Рисование в технике батик
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ознакомление родителей и детей с нетрадиционной техникой рисования - батиком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисование в технике батик29.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект

Мастер класса

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование в технике батик.  

Современные образовательные технологии:  

- Нетрадиционные техники рисования

«Батик»

                    Составила:

                                                                        воспитатель

высшей категории

Сердюк Е.В.

Санкт – Петербург

2024

Цель - познакомить родителей и детей с нетрадиционной техникой рисования - батиком.

Задачи:

Обучающие:

- расширять кругозор детей в области декоративно-прикладного искусства - батик.

- закреплять навыки рисовать кончиком кисточки;

- активизировать речь детей: батик, эскиз, контур, витражные краски.

Развивающие: 

Развивать художественный вкус, цветовое восприятие, чувство композиции.

Развивать интерес к совместному творчеству родителей и детей, возможности практического применения полученного опыта совместной деятельности в практике семейного воспитания;

Воспитательные: 

Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость.

Образовательные области:

- Художественно – эстетическое развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

Материалы и оборудование:

- сумка шоппер тканевая,

- контур по батику,

- набор акриловых красок по ткани,

- нейлоновые кисточки № 2,

- стаканы с водой,

- салфетки,

- магнитофон с аудиозаписями.

Участники: дети с родителями.

Ход мастер класса:

Ведущий 1. Нынче праздник! Нынче праздник!

Праздник бабушек и мам,

Этот самый добрый праздник,

Осенью приходит к нам.

Это праздник послушанья,

Поздравленья и цветов,

Прилежанья, обожанья —

Праздник самых лучших слов!

Ведущий 2.: -Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции и в самом начале нашего праздника подарить мамам…

Ведущий 1.: -  Лучший подарок-это ваши дети! Встречайте!

Под музыку «Песня о маме» входят дети и встают полукругом.

Ребёнок 1

День матери по всей стране
Сегодня отмечают,
Одно на свете ясно мне —
Я маму обожаю!
Она любимая моя,
Сильнее нет на свете!
На ней -уют, на ней -семья,
Люблю ее за это!

Ребёнок 2

Мамочка, милая,
Нежная, славная,
Добрая, умная
И лучезарная!
В ладонях я счастье тебе подарю!
«Спасибо» за всё
Я тебе говорю!

Ребёнок 3

Моя мамочка родная,
Не считай свои года.
У меня ты молодая
И красивая всегда!
Оставайся же такою
Ты на долгие года,
Будь ты яркою звездою
И не погасни никогда!

Ребёнок 4

Мама, нет тебя дороже,
Мама все на свете может,
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.

Ребёнок 5

Я маме своей весь мир подарю:
Все горы, моря, океаны.
И я ее очень сильно люблю,
Ведь нет никого лучше мамы.

Ребёнок:6

Дорогие наши мамы,

Мы и сами признаем,

Что, конечно, не всегда мы

Хорошо себя ведем.

Ребёнок 7

Посмотри какой денек
Солнышко в окошко.
Подарить хочу мамуле
Радости немножко.

Чтобы в светлый, теплый день
Не грустила мама.
Чтобы счастья никогда
Не было ей мало.

Ребёнок 8

Милая, родная
Мамочка моя
Знай, что очень сильно
Я люблю тебя.

Все цветы на свете
Только для тебя.
Самая хорошая
Мамочка моя.

Ребёнок 9

Мне мамуля лучший друг,
А точней подруга.
С мамой вовсе не страшна
Ни жара, ни вьюга.

С мамой пляшем и поем,
Вместе месим тесто.
С милой мамочкой моей
Все мне интересно.

Ребёнок 10

Дорогая мама,
Нет тебя прекрасней,
Я с тобою знаю,
Что такое счастье.

Мне улыбку даришь,
И свое тепло,
Точно не оставишь,
С тобою повезло.

Ребёнок 11

Я люблю свою мамулю,
Ее крепко поцелую,
На колени к ней взберусь,
Сказку мне расскажет пусть.

