Мастер-класс
материал по рисованию

Глазырина Ксения Анатольевна

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.

   Одним из основных видов деятельности детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение, во всех возрастных группах является рисование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Нетрадиционные техники рисование: пальцеграфия и набрызг зубной щеткой».

Цель: знакомство детей с нетрадиционным способом рисования.

Задачи:

- Формировать познавательный интерес;

- Развивать мелкую моторику, внимания;

- Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Материал:

–раздаточный: листы бумаги; краски коричневого и белого цвета; влажные салфетки, клей, кисточка, готовые элементы, образец.

–демонстрационный: готовая поделка «Божья коровка», мультемедийная презентация.

Ход мастер-класса:

   Здравствуйте уважаемые коллеги и комиссия! Вашему вниманию я хотела предоставить мастер-класс на тему «Нетрадиционная техника рисование «Рисование пальчиками».

   Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.

   Одним из основных видов деятельности детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение, во всех возрастных группах является рисование.

   Мой опыт работы с детьми в детском саду показал: именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности на занятиях.

   Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторима. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес, а вместе с тем и желание рисовать. Рисовать можно чем угодно и где угодно и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время, что-нибудь придумывать.

-Младшая группа: рисование ладошкой, пальчиками, ватной палочкой и т.д.

-Средняя группа: рисование мятой бумаги, оттиск печатками их листьев, ластика.

-Старшая группа: кляксография, набрызг, рисование пеной для бриться, рисование нитками и т.д.

   Я вам  предлагаю  самим поучаствовать, и создать что-то красивое. Будем применять технику «пальцеграфия и набрызг зубной щеткой». На вашем столе лежит все необходимое. Нам понадобится:

- листы бумаги; краски коричневого и белого цвета; влажные салфетки, клей, кисточка, готовые элементы, образец.

Но перед тем как мы приступим, давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику:

-Перед нами елочка

Шишечки,        

Иголочки,        

Шарики,        

Фонарики,        

Зайчики,        

И свечки,        

Звезды,         

Человечки».         

   Перед вами лежит лист цветного картона, на котором мы будем изображать колоски пшеницы наши пальчиками, для этого нам понадобится желтая краска. Обмакиваем наш пальчик в краску и формируем колоски, как показала на слайде. Далее берем кисть и прорисовываем стебель коричневой краской, далее мы берем белую краску и прорисовываем пушок на пшенице. Теперь берем зубную щетку обмакиваем её в воде, стряхиваем лишнюю воду, чтобы не было клякс. Кисточкой наносим  немного белой краски на зубную щетку. Берем щетку в левую руку, а стеку в правую. Держим щетку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводим стекой по поверхности щетки, по направлению к себе (снизу вверх).

   Теперь пусть наша работа не много подсохнет мы с вами сделаем самомассаж.

Самомассаж  «Дождик». Массаж спины

Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом!

Дети встают друг за другом «паровозиком» и прихлопывают друг друга по спинкам.

Дома, дома посидите,- Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите,- Бом! Бом! Бом!

Постукивают пальчиками.

Почитайте, поиграйте,- Бом! Бом! Бом! А уйду – тогда гуляйте, Бом! Бом! Бом!

Поколачивают кулачками.

Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом!

Поглаживают ладошками.

   Теперь давайте посмотрим на нашу работу, чего не хватает?

    Полетел пух и привлек божьих коровок. Сейчас я предлагаю вам их сделать.

   Мы берем наши готовые детали. И приклеиваем их к нашему рисунку. Вот такие божьи коровки у нас получились.

   Теперь давайте всем покажем свои красивые работы.

-Что вам нравится в ваших работах?

   Вот такие красивые, а главные не сложные работы можно сделать со своими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...