«Осенний кленовый листок» 24
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) по теме «Осенний кленовый листок». Знакомство с карандашами» для второй младшей группы
Подготовил
Воспитатель в.к.к. Тимошина Е.А.
2024г.
Конспект занятия по рисованию (Знакомство с карандашами) «Осенний кленовый листок» для младшей группы.
Цель: Познакомить детей с карандашами; вызывать интерес к рисованию карандашами;
Задачи: Учить рисовать карандашами, правильно держать карандаш тремя пальцами, чуть выше заточенной части, несильно сжимать, а другой рукой придерживать лист бумаги;
Активизировать в речи слова: цветные карандаши, листок, жёлтый.
Оборудование: цветные карандаши, 1/2 альбомного листа на каждого ребенка с изображением листка, иллюстрации с изображением осенних деревьев.
Ход занятия :
Чтение стиха «Листопад»
Листопад, листопад,
Листья падают, летят.
Листья жёлтые кружатся,
И на землю все ложатся. Упражнения на развитие дыхания «Листопад» Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали. Сюрпризный момент. Появление игрушки медведя.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел медведь Миша. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: - (здороваются).
Воспитатель:- Ребята, а пришел медведь Миша к нам с просьбой. Вчера у него был День рождения, и Машенька подарила ему подарок: коробочку с цветными палочками. Вот посмотрите. (Показываю детям коробку и достаю из них цветные карандаши). А, что с ними делать Маша ему не сказала. Медведь Миша хотел построить из них домик, но он развалился, потом решил сделать забор, но он оказался неустойчивым и упал. Миша просит вас рассказать, что это за палочки? Что же делают этими палочками, как с ними играют?
Дети: - (Ответы детей)
Воспитатель: -Правильно, это цветные карандаши и мы ими не играем, а рисуем. Вот посмотри, Миша, мы покажем тебе, как нужно рисовать. Чтобы нарисовать красивый рисунок, нам надо научиться правильно держать карандаш. Еще нам потребуется вот такая белая бумага, на которой нарисован листок, но он не раскрашен. мы и будем учиться раскрашивать карандашами. Сейчас мы все вместе будем учиться правильно держать карандаш и рисовать им на листе бумаги, но сначала я предлагаю немного поиграть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика " Дружно пальчики сгибаем"
«Дружно пальчики сгибаем,
(Дети сжимают пальцы в кулачки, а затем расслабляют их и разжимают.)
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинаем разгибать!»
Воспитатель:- Садитесь поудобнее и внимательно смотрите, я покажу как,вам надо, правильно держать карандаш и рисовать им. Я беру карандаш в правую руку и держу его тремя пальцами между большим и средним, придерживаю указательным сверху. Вот так. (Показываю).Сильно нажимать на него нельзя, он может сломаться. Правой рукой я буду раскрашивать листочек, а левой рукой придерживать бумагу. Теперь вы попробуйте так же взять карандаш и раскрасить им листочки свои. (В процессе рисования слежу за тем, как дети держат карандаш, поправляю карандаш в руке малыша, который держит его кулачком).
-Илюша, какого цвета карандаш у тебя в руке? (С таким же вопросом обращаюсь к другим детям, если ребенок ошибается или молчит, называю сама или прошу назвать другого ребенка).
-Умеда, что ты рисуешь? (Спрашиваю и других детей) - Посмотрите, какие замечательные листочки у Вас получились! Молодцы! Мне они очень понравились и медведю тоже.
Физминутка " Медвежата в чаще жили"
«Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой) Головой своей крутили.
Медвежата мед искали, Дружно дерево качали (поднять руки вверх)
Вот так, вот так, (наклоны вправо и влево) Дружно дерево качали.
А потом они ходили (ходьба по - медвежьи) И из речки воду пили
Вот так, вот так (наклоны туловища вперед) И из речки воду пили.
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так, Лапы выше поднимали.»
Воспитатель: - Ребята, медведю пора возвращаться домой. Давайте скажем ему " До свидания!"
Дети: - (прощаются)
Рефлексия: Воспитатель:- Ребята, кто приходил к нам в гости?
Дети (Ответы)
Воспитатель:- Что мы сегодня делали на занятии?
Дети:- (ответы)
Воспитатель:- Понравилось ли вам рисовать карандашами?
Дети:- (ответы)
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Сегодня все очень старались, нарисовали замечательные листочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...