Конспект по рисованию «Матрешки-крошки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Шибанова Ольга Александровна

Цель: Формирование интереса у детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству (русской игрушке)

Задачи:

Образовательные: Обучить нетрадиционной технике рисования методом тычка при помощи ватной палочки. Познакомить с особенностями русской игрушки “Матрешки”. Развивать умение определять размер, цвет, количество, свойства предметов.

Развивающие: Развивать патриотические чувства детей посредством изобразительной деятельности. Развивать внимание, мышление, творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество (рисование, музыка, коммуникация, познание, физическая культура.

Объект: украшение сарафана и платочка матрешки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы (стихи, потешки, загадки, просмотр иллюстраций, игра “Одень матрешку”.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_matreshki-kroshki.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию во второй младшей группе «Матрешки-крошки»

Цель: Формирование интереса у детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству (русской игрушке)

Задачи:

Образовательные: Обучить нетрадиционной технике рисования методом тычка при помощи ватной палочки. Познакомить с особенностями русской игрушки “Матрешки”. Развивать умение определять размер, цвет, количество, свойства предметов.

Развивающие: Развивать патриотические чувства детей посредством изобразительной деятельности. Развивать внимание, мышление, творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество (рисование, музыка, коммуникация, познание, физическая культура.

Объект: украшение сарафана и платочка матрешки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы (стихи, потешки, загадки, просмотр иллюстраций, игра “Одень матрешку”.

Материалы и оборудование: гуашь красного и желтого цвета, ватные палочки, салфетки, корзинка, матрешка, матрешки, нарисованные на листе А5.

Ход НОД

Воспитатель: -Ребята, какое у вас сегодня настроение?

А у меня для вас сюрприз – у нас сегодня гость, хотите узнать кто это.

-Отгадаете загадку и узнаете кто это.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть,

Может, три, а может, шесть.

Разрумянилась немножно

Наша русская …..матрешка

-Правильно! Молодцы! Это матрешка.

Сегодня мы с ней познакомимся, поиграем и порисуем.

Воспитатель:

-Ребята, матрешка – это русская народная игрушка. Она с секретом.

Как вы думаете, какой секрет у матрешки?

-Я вам скажу- с ней всегда ее младшие сестренки- матрешки.

Сестренки, а где же вы? Ау!

А вот мы их сейчас найдем!

Я матрешку покручу,

И вовнутрь посмотрю!

-А вот и сестренка, матрешка поменьше (показ матрешки)

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите: была одна матрешка, а теперь их сколько?

-Правильно, много.

-А кто знает, из чего сделаны матрешки? (из дерева)

-Правильно, из дерева. Значит они какие? (деревянные)

-Молодцы, ребята! Матрешки деревянные.

-Посмотрите, во что одеты матрешки? Что у них на голове? (платочки)

-А еще во что одеты (сарафаны)

-Правильно, матрешки одеты в платочки и сарафаны)

-Наряды у матрешек какие? (красивые, яркие, разноцветные)

-А какое настроение у матрешек, как вы думаете? (веселое)

Почему вы так думаете? (они улыбаются)

-Да, матрешки улыбаются и у них хорошее настроение, и они очень любят играть. И наша гостья вместе с сестренками очень любит играть. Потанцуем с ними? (да)

-Мы будем танцевать, а матрешки будут смотреть на нас и пританцовывать.

Физминутка: “Мы- матрёшки”

(Дети водят хоровод и приговаривают)

Мы матрешки, вот такие крошки

А у нас, а у нас чистые ладошки.

Мы матрешки, вот такие крошки

А у нас, а у нас новые сапожки.

Мы матрешки, вот такие крошки

А у нас, а у нас новые платочки.

Мы матрешки, вот такие крошки

Побежали, побежали все мы по дорожке.

Воспитатель:

Присаживайтесь на стульчики послушаем матрешку, хочет что-то нам сказать.

Матрешка:

-Ребята, мы пришли не одни, с нами наши подружки.

Воспитатель:

-А где же подружки? Вот они! Посмотрите, они нарисованы на бумаге. Значит они не деревянные, а какие? (бумажные)

-Правильно, они бумажные.

