Рисование в технике батик
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Ознакомление родителей и детей с нетрадиционной техникой рисования - батиком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование в технике батик | 29.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района
Санкт-Петербурга
Конспект
Мастер класса
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Рисование в технике батик.
Современные образовательные технологии:
- Нетрадиционные техники рисования
«Батик»
Составила:
воспитатель
высшей категории
Сердюк Е.В.
Санкт – Петербург
2024
Цель - познакомить родителей и детей с нетрадиционной техникой рисования - батиком.
Задачи:
Обучающие:
- расширять кругозор детей в области декоративно-прикладного искусства - батик.
- закреплять навыки рисовать кончиком кисточки;
- активизировать речь детей: батик, эскиз, контур, витражные краски.
Развивающие:
Развивать художественный вкус, цветовое восприятие, чувство композиции.
Развивать интерес к совместному творчеству родителей и детей, возможности практического применения полученного опыта совместной деятельности в практике семейного воспитания;
Воспитательные:
Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость.
Образовательные области:
- Художественно – эстетическое развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
Материалы и оборудование:
- сумка шоппер тканевая,
- контур по батику,
- набор акриловых красок по ткани,
- нейлоновые кисточки № 2,
- стаканы с водой,
- салфетки,
- магнитофон с аудиозаписями.
Участники: дети с родителями.
Ход мастер класса:
Ведущий 1. Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам,
Этот самый добрый праздник,
Осенью приходит к нам.
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья —
Праздник самых лучших слов!
Ведущий 2.: -Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции и в самом начале нашего праздника подарить мамам…
Ведущий 1.: - Лучший подарок-это ваши дети! Встречайте!
Под музыку «Песня о маме» входят дети и встают полукругом.
Ребёнок 1
День матери по всей стране
Сегодня отмечают,
Одно на свете ясно мне —
Я маму обожаю!
Она любимая моя,
Сильнее нет на свете!
На ней -уют, на ней -семья,
Люблю ее за это!
Ребёнок 2
Мамочка, милая,
Нежная, славная,
Добрая, умная
И лучезарная!
В ладонях я счастье тебе подарю!
«Спасибо» за всё
Я тебе говорю!
Ребёнок 3
Моя мамочка родная,
Не считай свои года.
У меня ты молодая
И красивая всегда!
Оставайся же такою
Ты на долгие года,
Будь ты яркою звездою
И не погасни никогда!
Ребёнок 4
Мама, нет тебя дороже,
Мама все на свете может,
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.
Ребёнок 5
Я маме своей весь мир подарю:
Все горы, моря, океаны.
И я ее очень сильно люблю,
Ведь нет никого лучше мамы.
Ребёнок:6
Дорогие наши мамы,
Мы и сами признаем,
Что, конечно, не всегда мы
Хорошо себя ведем.
Ребёнок 7
Посмотри какой денек
Солнышко в окошко.
Подарить хочу мамуле
Радости немножко.
Чтобы в светлый, теплый день
Не грустила мама.
Чтобы счастья никогда
Не было ей мало.
Ребёнок 8
Милая, родная
Мамочка моя
Знай, что очень сильно
Я люблю тебя.
Все цветы на свете
Только для тебя.
Самая хорошая
Мамочка моя.
Ребёнок 9
Мне мамуля лучший друг,
А точней подруга.
С мамой вовсе не страшна
Ни жара, ни вьюга.
С мамой пляшем и поем,
Вместе месим тесто.
С милой мамочкой моей
Все мне интересно.
Ребёнок 10
Дорогая мама,
Нет тебя прекрасней,
Я с тобою знаю,
Что такое счастье.
Мне улыбку даришь,
И свое тепло,
Точно не оставишь,
С тобою повезло.
Ребёнок 11
Я люблю свою мамулю,
Ее крепко поцелую,
На колени к ней взберусь,
Сказку мне расскажет пусть.
Про волшебную страну,
Про красавицу одну.
И под мамин голосок
Я посплю всего часок.
