вы любите отгадывать загадки

Дети: Да.

Снежинка загадывает загадку:

По лесам и по полям Я спешила в гости к вам.

По горам и тропинкам уложила я снежинки,

Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила И на санках прокатила.

Кто же я?

Ответы детей.

Правильно, ребята, это – зима.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Ответы детей.

(Ответ: Зима)

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это – зимние…

Ответы детей.

(Ответ: Метели)

Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес.

(Ответ: Мороз)

Воспитатель: молодцы ребята все загадки отгадали.

Воспитатель: А давайте, поговорим, что же происходит зимой?

Дети: холодно, дует ветер, снег падает, образуется лед…

Воспитатель: самое главное явление зимы –это снегопад. А какой он, снег?

Ребята: пушистый, белый, холодный, легкий…

Воспитатель: а откуда снег идет?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, снег падает со снежного облака и на земле появляются снежные сугробы.

С неба падают снежинки, словно белые пушинки,

Покрывая все кругом Мягким бархатным ковром.

Воспитатель: вот и зима пришла со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками. Но больше всего зима любит с детьми поиграть.

Воспитатель: Какие зимние забавы знаете?

Дети: катание на санках, катание на коньках, на лыжах, хоккей, метание снежков, катание с горок.

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие вещи надо одевать, выходя на улицу, чтобы не замерзнуть и не заболеть?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть.

Дидактическая игра «Покажи и назови» (воспитатель показывает из сундучка носки, колготки, кофту, теплые штаны, шапку, зимнюю куртку, шарф, варежки. Дети называют вид одежды и говорят, для чего ее надевают).

Воспитатель: Я вам предлагаю послушать стишок.

Снежинки падали с небес

В таком случайном беспорядке,

А улеглись постелью гладкой

И строго окаймили лес.

(С. Маршак)

Воспитатель: Давайте встанем и отдохнём.

Физкультминутка.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

(Руки через стороны вверх, покачивания руками над головой.)

И на землю тихо

Падает, ложится.

(Присели, руки опустили на пол.)

И под утро снегом

Поле забелело,

(Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.)

Точно пеленою

Всё его одело.

(Присели, руки опустили на пол.)

Воспитатель: Ребята вы отдохнули.

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас мы с вами сядем на стульчики. Я раздам вам снежинки. Посмотрите внимательно на них (каждому ребенку дает по снежинке).

Воспитатель: какие они все форме?

Дети: круглые

Воспитатель: Снежинки одинаковые или разные?

Дети: разные.

Воспитатель: Правильно, они разные по рисункам и по размеру.

Воспитатель: а сколько у вас снежинок?

Ребята: одна.

Воспитатель: а у всей группы давайте по считаем?

Ребята: много

Воспитатель: А снежинка говорит мало в группе снежинок. Что же нам делать?

Ребята: рисовать.

Воспитатель: правильно, ребята, давайте идем к столу и нарисуем много снежинок

Воспитатель: ребята, Снежинка говорит, что вы сегодня занимались очень хорошо и спрашивает вас:

Снежинка: о чем вы сегодня говорили? – о зиме, о зимних забавах, о снеге и о прогулке.

Снежинка: что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Мы с ребятами прощаемся со снежинкой.

Снежинка: спасибо ребята! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками

Цель: продолжать развитие работы мелких мышц кисти и всей руки, а также зрительного восприятия и произвольного внимания посредством нетрадиционного способа рисования.Задачи:- закреплять умение...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Дождик идёт"

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Дождик идёт"...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Идёт дождь"

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе на тему "Идёт дождь"...