Конспект занятия "Елочка нарядная" (нетрадиционная техника рисования)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Елочка нарядная»
Техника: рисование ладошками (коллективная работа) с элементами аппликации
Цель: создание условий для формирования художественных способностей в процессе рисования.
Задачи:
- Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование ладошками);
- Формировать навык передавать в рисовании образ ели, располагать изображение по всему листу бумаги;
- Продолжать учить детей пользоваться клеем;
- Развивать эстетическое восприятие;
- Формировать образные представления;
Вызывать чувство радости от результата работы.
Оборудование: гуашевые краски, ватман, заготовки из цветной бумаги в виде различных предметов (дерево, домик, машинка и т.д.), клей ПВА кисти для клея, клеёнка, салфетки, корзинка, муляжи овощей и фруктов.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, какое сейчас время года?
Дети: зима!
Воспитатель: правильно! Молодцы! И приближается самый волшебный праздник, а какой, давайте с вами мы сейчас и отгадаем.
Воспитатель читает загадку:
«Всю елку до макушки
Украсили игрушки!
Вставайте в хоровод!
Встречайте …..!»
Дети: Новый год.
Воспитатель: молодцы! Ребята к нам сегодня в гости пришел зайчик и принес нам подарок, но какой, зайчик говорить не хочет. Он хочет чтобы вы его отгадали.
Читается загадка:
«Она на ежика похожа,
Как еж, она в иголках тоже,
На ней плоды бывают- шишки.
Девчонки ждут ее, мальчишки,
Когда она под Новый год
На праздник к нам стоять придет!»
Дети: елочка
Воспитатель: правильно, елочка! Ой, ребята, посмотрите нам зайчик принес елочку! Ребята скажите, какая ёлочка?
Дети: зеленая, колючая, пушистая, красивая.
Воспитатель: молодцы ребята! А давайте мы с вами нарисуем такую же красивую елочку?
Дети: да! Давайте!
Воспитатель: какого цвета краска нам нужна?
Дети: зеленая.
Открываем коробку с красками и дети сами вынимают баночку с зеленой краской.
Воспитатель: ребята, что бы наши пальчики лучше рисовали, мы для них сделаем зарядку?
Воспитатель вместе с детьми делает пальчиковую гимнастику. Педагог показывает, а дети повторяют.
«Большой палец встал один.
Указательный - за ним.
Средний – будет безымянный.
Тот поднял мизинчик малый.
Встали все - «Ура!»
На работу им пора! »
Эту гимнастику повторяем поочередно на каждой руке 2 раза.
Воспитатель: теперь наши ручки готовы рисовать. Но рисовать мы с вами сегодня будем не кисточками, а ладошками.
Воспитатель красит ладошки детей зеленой краской и ребята прикладывают свои ладошки к ватману (с помощью воспитателя) так, чтобы на листе получился отпечаток в виде веточки елки. Так все дети оставляют свой отпечаток на листе. Получается елочка.
Воспитатель: посмотрите ребята, какая красивая елочка у нас получилась. Мы хорошо потрудились, а теперь немного поиграем.
Физкультминутка «Зайчик»
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать.
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов.
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах.
Замер зайчик средь травы
А теперь замрём и мы!
Воспитатель: ребята, наш зайчик хочет испечь праздничный пирог, но у него нет начинки. Давайте поможем зайчику собрать фрукты для пирога?
На полу раскладываются муляжи фруктов и овощей, дети по команде собирают в корзинку только фрукты. Игра повторяется 2 раза.
На втором занятии дети украшают елочку. Гирлянду можно нарисовать пальчиками.
Воспитатель: а теперь посмотрим на нашу елочку.
Дети вместе с воспитателем идут к мольберту на котором стоит рисунок елочки (который мы делали).
Воспитатель: ребята, посмотрите, что не хватает нашей новогодней елочке?
Дети: новогодних игрушек.
Воспитатель достает маленькую коробку с заранее приготовленными фигурками из цветной бумаге.
Воспитатель: а теперь мы нарядим нашу елочку!
Дети берут клей и с помощью воспитателя приклеивают на елку фигурки.
Воспитатель: вот теперь наша елочка готова к празднику! Давайте споем песенку про елочку?
Воспитатель с детьми поют песню «В лесу родилась елочка»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Летняя полянка". Рисование мыльными пузырями.
Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями...
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (рисование свечой) в средней группе по теме: «Морозные узоры».
Дети рисуют свечой рисунок, затем сверху покрывают какварельными красками....
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ( рисование солью.) Тема: Бабочка.
Продолжать знакомить с различными нетрадиционными техниками рисования (рисование солью)....
Конспект ННОД по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодние огни" (рисование мелом)
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования....
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (рисование пластиковой вилкой) во второй младшей группе «Пришла весна и ёж проснулся»
Цель:Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой. Развитие творческих способностей детей; сформировать представление о еже, его внешнем виде и характере поведения; закреплять умен...