Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кропачева Лариса Иршатовна

формирование умения создавать в рисовании образ дерева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_derevo_2_ml.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе

Тема«Деревья на нашем участке»

для детей второй младшей группы

Цель: формирование умения создавать в рисовании образ дерева.

Задачи:

1.Обучающие:

- Формировать умение передавать в рисунке строение дерева: ствол, ветви разной длинны.

- Закреплять умение располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.

- Совершенствовать умение рисовать гуашью.

- Активизировать словарный запас: ствол, ветви.

2.Развивающие:

Развивать наблюдательность, память, мелкую моторику рук.

3.Воспитывающие:

Воспитывать желание помогать животным.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за деревьями, за изменениями в природе, рассматривание картинок с изображениями деревьев. Чтение стихотворений о зимнем лесе, о деревьях.

Планируемый результат: активизируется словарный запас детей, формируется умение передавать образ дерева на бумаге, пополняется словарный запас, совершенствуется умение рисовать гуашью.

Средства и оборудование:

Методические: игрушка белки, конверт с письмом.

Организационные: бумага белая альбомного листа, краски гуашь, банки с водой, кисти, салфетки на каждого ребёнка, мольберт.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель приглашает детей на занятие. Дети рассаживаются на свои места за стол.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришла белочка! И она принесла с собой конверт. Давайте же прочитаем, что в нем написано.

Воспитатель открывает конверт,читает письмо:

Здравствуйте дети группы «Солнышко!»

Я знаю, что у вас на участке, где вы гуляете растут деревья, а около моего дома нет ни одного дерева. Помогите, мне, пожалуйста, нарисуйте для меня красивое дерево, чтобы я могла им любоваться!

Воспитатель: - Дети, давайте сделаем белочке сюрприз, каждый из вас нарисует для белочки по одному дереву, и у нас получится целый лес!

Дети: Давайте!

Основная часть:

Воспитатель: -Дети помоги мне вспомнить, что есть у дерева?

Дети: У дерева есть ствол.

Воспитатель: Скажите, а что еще есть у дерева?

Дети: Еще у дерева есть ветви.

Воспитатель: Молодцы! А каким цветом ствол и ветви у дерева?

Дети: Коричневым!

Воспитатель: Умницы, все правильно назвали. Давайте теперь немножко разомнёмся. Я приглашаю вас выйти на ковёр.

Воспитатель вместе с детьми выходят на ковер,проходит физкультминутка:

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны).

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивание руки вверх).

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли (Наклоны вперед).

Вправо-влево, взад-вперед

Так деревья ветер гнет (Наклоны вправо-влево, вперед-назад).

Он их вертит, он их крутит. (Вращение туловищем).

Да когда же отдых будет?

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: - Сейчас я покажу, как рисуют дерево. Берём кисточку и набираем коричневую краску, прикладываем кисточку к верхней части листа и ведём сверху вниз прямую линию, у нас получится ствол. Дальше мы рисуем веточки, которые растут в разные стороны ствола. Набираем опять краску и рисуем веточки, наклонные линии в стороны и вверх.

Воспитатель: Но, прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Кто в лесочке живет? (Переплести пальчики, имитируя лес.

Под корягой – старый крот, (Загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца).

За горкой – лисенок,

За ельником – лосенок.

Под кустиком – лисичка,

На сосне – синичка!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальцы загибать. (Сжимать и разжимать кулачки).

Воспитатель: Теперь приступаем к рисованию.

В процессе рисования воспитатель помогает деткам. Дети начинают рисовать под музыку П. И. Чайковского. «Времена года».

Заключительная часть:

Воспитатель: - Дети, как красиво вы нарисовали деревья для белочки! Я уверена, она очень обрадуется такому сюрпризу – ведь у нас получился целый лес! Дети, давайте вспомним, кто у нас был в гостях?

Дети: - У нас в гостях была белочка!

Воспитатель: Что белочка попросила нас сделать?

Дети: Она попросила нарисовать нас для нее дерево, как на нашем участке.

Воспитатель: Какой цвет мы использовали сегодня?

Дети: Коричневый.

Воспитатель: Красивые деревья у нас получились?

Дети: Да!

Воспитатель: Как вы думаете, понравится белочке наш сюрприз?

Дети: Да!

Воспитатель: А, что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Дети: Нам понравилось помогать белочке, рисовать деревья, играть.

Воспитатель: Мне тоже это понравилось! Вы большие молодцы! Теперь давайте повесим наши рисунки на доску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе-лепка"Слепим колеса для машины"

Занятие во второй младшей группе по изобразительной деятельности-лепка  » Слепим колеса для машины»Цель занятия : Обучение созданию шариков из пластилина путем скатывания его между ладошками ,спл...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Золотая осень». Рисование с элементами нетрадиционной техники

Цель: - Учить детей использовать в работе картофельные штампы,знакомить с техникой рисования пальчиками,развить творческое воображениеВоспитывать эстетическое отношение к природевоспитывать эстетическ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе Тема: Олимпийские кольца из пластилина.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе »Тема: Олимпийские кольца из пластилина.  Цель: Формировать знания детей о символах Олимпийских игр.Задачи:1. Создат...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Золотая осень». Рисование с элементами нетрадиционной техники.

Цель: - Учить детей использовать в работе картофельные штампы,знакомить с техникой рисования пальчиками,развить творческое воображениеВоспитывать эстетическое отношение к природевоспитывать эстетическ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Колючий еж»

Цели: Познакомить детей с коричневым цветом, закрепить названия других цветов;Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя;Развивать мелкую моторику рук, восприятие;Воспитывать интерес ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе "Гусеничка"

Использование нетрадиционных техник рисования - пальчиковое рисование. Закрепление рисование предметов крулой формы....