Памятка для родителей «Как творчество влияет на ребенка с ЗПР?»
консультация по рисованию (старшая группа)

СТЕПАНОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

Ваш малыш изводит горы бумаги. На этом листочке домик, и на следующем - домик. На третьем - домик с трубой. На четвертом рядом с домиком приставлен треугольник с палками. Оказывается, это дерево. И наконец - на четвертом появляются и домик с трубой, и дерево, и солнышко, слегка напоминающее паука. Это победа!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_tvorchestvo_vliyaet_na_rebenka.docx12.92 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №25 «Ромашка» г. Нефтеюганск

Памятка для родителей

«Как творчество влияет на ребенка с ЗПР?»

Составила воспитатель: О.А. Степанова

Ваш малыш изводит горы бумаги. На этом листочке домик, и на следующем - домик. На третьем - домик с трубой. На четвертом рядом с домиком приставлен треугольник с палками. Оказывается, это дерево. И наконец - на четвертом появляются и домик с трубой, и дерево, и солнышко, слегка напоминающее паука. Это победа! Все элементы соединились в единой композиции.

Замечено, что, чем подробнее и разнообразнее рисунки ребенка, тем легче ему впоследствии выражать свои мысли на письме. Лев Семенович Выготский, один из величайших "китов" отечественной психологии, не случайно считал детский рисунок прообразом письменной речи.

Поощряйте желание ребенка рисовать. Пусть у него будут разные материалы для работы: карандаши (хорошо бы в большой коробке - с богатой цветовой гаммой), восковые мелки, краски. При работе с этими материалами задействованы разные мышцы руки: карандаш в основном напрягает кисть, а мелок требует работы "от плеча". Краски, безусловно, чреваты грязью. Но лишать ребенка возможности "живописать" - все равно, что не давать ему бегать.

Сходите с ребенком в музей изобразительного искусства и попробуйте устроить дома маленькую "картинную галерею", частично состоящую из работ самого ребенка. Обратите внимание ребенка на то, что в музее каждая картина обязательно имеет название, а некоторые - описание изображенных событий. Тогда он все захочет сделать "по-настоящему".

Выбирайте особо удачные рисунки, вместе делайте для них рамки, вывешивайте рисунки на стену и подписывайте на специальных табличках: имя и фамилия автора, название "картины", дата окончания работы. Таблички ребенок с удовольствием будет делать самостоятельно. И конечно, просите рассказывать, что изображено на рисунках. Не беда, если ребенок додумает что-то по ходу рассказа. Вам важно, чтобы он говорил, выражал свои мысли и чувства.

Можно даже поиграть в игру "Какую картину я задумал?" - ведущий описывает словами, что изображено на картине. Если ваш ребенок может быть ведущим, значит, будьте ведущим вместе с ним. Помогайте своим детям развиваться!!!

Используемая литература: Автор статьи: М.С. Аромштам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей «Детское творчество дома»

Памятка для родителей «Детское творчество дома»...

Памятки для родителей «Как правильно читать с ребенком сказки», «Речевая культура ребенка рождается в семье»

Культура общения ребенка рождается в семье, ее не могут привить ни в детском саду, ни в школе, если в доме царит грубость. Пример родителей имеет огромное значение в овладении ребенком правилами речев...

буклет – памятка для родителей «Как смартфоны влияют на развитие ребёнка?»

Буклет – памятка для родителей «Как смартфоны влияют на развитие ребёнка?»...

Памятка для родителей Для того, чтобы речь ребенка развивалась правильно, чтобы он владел ею в полной мере в дальнейшем, родителям необходимо соблюдать ряд условий.

middot; Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту. · В ...

Памятка дя родителей "Как легоконструктор влияет на развитие ребенка"

Консультация для родителей«КАК LEGO ВЛИЯЕТ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ»Если у вас есть дети, а дома ни одной детальки конструктора LEGO, то вы очень странная семья. Потому ч...