«Автопортрет для семейной выставки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме: «Автопортрет для семейной выставки» для детей старшей группы .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_avtoportret_dlya_semeynoy_vystavki.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 56»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

по теме: «Автопортрет для семейной выставки»

для детей старшей группы

Выполнила: воспитатель 1 категории

Герасимович А.М.

Г. Зима – 2021 г.

Конспект организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

по теме: «Автопортрет»

для детей старшей группы.

Цель: создание условий для обогащения образных представлений у детей посредством рисования автопортрета.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить и расширить представления детей о жанре живописи - портрет;

- закреплять умение рисовать набросок простым карандашом, дорисовывать его, раскрашивая красками.

Коррекционно-развивающие:

- продолжать развивать художественные способности детей посредством рисования автопортрета с использованием метода «образ в зеркале»;

- развивать чувство формы, цвета, пропорций.

- активизировать и расширять словарный запас детей.

Коррекционно-воспитательные:

- продолжать совершенствовать умение анализировать свои работы и сверстников, радоваться достигнутому результату.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.

Средства реализации: зеркала, акварельные краски, 2 кисточки (широкая и узкая), простой карандаш, альбомный лист; мультимедийная установка (запись видео).

Методические приемы: беседа о жанрах живописи, рассказ воспитателя, рассматривание портретов, использование художественного слова, индивидуальная работа по ходу занятия, подведение итога.

Словарная работа: портрет, автопортрет, одиночный, групповой, мужской, женский, детский портреты.

Предварительная работа:
- рассматривание портретов художников;
- рассматривание картин из серии «Мир человека» на тему: «Части тела»;
- рисование портретов различными изобразительными материалами; - дидактическая игра «Назови ласково», «Назови части лица», «Назови чего у человека по 2», «Составь портрет» и т.д. Рассматривание схем последовательного рисования портрета.

Ход ООД:

  1. Вводная часть.

Введение в ситуацию.

Воспитатель привлекает внимание детей, показывая им выставку с детскими рисунками, на которых изображены портреты родителей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую выставку я организовала. Вы помните, как мы с вами рисовали эти рисунки. Кто на них изображен?

Дети: Мамы и папы.

Воспитатель: Ребята, скажите, а как называется этот жанр живописи? (Портрет). Давайте вспомним, что такое портрет. (Предполагаемые ответы детей. Портрет – это изображение одного человека или группы людей). Какие виды портретов вы знаете? (одиночный, групповой, мужской, женский, детский, в полный рост, по пояс, голова с плечами).

Воспитатель: Да, вы совершенно правы. Это портрет.

Введение нового знания.

Воспитатель: Ребята, есть еще такое понятие в живописи как автопортрет. Как вы думаете, что оно обозначает? (Ответы детей).

Воспитатель: У меня есть знакомый художник, давайте обратимся к нему, что он нам скажет, как профессионал. Мы сейчас позвоним ему по видеосвязи. (Звонок воспитателя).

На мониторе появляется видео с художником.

Художник: Здравствуйте, здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Здравствуйте, расскажите нам, пожалуйста, что такое автопортрет.

Художник: Ребята, конечно, я вам расскажу. Автопортрет – это портрет самого себя.

Воспитатель: А как же мы сможем нарисовать себя сами?

Художник: Художники рисуют сами себя, глядя в зеркало или на фотографию, и называют свои картины автопортретами.

Воспитатель: Запомнили это слово? Давайте повторим. (Автопортрет). Художник: Ребята, нарисовать автопортреты могут не только художники, но и музыканты, воспитатели, и даже вы, ребята, можете нарисовать автопортрет.

Воспитатель: Благодарим Вас за помощь. До свидания.

Художник: До свидания, ребята.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас с вам нарисуем ваши автопортреты и посмотрим, справимся ли мы с этим. А перед тем как начать работать, я предлагаю вам немного размяться.

Физкультминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.

Дети выполняют соответствующие движения.

Воспитатель: А теперь давайте пройдем за наши рабочие места.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Возьмите зеркало и внимательно поглядите на себя в него. Обратите внимание на свое лицо.

- Что расположено на нем?

Предполагаемые ответы детей (глаза, нос, рот, брови).

Воспитатель: Где расположены глаза? Расположены симметрично. Предполагаемый ответ детей (на середине лица)

Воспитатель: На что похожи глаза? Предполагаемые ответы детей (на листочки)

Воспитатель: Внутри глаза кружочек – радужка с точкой – зрачком в середине

Воспитатель: Где расположены брови? (над глазами).

