«Автопортрет для семейной выставки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме: «Автопортрет для семейной выставки» для детей старшей группы .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_avtoportret_dlya_semeynoy_vystavki.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 56»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
по теме: «Автопортрет для семейной выставки»
для детей старшей группы
Выполнила: воспитатель 1 категории
Герасимович А.М.
Г. Зима – 2021 г.
Конспект организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
по теме: «Автопортрет»
для детей старшей группы.
Цель: создание условий для обогащения образных представлений у детей посредством рисования автопортрета.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить и расширить представления детей о жанре живописи - портрет;
- закреплять умение рисовать набросок простым карандашом, дорисовывать его, раскрашивая красками.
Коррекционно-развивающие:
- продолжать развивать художественные способности детей посредством рисования автопортрета с использованием метода «образ в зеркале»;
- развивать чувство формы, цвета, пропорций.
- активизировать и расширять словарный запас детей.
Коррекционно-воспитательные:
- продолжать совершенствовать умение анализировать свои работы и сверстников, радоваться достигнутому результату.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.
Средства реализации: зеркала, акварельные краски, 2 кисточки (широкая и узкая), простой карандаш, альбомный лист; мультимедийная установка (запись видео).
Методические приемы: беседа о жанрах живописи, рассказ воспитателя, рассматривание портретов, использование художественного слова, индивидуальная работа по ходу занятия, подведение итога.
Словарная работа: портрет, автопортрет, одиночный, групповой, мужской, женский, детский портреты.
Предварительная работа:
- рассматривание портретов художников;
- рассматривание картин из серии «Мир человека» на тему: «Части тела»;
- рисование портретов различными изобразительными материалами; - дидактическая игра «Назови ласково», «Назови части лица», «Назови чего у человека по 2», «Составь портрет» и т.д. Рассматривание схем последовательного рисования портрета.
Ход ООД:
- Вводная часть.
Введение в ситуацию.
Воспитатель привлекает внимание детей, показывая им выставку с детскими рисунками, на которых изображены портреты родителей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую выставку я организовала. Вы помните, как мы с вами рисовали эти рисунки. Кто на них изображен?
Дети: Мамы и папы.
Воспитатель: Ребята, скажите, а как называется этот жанр живописи? (Портрет). Давайте вспомним, что такое портрет. (Предполагаемые ответы детей. Портрет – это изображение одного человека или группы людей). Какие виды портретов вы знаете? (одиночный, групповой, мужской, женский, детский, в полный рост, по пояс, голова с плечами).
Воспитатель: Да, вы совершенно правы. Это портрет.
Введение нового знания.
Воспитатель: Ребята, есть еще такое понятие в живописи как автопортрет. Как вы думаете, что оно обозначает? (Ответы детей).
Воспитатель: У меня есть знакомый художник, давайте обратимся к нему, что он нам скажет, как профессионал. Мы сейчас позвоним ему по видеосвязи. (Звонок воспитателя).
На мониторе появляется видео с художником.
Художник: Здравствуйте, здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Здравствуйте, расскажите нам, пожалуйста, что такое автопортрет.
Художник: Ребята, конечно, я вам расскажу. Автопортрет – это портрет самого себя.
Воспитатель: А как же мы сможем нарисовать себя сами?
Художник: Художники рисуют сами себя, глядя в зеркало или на фотографию, и называют свои картины автопортретами.
Воспитатель: Запомнили это слово? Давайте повторим. (Автопортрет). Художник: Ребята, нарисовать автопортреты могут не только художники, но и музыканты, воспитатели, и даже вы, ребята, можете нарисовать автопортрет.
Воспитатель: Благодарим Вас за помощь. До свидания.
Художник: До свидания, ребята.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас с вам нарисуем ваши автопортреты и посмотрим, справимся ли мы с этим. А перед тем как начать работать, я предлагаю вам немного размяться.
Физкультминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Дети выполняют соответствующие движения.
Воспитатель: А теперь давайте пройдем за наши рабочие места.
- Основная часть.
Воспитатель: Возьмите зеркало и внимательно поглядите на себя в него. Обратите внимание на свое лицо.
- Что расположено на нем?
Предполагаемые ответы детей (глаза, нос, рот, брови).
Воспитатель: Где расположены глаза? Расположены симметрично. Предполагаемый ответ детей (на середине лица)
Воспитатель: На что похожи глаза? Предполагаемые ответы детей (на листочки)
Воспитатель: Внутри глаза кружочек – радужка с точкой – зрачком в середине
Воспитатель: Где расположены брови? (над глазами).