Ребёнок 12
Мама, мамочка, мамуля —
Повторяю вновь и вновь,
Потому что подарила
мне мамулечка любовь
И тепло, и обожанье,
И уют, и доброту…
Преклоняюсь, уважаю,
И тебя, мамуль, ЛЮБЛЮ!
Ребёнок 13.
Быть мамой – трудная работа:
Готовить, в магазин ходить,
Дом убирать и мыть посуду,
Всем улыбаться, всех любить.
Быть мамой – так легко и просто,
Когда готовить помогают,
Посуду детки сами моют,
И в доме дружно убирают.
Ребёнок 14
Премудрей Василисы.
Прекрасней королевны.
Смелее Герды, Майи
Мамулечка моя.
Она и зачарует,
Она и наколдует
Уют и настроение,
И радость для меня!
Ребёнок 15
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!
Ребёнок 16
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая -
Моя мамочка родная!
Ребёнок 17
На свете
Добрых слов
Живет немало,
Но всех добрее
И нежней одно-
Из двух слогов
Простое слово «ма- ма»,
И нету слов
Роднее, чем оно!
Ребёнок 18
Мама приласкает,
Мама подбодрит.
Если поругает,
То всегда простит.
С нею мне не страшен
Никакой злодей.
Нет добрей и краше
Мамочки моей!
Ребёнок 19
Мамин труд я берегу,
Помогаю, чем могу.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет
И сказала: «Слушай,
Выручи, покушай!»
Я поел немного,
Разве не подмога?
Ребёнок 20
Если мамы дома нет,
Очень, очень грустно.
Если мамы долго нет,
То обед невкусный.
Если мамы рядом нет
Холодно в квартире,
Если мамы близко нет,
Плохо в целом мире.
Если мама далеко,
Очень детям нелегко.
Я скажу вам прямо:
– Берегите маму!
Ребёнок: 21
Мы вас часто огорчаем,
Чего порой не замечаем.
Мы вас очень-очень любим,
Будем добрыми расти.
И всегда стараться будем
Все дети. Хорошо себя вести!
Ребёнок .22
С праздником сегодня
Маму поздравляю,
Крепко я за шею
Маму обнимаю.
Самая красивая
Мамочка моя!
Целый день послушным
Быть обещаю я!
Ребёнок 23
От души споём сейчас
Песню, мамочки, для вас!
Для красивых, дорогих,
Милых, добрых и родных.
Пусть узнает целый свет,
Что дороже мамы нет
Песня «Мамина песня». Музыка М. Парухаладзе, слова М. Пляцковского.
Ведущий 2.:
Берегите друг друга - добротой согревайте
Берегите друг друга - обижать не давайте
Берегите друг друга - суету позабудьте
И в минуты досуга - рядом вместе побудьте
А наш досуг мы продолжаем мастером – классом. И сегодня мы будем знакомиться с новой росписью + батик. Батик – это ручная роспись по ткани. Слово «Батик» переводится как «гравировать, писать, рисовать». На ткань – шелк, хлопок, шерсть, синтетику – наносится специальная краска по ткани. Для получения четких границ на стыке красок используется резерв (тогда краска не расплывается) и контур. Роспись «Батик» издавна известна у народов. Родиной батика считается остров Ява в Индонезии. Одежда из тканей, расписанных вручную, очень ценится и популярна.
«Но как рисовать по ткани?» - спросите вы. Сейчас я вам все подробно расскажу и покажу.
Чтобы нарисовать батик, каждый художник сначала думает, что бы, он хотел изобразить и все свои мысли он зарисовывает на бумаге. Так создается эскиз - предварительный рисунок узора будущего батика.
Следующим шагом будет наложение эскиза на ткань. Эскиз подкладывается под ткань и обводится резервом, для того чтобы краска не растеклась. После этого художник расписывает рисунок специальными красками по ткани. Далее при помощи специального контура по ткани подчеркиваются очертания и элементы.