Воспитатель:

-Мы сейчас посмотрим на них. Ой, ребята, смотрите: у одних матрешек сарафаны цветные, в горошек, а у других нет.

-А у этих матрешек наоборот -платочки в горошек, а у этих нет.

-А мы ведь уже знаем, что весь наряд у матрешек должен быть расписной, яркий. Что сделать, чтобы и бумажные матрешки были нарядными как их подружки- деревянные матрешки? (раскрасить, нарисовать узор-горошек на сарафане и платочке)

-Да! Их можно раскрасить!

-Девочки, хотите раскрасить сарафаны матрешкам? (да)

-А кто же раскрасит матрешкам платочки? (мальчики)

-Хорошо, так и сделаем: девочки раскрасят сарафаны, а мальчики- платочки.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, чем мы будем раскрашивать наряд матрешкам? (красками)

-Правильно, красками. У мальчиков какая краска (желтая)

-А у девочек какая краска? (красная)

-А чем же мы будем набирать краску и рисовать? У вас есть кисточки? (нет)

-Раз у нас нет кисточек, хотите рисовать “волшебными палочками” (да)

-Хорошо, у меня есть “волшебные палочки” –ватные палочки. Вот они. (показ)

-Ими мы будем рисовать “горошинки”.

-Посмотрите, как мы будем рисовать.

- красный горошек на сарафанчике, вот-так. (показ)

-А мальчики, возьмут палочки макнут в желтую краску и нарисуют желтый горошек на платочке. (показ)

-Запомнили? Всем понятно (да)

-Но, чтобы у нас получились красивые “горошинки” мы сделаем зарядку для наших пальчиков.

Физминутка:

На двери висит замок. (Пальцы переплетаем и соединяем в замок).

Кто его открыть бы смог?

— Потянули! (Пальцы в замке, тянем пальцы, не расцепляя их).

— Покрутили! (Двигаем сцепленными пальцами от себя, к себе).

— Постучали! (Пальцы остаются в замке, стучим основаниями ладоней друг о друга).

И – открыли! (Расцепляем пальцы).

А теперь приступаем к рисованию.

Воспитатель:

- Ребята, вы закончили раскрашивать наряды матрешкам, все постарались. Молодцы! Сейчас возьмите своих матрешек, подойдите ко мне, мы разместим их на доске и посмотрим на них.

Воспитатель:

-Ребята, кто у нас сегодня был в гостях (матрешка)

-Что мы вместе с ней делали (танцевали, рисовали)

-Что мы рисовали (“горошинки” на платочке и сарафанчике)

-Чем рисовали? (волшебными палочками)

-Ребята вы молодцы, все старались поэтому и наряды у бумажных матрешек получились очень красивые. За это наша гостья дарит вам вот такие подарочки.

(Раздаю всем по маленькой матрешке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме дидактической игры с элементами ФЭМП «Матрешки-крошки»

Закреплять знания детей о трех основных цветах игрушки – матрешки, знания детей понятий один-много; совершенствовать умение складывать обе половинки, соединяя детали рисунка так, чтобы передник, руки ...

конспект образовательной деятельности "Матрешки-крошки"

Предлагаемый конспект разработан для детей раннего возраста по сенсорному воспитанию....

Конспект дидактической игры «Матрешки-крошки», «Домино» во второй младшей группе

Конспект дидактической игры  «Матрешки-крошки», «Домино»...

конспект образовательной деятельности "Матрешки-крошки"

конспект занятия по сенсорному воспитанию на закрепление основных сенсорных эталонов....

Конспект дидактической игры "Матрешки-крошки" для 2-ой младшей группы

Нет ничего более интересного и захватывающего для ребенка, чем игра. Играя, дети познают мир, обретают различные навыки и развивают свои способности, даже не замечая этого.  Правильно организован...

Матрешки-крошки. Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе.

Декоративно прикладное искусство, является частью искусства народа, несет в себе духовные и эстетические ценности, накопленные трудом и талантом многих поколений. Оно представляет собой разнообразный ...

Конспект образовательной деятельности "Матрешки-крошки"

Конспект образовательной деяятельности "Матрёшки-крошки", для детей младшей группы....