Про волшебную страну,
Про красавицу одну.
И под мамин голосок
Я посплю всего часок.

Ребёнок 12

Мама, мамочка, мамуля —
Повторяю вновь и вновь,
Потому что подарила
мне мамулечка любовь

И тепло, и обожанье,
И уют, и доброту…
Преклоняюсь, уважаю,
И тебя, мамуль, ЛЮБЛЮ!

Ребёнок 13. 

Быть мамой – трудная работа:
Готовить, в магазин ходить,
Дом убирать и мыть посуду,
Всем улыбаться, всех любить.

Быть мамой – так легко и просто,
Когда готовить помогают,
Посуду детки сами моют,
И в доме дружно убирают.

Ребёнок 14

Премудрей Василисы.
Прекрасней королевны.
Смелее Герды, Майи
Мамулечка моя.

Она и зачарует,
Она и наколдует
Уют и настроение,
И радость для меня!

Ребёнок 15

Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!

Ребёнок 16

Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая -
Моя мамочка родная!

Ребёнок 17

На свете
Добрых слов
Живет немало,
Но всех добрее
И нежней одно-
Из двух слогов
Простое слово «ма- ма»,
И нету слов
Роднее, чем оно!

Ребёнок 18

Мама приласкает,
Мама подбодрит.
Если поругает,
То всегда простит.

С нею мне не страшен
Никакой злодей.
Нет добрей и краше
Мамочки моей!

Ребёнок 19

Мамин труд я берегу,
Помогаю, чем могу.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет
И сказала: «Слушай,
Выручи, покушай!»
Я поел немного,
Разве не подмога?

Ребёнок 20

Если мамы дома нет,
Очень, очень грустно.
Если мамы долго нет,
То обед невкусный.
Если мамы рядом нет
Холодно в квартире,
Если мамы близко нет,
Плохо в целом мире.
Если мама далеко,
Очень детям нелегко.
Я скажу вам прямо:
– Берегите маму!

Ребёнок: 21

Мы вас часто огорчаем,

Чего порой не замечаем.

Мы вас очень-очень любим,

Будем добрыми расти.

И всегда стараться будем

Все дети. Хорошо себя вести!

Ребёнок .22

С праздником сегодня

Маму поздравляю,

Крепко я за шею

Маму обнимаю.

Самая красивая

Мамочка моя!

Целый день послушным

Быть обещаю я!

Ребёнок 23

От души споём сейчас

Песню, мамочки, для вас!

Для красивых, дорогих,

Милых, добрых и родных.

Пусть узнает целый свет,

Что дороже мамы нет

Песня «Мамина песня». Музыка М. Парухаладзе, слова М. Пляцковского.

 

Ведущий 2.:

Берегите друг друга - добротой согревайте
Берегите друг друга - обижать не давайте
Берегите друг друга - суету позабудьте
И в минуты досуга - рядом вместе побудьте

А наш досуг мы продолжаем мастером – классом. И сегодня мы будем знакомиться с новой росписью + батик. Батик – это ручная роспись по ткани. Слово «Батик» переводится как «гравировать, писать, рисовать».  На ткань – шелк, хлопок, шерсть, синтетику – наносится специальная краска по ткани. Для получения четких границ на стыке красок используется резерв (тогда краска не расплывается) и контур. Роспись «Батик» издавна известна у народов. Родиной батика считается остров Ява в Индонезии. Одежда из тканей, расписанных вручную, очень ценится и популярна.

 «Но как рисовать по ткани?» - спросите вы. Сейчас я вам все подробно расскажу и покажу.

Чтобы нарисовать батик, каждый художник сначала думает, что бы, он хотел изобразить и все свои мысли он зарисовывает на бумаге. Так создается эскиз - предварительный рисунок узора будущего батика.

Следующим шагом будет наложение эскиза на ткань. Эскиз подкладывается под ткань и обводится резервом, для того чтобы краска не растеклась. После этого художник расписывает рисунок специальными красками по ткани. Далее при помощи специального контура по ткани подчеркиваются очертания и элементы.