Ребята, вам понятно, как создается эскиз? Чем расписывают ткань?
Я предлагаю вам попробовать расписать сумки, используя технику «батик», чтобы они стали красивыми и радовали нас.
Практическая часть:
На столах у вас лежат сумки, на них уже нанесен резерв и контур будущего рисунка. Помните, что пространство между контурами раскрашиваются яркими краску участков красками. Одним цветом наносите в разных местах, а только после этого меняйте цвет. Помните, когда нам нужно поменять цвет, необходимо хорошо промыть кисточку, промокнуть ее салфеткой, после наносить нужный цвет.
Перед началом работы приготовим ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Вот помощники мои»:
Вот помощники мои, их как, хочешь, поверни:
И вот этак, и вот так, (поворачиваем ладони вверх, вниз)
Не обидятся никак (сжимаем друг с другом ладошки)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять (встряхиваем кистями)
Постучали, (стучим кулаками по ладони, чередуя руки)
Повертели (круговые вращения кистью)
И работать захотели (потираем руки)
Поработают немножко, (сжимают и разжимают пальцы рук)
Мы дадим им отдохнуть (опустили руки вниз)
Постучали (стучим кулаками по ладони, чередуя руки)
Повертели (круговые вращения кистью)
И опять обратно в путь (ходят пальцы по столу).
Ведущий: – Молодцы, хорошо разогрели наши пальчики, вот теперь вы можете работать. Садитесь за столы. Приступаем к работе.
(Звучит спокойная музыка).
Воспитатель наблюдает за работой детей и по мере необходимости помогает.
Самостоятельная работа детей.
Физкультминутка
Ведущий:
Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.) Прочь прогоним лень и скуку, разомнем сначала руки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, резкими движениями одну руку опускать, другую поднимать.)
Покрутили головой, и усталость вся долой!
Раз, два, три, четыре, пять, шею надо разминать. (Вращение головой в одну и другую сторону.)
Встали ровно, наклонились. Раз – вперед, а два – назад.
Потянулись, распрямились. Повторяем всё подряд. (Наклоны вперед и назад.)
А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте, левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)
За столы мы сядем вместе, вновь возьмемся за дела. (Дети садятся за столы.)
Воспитатель: – Мы с вами отдохнули. Давайте вернемся за столы и доделаем свою работу.
Заключительная часть.
Ведущий. Ребята, какие красивые и яркие сумки у вас получились. Предлагаю выложить их на этот стол и полюбоваться. Кому какая работа понравилась (дети высказываются) и почему (хорошая композиция, аккуратно выполнена).
-Мне было приятно с вами работать. Вам понравился наш мастер – класс? Как называется техника рисования по ткани? (батик). Что вам больше всего понравилось? Давайте мы сделаем общее фото с вашими работами.
Спасибо вам! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-экспериментирования по рисованию в технике "Батик"- УКРАСИМ САЛФЕТКУ ДЛЯ МАМЫ
Цель: создать условия для экспериментирования для применения нескольких изобразительных материалов и самостоятельного творческого поиска. Задачи: Ø воспитывать самостоятельность, уверенность, инт...
Конспект открытого занятия по рисованию в технике «батик» в средней группе «Весенние цветы»
Конспект открытого занятия в средней группе....
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста на тему «Индонезия» С элементами нетрадиционной технике рисования в технике «батик»
Цель: знакомство детей с жизнью людей, живущих в стране Индонезия.Техникой росписи ткани–батиком, с его возникновением, технологией изготовления.Необходимый материал: презентация, раздаточный ма...
Нетрадиционная техника рисования в дошкольном образовании-техника «Батик» в старшей группе.
Нетрадиционная техника рисования в дошкольном образовании-техника «Батик» в старшей группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) Роспись на батике с использованием нетрадиционных техник рисования "Поле с ромашками" или «Маму очень я люблю- платок красивый подарю»
Конспектнепосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование)Роспись на батике с использованием нетрадиционных техник рисования"Поле с рома...