Принцесса-листок
план-конспект занятия по рисованию
Рисование по сказке Реэт Куду (Эстония) "Своему принцу принцесса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
printsessa-listok.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
"Принцесса-листок".
Рисование по сказке Реэт Куду (Эстония)
"Своему принцу принцесса"
Цель. Побуждать детей к созданию образов принцесс-листков, коллективной иллюстрации сказки, учить передавать движения, мимику. жесты, соответствующие образу. Побуждать к использованию различных оттенков зеленого цвета.
Материал: гуашь, бумага, лист ватмана, бумага зеленого цвета различных оттенков для дополнительного украшения березы листочками.
Занятие сопровождается инструментальной музыкой.
Ход занятия.
1. Чтение сказки "Принцесса-листок"(Принцесса-листок росла при таком дворе, где было страшно много принцесс, во всем ей подобный. Целая береза маленьких листочков-принцесс: эта немножко покруглее, та немножко подлиннее, но все как одна принцессы).
2.Этюд, выполняемый детьми под музыку.
"Принцессы-Листки-Разные:
"Принцессы-шелестящие," "Принцессы-Щеголихи", "Принцессы-Любительницы-Поссориться", "Принцессы-Грустящие" и пр. Пофантазировать, вообразить, какие еще и как они выглядели, как были одеты (зеленое всех оттенков), какие у них юбочки, сарафаны, бальные платья и т. д. Какие у принцесс украшения? (в ушах сережки и т. д.), какие сумочки, прически? Мотив березового листа присутствует во всем. Какие у них лица, выражение лиц (важные, гордые, веселые – какие еще?). Какие они весной? (маленькие принцессы), летом? – взрослые принцессы.
Этюд "Королева-Береза".
Какая она? (Мудрая, взрослая и т. д.). Какое у нее платье, какая прическа, туфли, корона и т.д.
Прочитать стихотворение "Веселый бал" Г. Галина.
3. "Осенние принцессы" (Аналогично).
4."Всем-Принцессам-Принцесса" на верхушке березы. Какая она весной? (губки надула, капризная), летом, осенью (грустная, печальная).
5. Дерево осенью. Какое оно? Поговорить, обговорить варианты.
6. Гости Березы (паучки, птицы и т.д.)
Предложить детям выбрать, кто какую принцессу будет рисовать и в какое время года. Каждый ребенок рисует свою принцессу, кто-то Королеву-Березу и обитателей (паучки, пчелы, муравьи – можно на другом занятии).
7. После выполнения работы компонуется композиция-картина "Королева-Береза с Принцессами".
Можно украсить цветным гелем с блестками золотые сережки, бусы и короны принцессам и королеве. На следующем занятии нарисовать цветы, земляничку, грибы, траву, муравьиные кочки и т.д. под березой, фон и облака. (Фон и облака можно нарисовать заранее).
Дополнение: каждый ребенок рисует несколько принцесс, выбирает для общей картины то, что ему больше нравится и лучше удалось.
Во время работы может звучать "королевская" музыка.
Над картиной можно работать в течение года, меняя одежду, персонажей, гостей, общее настроение и т. д.