Ребята, вам понятно, как создается эскиз? Чем расписывают ткань?

Я предлагаю вам попробовать расписать сумки, используя технику «батик», чтобы они стали красивыми и радовали нас.

  Практическая часть:

На столах у вас лежат сумки, на них уже нанесен резерв и контур будущего рисунка. Помните, что пространство между контурами раскрашиваются яркими краску участков красками. Одним цветом наносите в разных местах, а только после этого меняйте цвет. Помните, когда нам нужно поменять цвет, необходимо хорошо промыть кисточку, промокнуть ее салфеткой, после наносить нужный цвет.

Перед началом работы приготовим ваши пальчики.

      Пальчиковая гимнастика:

«Вот помощники мои»:

Вот помощники мои, их как, хочешь, поверни:

И вот этак, и вот так, (поворачиваем ладони вверх, вниз)

Не обидятся никак (сжимаем друг с другом ладошки)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять (встряхиваем кистями)

Постучали, (стучим кулаками по ладони, чередуя руки)

Повертели (круговые вращения кистью)

И работать захотели (потираем руки)

Поработают немножко, (сжимают и разжимают пальцы рук)

Мы дадим им отдохнуть (опустили руки вниз)

Постучали (стучим кулаками по ладони, чередуя руки)

Повертели (круговые вращения кистью)

И опять обратно в путь (ходят пальцы по столу).

Ведущий: – Молодцы, хорошо разогрели наши пальчики, вот теперь вы можете работать. Садитесь за столы. Приступаем к работе.

   (Звучит спокойная музыка).  

Воспитатель наблюдает за работой детей и по мере необходимости помогает.

Самостоятельная работа детей.

Физкультминутка

Ведущий:

Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.) Прочь прогоним лень и скуку, разомнем сначала руки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, резкими движениями одну руку опускать, другую поднимать.)

Покрутили головой, и усталость вся долой!

Раз, два, три, четыре, пять, шею надо разминать. (Вращение головой в одну и другую сторону.)

Встали ровно, наклонились. Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись, распрямились. Повторяем всё подряд. (Наклоны вперед и назад.)

А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте, левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)

За столы мы сядем вместе, вновь возьмемся за дела. (Дети садятся за столы.)

Воспитатель: – Мы с вами отдохнули. Давайте вернемся за столы и доделаем свою работу.

 

 Заключительная часть.

Ведущий. Ребята, какие красивые и яркие сумки у вас получились. Предлагаю выложить их на этот стол и полюбоваться. Кому какая работа понравилась (дети высказываются) и почему (хорошая композиция, аккуратно выполнена).

-Мне было приятно с вами работать. Вам понравился наш мастер – класс? Как называется техника рисования по ткани? (батик). Что вам больше всего понравилось? Давайте мы сделаем общее фото с вашими работами.

 Спасибо вам! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-экспериментирования по рисованию в технике "Батик"- УКРАСИМ САЛФЕТКУ ДЛЯ МАМЫ

Цель: создать условия для экспериментирования для применения нескольких изобразительных материалов и самостоятельного творческого поиска. Задачи: Ø воспитывать самостоятельность, уверенность, инт...

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста на тему «Индонезия» С элементами нетрадиционной технике рисования в технике «батик»

Цель: знакомство детей с жизнью людей, живущих в стране Индонезия.Техникой росписи ткани–батиком, с его возникновением, технологией изготовления.Необходимый материал: презентация, раздаточный ма...

Нетрадиционная техника рисования в дошкольном образовании-техника «Батик» в старшей группе.

Нетрадиционная техника рисования в дошкольном образовании-техника «Батик» в старшей группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) Роспись на батике с использованием нетрадиционных техник рисования "Поле с ромашками" или «Маму очень я люблю- платок красивый подарю»

Конспектнепосредственной образовательной  деятельности по художественно-эстетическому  развитию (рисование)Роспись на батике с использованием нетрадиционных техник рисования"Поле с рома...