Конспект открытого занятия по рисованию "Подарок для мамы"(нетрадиционная техника рисования) в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
- Развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом (оттиск мятой бумагой и ватные палочки).
- учить комкать бумагу, передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования;
- воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку-маме,
-способствовать развитию детского творчества при самостоятельном рисовании;
- воспитывать аккуратность при работе с гуашью, получать радость от собственного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_1.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по рисованию
"Подарок для мамы"
(нетрадиционная техника рисования) в средней группе
Выполнила:
Пирогова Оксана Петровна
Первая квалификационная категория
Санкт-Петербург 2024.
Программное содержание:
- Развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом (оттиск мятой бумагой и ватные палочки).
- учить комкать бумагу, передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования;
- воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку-маме,
-способствовать развитию детского творчества при самостоятельном рисовании;
- воспитывать аккуратность при работе с гуашью, получать радость от собственного творчества.
Материалы: разведённая гуашь в тарелочке, альбомный лист, влажные салфетки, ватные палочки, иллюстрации с цветами, кукла Даша.
Ход занятия:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте улыбнёмся.
- И давайте вместе с вами поприветствуем наших гостей:
Здравствуй небо,
Здравствуй солнце,
Здравствуй вся моя земля,
Ты мой друг
И я твой друг,
Вместе мы друзья!
Стук в двери:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришёл!
Даша: - Здравствуйте, дети!
Давайте познакомимся. Куколка, как тебя зовут?
Кукла: Даша.
Воспитатель: -Ребята, давайте поздороваемся с Дашей. (Дети здороваются) - Доброе утро!
- Воспитатель: Даша, какая у тебя интересная сумочка!
Даша: Это моя любимая сумочка и она не пустая, я в сумочке принесла собой книжку и хочу, что бы вы почитали, ведь я сама не умею читать.
Воспитатель: Ребята, давайте я почитаю, а вы вместе с Дашей послушаете. Прошу вас пройти к своим местам и присесть за столы.
И Дашу приглашаю присесть на стульчик.
Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
Дети: Мама!
Воспитатель: -Правильно, это мама. Дети, а какой будет скоро праздник? (Ответы детей) Правильно. Ребята осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери. Мама самый дорогой человек на свете. Мама о нас заботиться и очень сильно нас любит.
- Ребята, а как вы можете порадовать маму?
Дети: подарить подарок.
Воспитатель: - А где нам его взять?
-Даша: И, я бы хотела подарить своей маме подарок, но у меня тоже нет подарка.
Воспитатель: А что же мы можем подарить маме?
Воспитатель: Я вам предлагаю нарисовать цветы.
Ребята, сейчас мы с вами рассмотрим какие бывают цветы. (Картинки с цветами) Цветы бывают разного цвета, разной формы, разного размера. Давайте посмотрим, из чего состоит цветок. Есть стебель, на стебле расположены листья, а сверху красивый цветок. А ещё бывают необычные цветы они похожие на пушистые шарики. Вот мы вместе и нарисуем эти необычные цветочки.
Воспитатель: Ребята, а я хочу вам предложить немножко поиграть. Давайте встанем и дружно поиграем.
Физминутка: Кукла Даша к вам пришла
И играть вас позвала
Ручками похлопаем 1-2-3
Ножками потопаем 1-2-3
Вправо, влево повернулись,
И друг другу улыбнулись1-2-3
Вы друг друга не задели,
И на место тихо сели 1-2-3
Воспитатель: Молодцы, а теперь можно и к работе приступить.
Вот дела, я приготовила для вас много кисточек, а они пропали. Чем же нам теперь рисовать? Ну не беда. Посмотрите на свои столы, что вы на них видите?
Дети: - Салфетки.
Воспитатель: - Правильно, именно с помощью салфетки мы нарисуем наши цветы. Нам необходимо сделать три шарика из салфеток, берём в руки первую салфетку.
Берем салфетку в руки и сминаем ее. (пальчиковая гимнастика выполняется вместе с детьми)
Лист бумаги мы сжимаем,
И ладошки разминаем.
Мы стараемся, катаем-
Дружно в шарик превращаем. (Сделаем три шарика)
Не дадим мы им скучать-
Ими будем рисовать.
Воспитатель: - Теперь аккуратно набираем на мятую салфетку желтую краску и отпечатываем на листе бумаги. (сопровождаю объяснением и показом на доске)
Воспитатель: - Вот и получился цветочек желтый и пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?
Дети: - Стебелек и листья.
Воспитатель: - Правильно, а их можно нарисовать линиями с помощью ватных палочек. (показ рисования стебелька и листьев). Вот какой красивый цветок у нас получился!
Теперь мы набираем красную краску, так же рисуем стебель и лепестки. Давайте наберём синей краски.
(Дети рисуют разные цветы. После рисования дети вытирают руки влажными салфетками.)
Рефлексия.
Даша: Как красиво получилось!
Воспитатель: - Молодцы, дети. Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня рисовали.
Воспитатель: Вам понравилось занятие?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Маме будет очень приятно. А что мы сегодня рисовали?
Дети: - Цветы.
Воспитатель: - А для кого?
Дети: - Для мамы.
Воспитатель: А чем мы рисовали?
Дети: (ответ детей)
Даша: -Спасибо, вам большое теперь я знаю, что подарить маме на праздник. Сейчас пойду домой и нарисую букет.
Воспитатель: Ребята, давайте мы скажем Даше, спасибо, ведь она к нам пришла в гости и принесла интересную книжку. И благодаря ей мы с могли сделать подарок для мамы.
Дети:- Спасибо!
Даша: Ребята, в моей любимой сумочке не только книжка, но и угощения для вас. И я хочу вас поблагодарить за то, что вы научили меня рисовать такие красивые цветы, в знак благодарности я оставляю вам свою любимою сумочку вместе с книжкой и угощением. А сейчас мне пора прощаться, пойду рисовать маме подарок.
Даша: До свиданья, ребята!
Дети: До свиданья!
Даша, было очень приятно познакомиться, приходи к нам ещё в гости, мы будем очень рады тебя видеть!
Ведь это очень просто – Цветочки рисовать, и, если ты захочешь, попробуешь опять.
Всем большое спасибо! Отдельное спасибо гостям, за то, что были сегодня с нами.
До свиданья, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования (комментированное рисование, рисование солью (техника насыпка)) в старшей группе
Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью.Задачи:1. Обучающие: продолжать учить детей рисовать дерево: ствол, ветви. Познакомить с новой...
Конспект открытого занятия по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Тема: «Сказочный витраж»
Познакомить с одним из видов декоративного искусства – витражами, формирование у детей интереса выполнения витражей. Показать красоту и необычность картин на стекле....
Конспект открытого занятия по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Сказочный витраж».
Конспект открытого занятияпо использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Сказочный витраж»....
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе "Рисование Лошарика"
Расширить представления о цирке.Учить из частей составлять целое.Находить парные картинки.Различать цвета, а также называть голубой и розовые цвета и как их получить.Учить располагать изображение на б...
Открытое занятие по изо деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме»
Открытое занятие по изо деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме»Цели:1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Учить рисов...
Конспект НОД по рисованию «Мимоза для мамы» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе.
Конспект НОД по рисованию «Мимоза для мамы» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе.Цель: Расширить представления детей о празднике мамы и традиции поздравлять их в...