Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: «Узор для рукавички»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
Тема: «Узор для рукавички»
Цель: создание условий для знакомства с хакасским народно - прикладным искусством вышивки одежды.
Задачи:
1) способствовать формированию навыков рисования хакасских орнаментов;
2) познакомить с разнообразием элементов росписи рукавички;
3) воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
Оборудование и материалы: куклы для показа сказки «Рукавичка», рукавички с орнаментом, образцы орнаментов на шаблонах рукавичек, шаблоны рукавичек для росписи, краски, кисти, стаканчики-непроливайки, салфетки.
Ход занятия:
1. Загадка:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Дали братьям теплый дом
Чтобы жили впятером
Брат большой не согласился
И отдельно поселился…. (рукавичка)
2. Кукольный театр:
Воспитатель: А сейчас посмотрите сказку, которая так и называется: «Рукавичка»:
(инсценировка сказки с помощью кукол)
3. Обсуждение проблемной ситуации:
Воспитатель; Остались звери без дома, плохо им. Надо им помочь! Согласны? Тогда давайте каждый из вас подарит зверятам из сказки свой домик - рукавичку.
Посмотрите, у меня уже есть рукавички! (заготовки) Как вы думаете, понравятся они героям нашей сказки?
(Ответ детей: нет)
А почему?
(Ответ детей: они не нарядные.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uzor_dlya_rukavichki.docx | 14.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
Тема: «Узор для рукавички»
Цель: создание условий для знакомства с хакасским народно - прикладным искусством вышивки одежды.
Задачи:
1) способствовать формированию навыков рисования хакасских орнаментов;
2) познакомить с разнообразием элементов росписи рукавички;
3) воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
Оборудование и материалы: куклы для показа сказки «Рукавичка», рукавички с орнаментом, образцы орнаментов на шаблонах рукавичек, шаблоны рукавичек для росписи, краски, кисти, стаканчики-непроливайки, салфетки.
Ход занятия:
1. Загадка:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Дали братьям теплый дом
Чтобы жили впятером
Брат большой не согласился
И отдельно поселился…. (рукавичка)
2. Кукольный театр:
Воспитатель: А сейчас посмотрите сказку, которая так и называется: «Рукавичка»:
(инсценировка сказки с помощью кукол)
3. Обсуждение проблемной ситуации:
Воспитатель; Остались звери без дома, плохо им. Надо им помочь! Согласны? Тогда давайте каждый из вас подарит зверятам из сказки свой домик - рукавичку.
Посмотрите, у меня уже есть рукавички! (заготовки) Как вы думаете, понравятся они героям нашей сказки?
(Ответ детей: нет)
А почему?
(Ответ детей: они не нарядные.)
Давайте украсим рукавички узором! Но не простым узором, хакасским орнаментом, так как мы живём в Хакасии.
4. Рассматривание и показ образцов орнамента и объяснение:
Воспитатель: Составлять узор можно из завитков, волнистых линий, почек, листочков и т.д. Рисовать элементы узора нужно не где вздумается, а так, чтобы был определенный порядок. Можно чередовать: Такие узоры называют орнаментом.
Воспитатель: А каким еще словом можно назвать рукавички? (варежки)
5. Пальчиковая гимнастика «Варежка».
Прежде, чем вы приступите к работе, давайте приготовим пальчики:
Маша варежку надела (ладони вперед, сжимать и разжимать пальцы)
- Ой, куда я пальчик дела? (сжать пальцы в кулак, большой палец спрятать)
Нету пальчика, пропал (все пальцы разжать, кроме большого)
В свой домишко не попал (шевелить разжатыми пальцами)
Маша варежку сняла: - Поглядите-ка, нашла! (разогнуть оставшийся большой палец)
Ищешь- ищешь и найдешь (сгибать и разгибать пальцы)
Здравствуй, пальчик, как живешь? (сжать в кулачок)
6. Практическая работа.
А теперь повторим правила работы с красками:
- краску набирать аккуратно, круговыми движениями кисточки.
-рисовать концом кисти.
- прежде чем набирать краску другого цвета, хорошо промыть кисточку и осушить салфеткой и т.д.
Воспитатель: А теперь подойдите к столам, приступайте к работе. Выберите понравившийся вам узор на образцах или придумайте свой. Не забывайте правило: элементы орнамента должны чередоваться!
Выполнив работу, дети выставляют свои рукавички на выставку.
Рефлексия: Похвала детей. Что делали? Кому помогали? Что понравилось? Были ли затруднения при выполнении работы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Радуга на полу. Половички для уюта».
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.Тема: «Радуга на полу. Половички для уюта»....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Посуда для Федоры.
формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. «Городецкие узоры»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. «Городецкие узоры»Конспект занятия по рисованию в старшей группе. «Городецкие узоры»Мозжерина Е.Ф. СП нагорноеПрограммное содержание: учить детей состав...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. «Городецкие узоры»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Морозные узоры»
(Знакомство с техникой «солевого рисования» в старшей группе.)Задачи:• Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения, учить самостоятельно выбирать элементы для сво...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: Птицы «Синица» с использованием нетрадиционных техник рисования. Воспитатель: Никитина О.И.
Программное содержание:(Образовательная.)1. Учить детей передавать в рисунке синицу с использованием нетрадиционных техник рисования (ладошки)2. Закреплять умение располагать изображение по всем...