Воспитатель: Ребята, а где расположен нос? Посередине лица.

Какой формы ваше лицо?

Предполагаемые ответы детей (круглой, овальной)

Воспитатель: Лицо может быть круглым или овальным, а подбородок к низу заостряется.

Воспитатель: Обратите внимание на голову? Что есть на голове?

Предполагаемые ответы детей (волосы)

Воспитатель: Что есть еще на голове?

Предполагаемые ответы детей (уши). Расположены симметрично.

Эмоциональный этюд:

Изобразите радостное лицо.

Изобразите грустное лицо.

Какое лицо приятнее рисовать?

Воспитатель: А теперь, настроим свои пальцы на рабочий лад.

Пальчиковая гимнастика «Мастера»

Перед тем как рисовать, А теперь потрем ладошки

Нужно пальцы нам размять. Друг о друга мы немножко.

Указательный и средний, Кулачки разжали – сжали (несколько раз)

Безымянный и последний, Вот и пальцы мы размяли.

Поздоровались мы с ним, А сейчас, мастера,

С нашим пальчиком большим. За работу нам пора.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю нарисовать свой автопортрет, подумайте, вы себя будете рисовать в полный рост, по пояс или голову с плечами.

Дети: голову с плечами, потому что в маленьком зеркале мы видим только их.

С чего начнете?

Предполагаемые ответы детей (нарисуем лицо).

Воспитатель: Правильно. Сначала необходимо сделать набросок простым карандашом, затем раскрасить. Ребята, не забываем, лицо нужно расположить на листе так, чтобы ещё вошли плечи. Значит, будем рисовать лицо в верхней части листа.

(Во время рисования можно смотреть в зеркало). Не забудьте, что на карандаш сильно не нажимаем. Тонкой кисточкой прорисовываем лицо, а широкой волосы, одежду.

Самостоятельная деятельность детей (дети рисуют автопортрет под тихую музыку, во время работы воспитатель по необходимости помогает советом).

Заключительная часть.

Анализ.

Воспитатель: Ребята, а сейчас предлагаю рассмотреть наши работы.

- Давайте с вами поиграем в «Угадай чей автопортрет?» (Дети отворачиваются, воспитатель перемешивает портреты. После дети угадывают, где чей портрет.)

- А сейчас я предлагаю разместить ваши работы на нашей выставке. (Дети размещают автопортреты на выставке рядом с портретами родителей).

- Что за жанр живописи мы с вами изображали? (автопортрет).

- Ребята, как вы думаете, вам удалось нарисовать автопортреты? (Да).

- С помощью чего мы смогли нарисовать самих себя? (Зеркала).

- А кто нам еще помог? (Художник,)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую прекрасную семейную выставку мы с вами оформили. Давайте дадим название нашей выставке. (Дети предлагают варианты).

- Я с вами совершенно согласна, нашу выставку можно назвать «Мама, папа, я – дружная семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выставка поделок из природного материала на тему "Волшебница осень". Семейные работы моих воспитанников.

Что можно сделать вместе с детьми из осенних листьев, плодов и других природных материалов....

ЧИТАЙТЕ ВМЕСТЕ И БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ! Выставка книг: «Любимые книжки для семейного чтения»

ЧИТАЙТЕ ВМЕСТЕ И БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ!Выставка книг: «Любимые книжки для семейного чтения»...

Фотоотчёт "Семейная выставка творческих работ" в рамках "НЕДЕЛЯ ТВОРЧЕСТВА".

Участники:1.Семья Жолдыбаевых2.Семья Свиридовых3. Семья Глущенко4.Семья Тарасовых5.Семья Аралбаевых...

Семейная выставка "Футбол в нашей жизни" , посвященная чемпионату мира по футболу 2018

В целях популяризации игры футбол в нашем детском саду была проведена семейная выставка "Футбол в нашей жизни" , посвященная чемпионату мира по футболу 2018. Задачами которой также являлось ...

Положение о проведении семейной выставки-конкурса творческих работ Тема "Золотые ручки" в младшей группе "Б"

Повышать социальную значимость материнства. Воспитывать чувства любви, уважения к матери и благодарности к её труду....

14.08.2024 г. Творческая выставка «Семейное древо» и «Семейный герб».

В рамках мероприятий, посвященных Году СЕМЬИ наши родители вместе с детьми нарисовали свой герб семьи. С самых ранних лет необходимо воспитывать у детей семейные ценности, приучать их чтить семейные т...