Конспект занятия "Стая птиц" (нетрадиционная техника рисования)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Алексеева Надежда Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_staya_ptits.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Стая птиц»

коллективная работа

Техника: рисование ладошками.

Цель: создание условий для развития эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Задачи:

  1. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек;
  2. продолжать знакомить с техникой «принт» (печать);
  3. вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования;
  4. подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом;
  5. развивать восприятие;
  6. воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми.

Оборудование: лист бумаги формата А4 белого цвета, пластиковые ванночки с гуашевой краской, разведенной до консистенции жидкой сметаны, салфетки бумажные и матерчатые, клеенка.

Предварительная работа: рассматривание изображений птиц, уточнение представления об особенностях внешнего вида пернатых (птицы летают, у них есть крылья). Освоение техники «принт» (печать) – получение отпечатков пальчиков, тряпочек, ватных дисков, пробок, печаток.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям игрушечную птичку с раскрытыми крыльями и читает стихотворение А. Барто «Птичка»:

Дети изображают птичек, сидя на корточках:

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко,

Подожди, не улетай!

Улетела птичка, ай!

После окончания слов дети –птички улетают, помахивая крылышками – руками.

Воспитатель: дети посмотрите, какой лист бумаги нам принесли птицы. Это небо, по которому летели птицы. Давайте нарисуем птиц!

Окунаем ладонь в краску и ставим на бумаге сначала один отпечаток, затем смежно с ним – другой:

Воспитатель: это птичка, вот как крылышками машет, быстро-быстро летит!».

Воспитатель еще раз показывает способ создания изображения с помощью отпечатков ладоней: «Еще одна птичка прилетела. Весело птичкам. Летают, крылышками машут!».

Воспитатель вовлекает детей в экспериментирование с отпечатками ладошек. Поочередно помогает детям окунуть одну или обе ладошки в краску и поставить отпечатки так, чтобы они соприкасались (крылышки птички).

В конце занятия воспитатель читает детям стихотворение А. Толстого «Птичка»:

Птичка летает, Птичка играет, Птичка поет.

Птичка летала, Птичка играла, Птички уж нет.

Где же ты птичка? Где ты певичка? В дальнем краю

Гнездышко вьешь ты, Там и поешь ты песню свою!

Воспитатель: какие замечательные птички у вас получились!

Воспитатель: какого цвета краску вы использовали?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть их композицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Летняя полянка". Рисование мыльными пузырями.

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (рисование свечой) в средней группе по теме: «Морозные узоры».

Дети рисуют свечой рисунок, затем сверху покрывают какварельными красками....

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ( рисование солью.) Тема: Бабочка.

Продолжать знакомить с различными нетрадиционными техниками рисования (рисование солью)....

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (рисование пластиковой вилкой) во второй младшей группе «Пришла весна и ёж проснулся»

Цель:Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой. Развитие творческих способностей детей; сформировать представление о еже, его внешнем виде и характере поведения; закреплять умен...