Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: «Узор для рукавички»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ильящук Татьяна Викторовна

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

Тема: «Узор для рукавички»

Цель: создание  условий  для знакомства с хакасским народно - прикладным искусством вышивки одежды.

Задачи:

1) способствовать формированию навыков рисования хакасских орнаментов;

2) познакомить с разнообразием элементов росписи рукавички;

3) воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

 

Оборудование и материалы: куклы для показа сказки «Рукавичка», рукавички с орнаментом, образцы орнаментов на шаблонах рукавичек, шаблоны рукавичек для росписи, краски, кисти, стаканчики-непроливайки, салфетки.

Ход занятия:

1. Загадка:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Дали братьям теплый дом

Чтобы жили впятером

Брат большой не согласился

И отдельно поселился…. (рукавичка)

2. Кукольный театр:

Воспитатель: А сейчас посмотрите сказку, которая так и называется: «Рукавичка»:

(инсценировка сказки с помощью кукол)

3. Обсуждение проблемной ситуации:

Воспитатель; Остались звери без дома, плохо им. Надо им помочь! Согласны? Тогда давайте каждый из вас подарит зверятам из сказки свой домик - рукавичку.

Посмотрите, у меня уже есть рукавички! (заготовки) Как вы думаете, понравятся они героям нашей сказки?

(Ответ детей: нет)

А почему?

(Ответ детей: они не нарядные.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uzor_dlya_rukavichki.docx14.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

Тема: «Узор для рукавички»

Цель: создание  условий  для знакомства с хакасским народно - прикладным искусством вышивки одежды.

Задачи:

1) способствовать формированию навыков рисования хакасских орнаментов;

2) познакомить с разнообразием элементов росписи рукавички;

3) воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Оборудование и материалы: куклы для показа сказки «Рукавичка», рукавички с орнаментом, образцы орнаментов на шаблонах рукавичек, шаблоны рукавичек для росписи, краски, кисти, стаканчики-непроливайки, салфетки.

Ход занятия:

1. Загадка:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Дали братьям теплый дом

Чтобы жили впятером

Брат большой не согласился

И отдельно поселился…. (рукавичка)

2. Кукольный театр:

Воспитатель: А сейчас посмотрите сказку, которая так и называется: «Рукавичка»:

(инсценировка сказки с помощью кукол)

3. Обсуждение проблемной ситуации:

Воспитатель; Остались звери без дома, плохо им. Надо им помочь! Согласны? Тогда давайте каждый из вас подарит зверятам из сказки свой домик - рукавичку.

Посмотрите, у меня уже есть рукавички! (заготовки) Как вы думаете, понравятся они героям нашей сказки?

(Ответ детей: нет)

А почему?

(Ответ детей: они не нарядные.)

Давайте украсим рукавички узором! Но не простым узором, хакасским орнаментом, так как мы живём в Хакасии.

4. Рассматривание и показ образцов орнамента и объяснение:

Воспитатель: Составлять узор можно из завитков, волнистых линий, почек, листочков и т.д. Рисовать элементы узора нужно не где вздумается, а так, чтобы был определенный порядок. Можно чередовать: Такие узоры называют орнаментом.

Воспитатель: А каким еще словом можно назвать рукавички? (варежки)

5. Пальчиковая гимнастика «Варежка».

Прежде, чем вы приступите к работе, давайте приготовим пальчики:

Маша варежку надела (ладони вперед, сжимать и разжимать пальцы)

- Ой, куда я пальчик дела? (сжать пальцы в кулак, большой палец спрятать)

Нету пальчика, пропал (все пальцы разжать, кроме большого)

В свой домишко не попал (шевелить разжатыми пальцами)

Маша варежку сняла: - Поглядите-ка, нашла! (разогнуть оставшийся большой палец)

Ищешь- ищешь и найдешь (сгибать и разгибать пальцы)

Здравствуй, пальчик, как живешь? (сжать в кулачок)

6. Практическая работа.

А теперь повторим правила работы с красками:

- краску набирать аккуратно, круговыми движениями кисточки.

-рисовать концом кисти.

- прежде чем набирать краску другого цвета, хорошо промыть кисточку и осушить салфеткой и т.д.

Воспитатель: А теперь подойдите к столам, приступайте к работе. Выберите понравившийся вам узор на образцах или придумайте свой. Не забывайте правило: элементы орнамента должны чередоваться!

Выполнив работу, дети выставляют свои рукавички на выставку.

Рефлексия: Похвала детей. Что делали? Кому помогали? Что понравилось? Были ли затруднения при выполнении работы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Радуга на полу. Половички для уюта».

Конспект занятия  по рисованию в старшей группе.Тема: «Радуга на полу.  Половички для уюта»....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Посуда для Федоры.

формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. «Городецкие узоры»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. «Городецкие узоры»Конспект занятия по рисованию в старшей группе. «Городецкие узоры»Мозжерина Е.Ф. СП нагорноеПрограммное содержание: учить детей состав...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. «Городецкие узоры»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Морозные узоры»

(Знакомство с техникой «солевого рисования» в старшей группе.)Задачи:• Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения, учить самостоятельно выбирать элементы для сво...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: Птицы «Синица» с использованием нетрадиционных техник рисования. Воспитатель: Никитина О.И.

Программное содержание:(Образовательная.)1. Учить детей передавать в рисунке  синицу с использованием нетрадиционных техник рисования (ладошки)2. Закреплять умение располагать изображение по всем...