Воспитатель: Ребята, а где расположен нос? Посередине лица.
Какой формы ваше лицо?
Предполагаемые ответы детей (круглой, овальной)
Воспитатель: Лицо может быть круглым или овальным, а подбородок к низу заостряется.
Воспитатель: Обратите внимание на голову? Что есть на голове?
Предполагаемые ответы детей (волосы)
Воспитатель: Что есть еще на голове?
Предполагаемые ответы детей (уши). Расположены симметрично.
Эмоциональный этюд:
Изобразите радостное лицо.
Изобразите грустное лицо.
Какое лицо приятнее рисовать?
Воспитатель: А теперь, настроим свои пальцы на рабочий лад.
Пальчиковая гимнастика «Мастера»
Перед тем как рисовать, А теперь потрем ладошки
Нужно пальцы нам размять. Друг о друга мы немножко.
Указательный и средний, Кулачки разжали – сжали (несколько раз)
Безымянный и последний, Вот и пальцы мы размяли.
Поздоровались мы с ним, А сейчас, мастера,
С нашим пальчиком большим. За работу нам пора.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю нарисовать свой автопортрет, подумайте, вы себя будете рисовать в полный рост, по пояс или голову с плечами.
Дети: голову с плечами, потому что в маленьком зеркале мы видим только их.
С чего начнете?
Предполагаемые ответы детей (нарисуем лицо).
Воспитатель: Правильно. Сначала необходимо сделать набросок простым карандашом, затем раскрасить. Ребята, не забываем, лицо нужно расположить на листе так, чтобы ещё вошли плечи. Значит, будем рисовать лицо в верхней части листа.
(Во время рисования можно смотреть в зеркало). Не забудьте, что на карандаш сильно не нажимаем. Тонкой кисточкой прорисовываем лицо, а широкой волосы, одежду.
Самостоятельная деятельность детей (дети рисуют автопортрет под тихую музыку, во время работы воспитатель по необходимости помогает советом).
Заключительная часть.
Анализ.
Воспитатель: Ребята, а сейчас предлагаю рассмотреть наши работы.
- Давайте с вами поиграем в «Угадай чей автопортрет?» (Дети отворачиваются, воспитатель перемешивает портреты. После дети угадывают, где чей портрет.)
- А сейчас я предлагаю разместить ваши работы на нашей выставке. (Дети размещают автопортреты на выставке рядом с портретами родителей).
- Что за жанр живописи мы с вами изображали? (автопортрет).
- Ребята, как вы думаете, вам удалось нарисовать автопортреты? (Да).
- С помощью чего мы смогли нарисовать самих себя? (Зеркала).
- А кто нам еще помог? (Художник,)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую прекрасную семейную выставку мы с вами оформили. Давайте дадим название нашей выставке. (Дети предлагают варианты).
- Я с вами совершенно согласна, нашу выставку можно назвать «Мама, папа, я – дружная семья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выставка поделок из природного материала на тему "Волшебница осень". Семейные работы моих воспитанников.
Что можно сделать вместе с детьми из осенних листьев, плодов и других природных материалов....
ЧИТАЙТЕ ВМЕСТЕ И БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ! Выставка книг: «Любимые книжки для семейного чтения»
ЧИТАЙТЕ ВМЕСТЕ И БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ!Выставка книг: «Любимые книжки для семейного чтения»...
Организация выставки «Я с бабушкой своею дружу давным-давно» в рамках работы семейного клуба.
В статье отражены все этапы работы с анализом результатов....
Фотоотчёт "Семейная выставка творческих работ" в рамках "НЕДЕЛЯ ТВОРЧЕСТВА".
Участники:1.Семья Жолдыбаевых2.Семья Свиридовых3. Семья Глущенко4.Семья Тарасовых5.Семья Аралбаевых...
Семейная выставка "Футбол в нашей жизни" , посвященная чемпионату мира по футболу 2018
В целях популяризации игры футбол в нашем детском саду была проведена семейная выставка "Футбол в нашей жизни" , посвященная чемпионату мира по футболу 2018. Задачами которой также являлось ...
Положение о проведении семейной выставки-конкурса творческих работ Тема "Золотые ручки" в младшей группе "Б"
Повышать социальную значимость материнства. Воспитывать чувства любви, уважения к матери и благодарности к её труду....
14.08.2024 г. Творческая выставка «Семейное древо» и «Семейный герб».
В рамках мероприятий, посвященных Году СЕМЬИ наши родители вместе с детьми нарисовали свой герб семьи. С самых ранних лет необходимо воспитывать у детей семейные ценности, приучать их чтить семейные т...