Мастер-класс
материал по рисованию
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.
Одним из основных видов деятельности детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение, во всех возрастных группах является рисование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_tehniki_risovanie_paltsegrafiya_i_nabryzg_zubnoy_shchetkoy.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Нетрадиционные техники рисование: пальцеграфия и набрызг зубной щеткой».
Цель: знакомство детей с нетрадиционным способом рисования.
Задачи:
- Формировать познавательный интерес;
- Развивать мелкую моторику, внимания;
- Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Материал:
–раздаточный: листы бумаги; краски коричневого и белого цвета; влажные салфетки, клей, кисточка, готовые элементы, образец.
–демонстрационный: готовая поделка «Божья коровка», мультемедийная презентация.
Ход мастер-класса:
Здравствуйте уважаемые коллеги и комиссия! Вашему вниманию я хотела предоставить мастер-класс на тему «Нетрадиционная техника рисование «Рисование пальчиками».
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.
Одним из основных видов деятельности детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение, во всех возрастных группах является рисование.
Мой опыт работы с детьми в детском саду показал: именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности на занятиях.
Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторима. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес, а вместе с тем и желание рисовать. Рисовать можно чем угодно и где угодно и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время, что-нибудь придумывать.
-Младшая группа: рисование ладошкой, пальчиками, ватной палочкой и т.д.
-Средняя группа: рисование мятой бумаги, оттиск печатками их листьев, ластика.
-Старшая группа: кляксография, набрызг, рисование пеной для бриться, рисование нитками и т.д.
Я вам предлагаю самим поучаствовать, и создать что-то красивое. Будем применять технику «пальцеграфия и набрызг зубной щеткой». На вашем столе лежит все необходимое. Нам понадобится:
- листы бумаги; краски коричневого и белого цвета; влажные салфетки, клей, кисточка, готовые элементы, образец.
Но перед тем как мы приступим, давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику:
-Перед нами елочка
Шишечки,
Иголочки,
Шарики,
Фонарики,
Зайчики,
И свечки,
Звезды,
Человечки».
Перед вами лежит лист цветного картона, на котором мы будем изображать колоски пшеницы наши пальчиками, для этого нам понадобится желтая краска. Обмакиваем наш пальчик в краску и формируем колоски, как показала на слайде. Далее берем кисть и прорисовываем стебель коричневой краской, далее мы берем белую краску и прорисовываем пушок на пшенице. Теперь берем зубную щетку обмакиваем её в воде, стряхиваем лишнюю воду, чтобы не было клякс. Кисточкой наносим немного белой краски на зубную щетку. Берем щетку в левую руку, а стеку в правую. Держим щетку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводим стекой по поверхности щетки, по направлению к себе (снизу вверх).
Теперь пусть наша работа не много подсохнет мы с вами сделаем самомассаж.
Самомассаж «Дождик». Массаж спины
Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом!
Дети встают друг за другом «паровозиком» и прихлопывают друг друга по спинкам.
Дома, дома посидите,- Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите,- Бом! Бом! Бом!
Постукивают пальчиками.
Почитайте, поиграйте,- Бом! Бом! Бом! А уйду – тогда гуляйте, Бом! Бом! Бом!
Поколачивают кулачками.
Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом!
Поглаживают ладошками.
Теперь давайте посмотрим на нашу работу, чего не хватает?
Полетел пух и привлек божьих коровок. Сейчас я предлагаю вам их сделать.
Мы берем наши готовые детали. И приклеиваем их к нашему рисунку. Вот такие божьи коровки у нас получились.
Теперь давайте всем покажем свои красивые работы.
-Что вам нравится в ваших работах?
Вот такие красивые, а главные не сложные работы можно сделать со своими детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...