Конспект занятия "Елочка нарядная" (нетрадиционная техника рисования)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Алексеева Надежда Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_elochka_naryadnaya.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Елочка нарядная»

Техника: рисование ладошками (коллективная работа) с элементами аппликации

Цель: создание условий для формирования художественных способностей в процессе рисования.

Задачи:

  1. Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование ладошками);
  2. Формировать навык передавать в рисовании образ ели, располагать изображение по всему листу бумаги;
  3. Продолжать учить детей пользоваться клеем;
  4. Развивать эстетическое восприятие;
  5. Формировать образные представления;

Вызывать чувство радости от результата работы.

Оборудование: гуашевые краски, ватман, заготовки из цветной бумаги в виде различных предметов (дерево, домик, машинка и т.д.), клей ПВА кисти для клея, клеёнка, салфетки, корзинка, муляжи овощей и фруктов.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, какое сейчас время года?

Дети: зима!

Воспитатель: правильно! Молодцы! И приближается самый волшебный праздник, а какой, давайте с вами мы сейчас и отгадаем.

Воспитатель читает загадку:

«Всю елку до макушки

Украсили игрушки!

Вставайте в хоровод!

Встречайте …..!»

Дети: Новый год.

Воспитатель: молодцы! Ребята к нам сегодня в гости пришел зайчик и принес нам подарок, но какой, зайчик говорить не хочет. Он хочет чтобы вы его отгадали.

Читается загадка:

«Она на ежика похожа,

Как еж, она в иголках тоже,

На ней плоды бывают- шишки.

Девчонки ждут ее, мальчишки,

Когда она под Новый год

На праздник к нам стоять придет!»

Дети: елочка

Воспитатель: правильно, елочка! Ой, ребята, посмотрите нам зайчик принес елочку! Ребята скажите, какая ёлочка?

Дети: зеленая, колючая, пушистая, красивая.

Воспитатель: молодцы ребята! А давайте мы с вами нарисуем такую же красивую елочку?

Дети: да! Давайте!

Воспитатель: какого цвета краска нам нужна?

Дети: зеленая.

Открываем коробку с красками и дети сами вынимают баночку с зеленой краской.

Воспитатель: ребята, что бы наши пальчики лучше рисовали,  мы для них сделаем зарядку?

Воспитатель вместе с детьми делает пальчиковую гимнастику. Педагог показывает, а дети повторяют.

«Большой палец встал один.

Указательный - за ним.

Средний – будет безымянный.

Тот поднял мизинчик малый.

Встали все - «Ура!»

На работу им пора! »

Эту гимнастику повторяем поочередно на каждой руке 2 раза.

Воспитатель: теперь наши ручки готовы рисовать. Но рисовать мы с вами сегодня будем не кисточками, а ладошками.

Воспитатель красит ладошки детей зеленой краской и ребята прикладывают свои ладошки к ватману (с помощью воспитателя) так, чтобы на листе получился отпечаток в виде веточки елки. Так все дети оставляют свой отпечаток на листе. Получается елочка.

Воспитатель: посмотрите ребята, какая красивая елочка у нас получилась. Мы хорошо потрудились, а теперь немного поиграем.

Физкультминутка «Зайчик»

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать.

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов.

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах.

Замер зайчик средь травы

А теперь замрём и мы!

Воспитатель: ребята, наш зайчик хочет испечь праздничный пирог, но у него нет начинки. Давайте поможем зайчику собрать фрукты для пирога?

На полу раскладываются муляжи фруктов и овощей, дети по команде собирают в корзинку только фрукты. Игра повторяется 2 раза.

На втором занятии дети украшают елочку. Гирлянду можно нарисовать пальчиками.

Воспитатель: а теперь посмотрим на нашу елочку.

Дети вместе с воспитателем идут к мольберту на котором стоит рисунок елочки (который мы делали).

Воспитатель: ребята, посмотрите, что не хватает нашей новогодней елочке?

Дети: новогодних игрушек.

Воспитатель достает маленькую коробку с заранее приготовленными фигурками из цветной бумаге.

Воспитатель: а теперь мы нарядим нашу елочку!

Дети берут клей и с помощью воспитателя приклеивают на елку фигурки.

Воспитатель: вот теперь наша елочка готова к празднику! Давайте споем песенку про елочку?

Воспитатель с детьми поют песню «В лесу родилась елочка»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Летняя полянка". Рисование мыльными пузырями.

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (рисование свечой) в средней группе по теме: «Морозные узоры».

Дети рисуют свечой рисунок, затем сверху покрывают какварельными красками....

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ( рисование солью.) Тема: Бабочка.

Продолжать знакомить с различными нетрадиционными техниками рисования (рисование солью)....

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (рисование пластиковой вилкой) во второй младшей группе «Пришла весна и ёж проснулся»

Цель:Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой. Развитие творческих способностей детей; сформировать представление о еже, его внешнем виде и характере поведения; закреплять умен...