Рисование во второй младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кучербаева Асель Муратбаевна

Задачи:

Развивающие: Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику руки. Формировать интерес к рисованию. Развитие мелкой моторики рук.

Воспитывающие: Воспитывать эстетическое восприятие, чувство нежности, любви к маме. Воспитывать у детей интерес к художественному слову.

Оборудованиевоздушные шары, распечатанные на альбомном листе; гуашь; воздушные шарики, мягкая игрушка Зайчик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shary_dlya_mamy.docx36.08 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование «Красивые воздушные шары для мамы» во второй младшей группе 

 Цель: Закрепить навыки рисования красками, закрепить у детей название цвета. Содействовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.

Задачи:

Развивающие: Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику руки. Формировать интерес к рисованию. Развитие мелкой моторики рук.

Воспитывающие: Воспитывать эстетическое восприятие, чувство нежности, любви к маме. Воспитывать у детей интерес к художественному слову.

Оборудование: воздушные шары, распечатанные на альбомном листе; гуашь; воздушные шарики, мягкая игрушка Зайчик.

Предварительная работа: Рассматривание воздушного шара, геометрической фигуры – круг, овал.

Воспитатель: - Ребята, кто – то к нам стучится, кто же это может быть, пойду, посмотрю

- Здравствуйте!

- Ой, ребята кто - же к нам пришел? (в руках игрушка «Зайчик»).

- Ребята кто это, вы знаете?

- Смотрите зайчик почему – то грустит.

- Что же с тобой произошло, Заинька? Скажи мне по секрету на ухо.

- Ребята, Заинька прошептал мне, что он хотел своей маме подарить воздушный шарик, а он лопнул. Хотел нарисовать воздушный шарик, но вспомнил, что не умеет рисовать. Поэтому он и расстроился.

Заяц : Ой, ребята, я же сегодня принесла вам подарок, а вот что это за подарок надо отгадать загадку:

Его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка и улетел за облака.

Что это? (помогает. если дети затрудняются ответить, показывает шарик).

Воспитатель : Шарик не надутый. Ребята, какого цвета шарик? А на какую фигуру он похож? ( Дети рассматривают его выделяют характерные признаки: цвет, размер, форма, тянется, мнется, через него ничего не видно).

«Посмотрите, как его можно помять руками» (дети по очереди мнут шарик руками, делают вывод, что он мягкий).

Давайте его надуем.

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик».

Выдох – ртом Вдох – носом

«Надуваем быстро шарик, он становится большой. (Дети делают дыхательную гимнастику – подносят руки к губам, дуют).

Воспитатель надувает шарик, привязывает ниточку такого же цвета.

Дети рассматривают шарик, отмечают, какие удивительные превращения произошли с маленьким, худеньким шариком (он стал большим, прозрачным).

Воспитатель: Ребята, давайте научим нашего Зайчика рисовать воздушные шары, чтобы он был в настроении. И мы раскрасим и подарим красивые воздушные шарики, своим мамам, потому что нарисованные шары нелопаются.

Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисть (тремя пальцами, чуть выше железного наконечника, следит, чтобы дети сидели прямо. Сначала дети выполняют круговые движения в воздухе, затем осторожно обмакивают кисточку сначала в воду, затем в краску. Лишнюю краску отжимают о край баночки. Кисточку промывают от краски, вытирают салфеткой.

Воспитатель: А чтобы наши пальчики не устали, давайте мы их разомнем.

Пальчиковая игра «Шарик»

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)

Надуваем быстро шарик. (Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)

Он становится большой. (Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)

Вдруг шар лопнул, воздух вышел - (Смыкаем вместе пальчики)

Стал он тонкий и худой (Дети выполняют, воспитатель помогает)

Самостоятельное выполнение работы детьми

Воспитатель :помогает тем детям, кто нуждается в помощи в выполнении работы.

Воспитатель : Посмотрите, какие красивые и разноцветные шарики у вас получились. Давайте покажем, их друг другу и нашему Зайчику

Дети показывают рисунки друг другу.

Воспитатель: Ребята, Зайчик мне сказал, что ему очень понравилось, как вы рисовали, теперь он побежит домой, что бы нарисовать шарик для своей мамы, ведь нарисованный шарик ни когда не лопнет.

Воспитатель :Давайте скажем зайчику до свиданья и поиграем в игру «Раздувайся пузырь»

П. и. «Раздувайся пузырь»

Описание игры: Воспитатель вместе с детьми берём друг друга за руки и образуем небольшой круг.

Затем воспитатель говорит:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Одновременно мы постепенно расширяем круг и держимся за руки до тех пор, пока круг не станет большой. Затем идем по кругу, проговаривая слова:

Он летел, летел, летел

и за веточку задел

Дети опускают руки и приседают, говорят: ш-ш-ш-ш-ш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».

Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"...

Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе. Презентация проекта:«Увлекательное рисование методом тычка»

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник•Способствует снятию детских страхов;•Развивает уверенность в своих силах;•Развивает пространственное мышление;•Учит детей свободно выраж...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).

Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...