Конспект по рисованию «Матрешки-крошки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Формирование интереса у детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству (русской игрушке)
Задачи:
Образовательные: Обучить нетрадиционной технике рисования методом тычка при помощи ватной палочки. Познакомить с особенностями русской игрушки “Матрешки”. Развивать умение определять размер, цвет, количество, свойства предметов.
Развивающие: Развивать патриотические чувства детей посредством изобразительной деятельности. Развивать внимание, мышление, творческие способности, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество (рисование, музыка, коммуникация, познание, физическая культура.
Объект: украшение сарафана и платочка матрешки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы (стихи, потешки, загадки, просмотр иллюстраций, игра “Одень матрешку”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_matreshki-kroshki.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию во второй младшей группе «Матрешки-крошки»
Цель: Формирование интереса у детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству (русской игрушке)
Задачи:
Образовательные: Обучить нетрадиционной технике рисования методом тычка при помощи ватной палочки. Познакомить с особенностями русской игрушки “Матрешки”. Развивать умение определять размер, цвет, количество, свойства предметов.
Развивающие: Развивать патриотические чувства детей посредством изобразительной деятельности. Развивать внимание, мышление, творческие способности, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество (рисование, музыка, коммуникация, познание, физическая культура.
Объект: украшение сарафана и платочка матрешки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы (стихи, потешки, загадки, просмотр иллюстраций, игра “Одень матрешку”.
Материалы и оборудование: гуашь красного и желтого цвета, ватные палочки, салфетки, корзинка, матрешка, матрешки, нарисованные на листе А5.
Ход НОД
Воспитатель: -Ребята, какое у вас сегодня настроение?
А у меня для вас сюрприз – у нас сегодня гость, хотите узнать кто это.
-Отгадаете загадку и узнаете кто это.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть,
Может, три, а может, шесть.
Разрумянилась немножно
Наша русская …..матрешка
-Правильно! Молодцы! Это матрешка.
Сегодня мы с ней познакомимся, поиграем и порисуем.
Воспитатель:
-Ребята, матрешка – это русская народная игрушка. Она с секретом.
Как вы думаете, какой секрет у матрешки?
-Я вам скажу- с ней всегда ее младшие сестренки- матрешки.
Сестренки, а где же вы? Ау!
А вот мы их сейчас найдем!
Я матрешку покручу,
И вовнутрь посмотрю!
-А вот и сестренка, матрешка поменьше (показ матрешки)
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите: была одна матрешка, а теперь их сколько?
-Правильно, много.
-А кто знает, из чего сделаны матрешки? (из дерева)
-Правильно, из дерева. Значит они какие? (деревянные)
-Молодцы, ребята! Матрешки деревянные.
-Посмотрите, во что одеты матрешки? Что у них на голове? (платочки)
-А еще во что одеты (сарафаны)
-Правильно, матрешки одеты в платочки и сарафаны)
-Наряды у матрешек какие? (красивые, яркие, разноцветные)
-А какое настроение у матрешек, как вы думаете? (веселое)
Почему вы так думаете? (они улыбаются)
-Да, матрешки улыбаются и у них хорошее настроение, и они очень любят играть. И наша гостья вместе с сестренками очень любит играть. Потанцуем с ними? (да)
-Мы будем танцевать, а матрешки будут смотреть на нас и пританцовывать.
Физминутка: “Мы- матрёшки”
(Дети водят хоровод и приговаривают)
Мы матрешки, вот такие крошки
А у нас, а у нас чистые ладошки.
Мы матрешки, вот такие крошки
А у нас, а у нас новые сапожки.
Мы матрешки, вот такие крошки
А у нас, а у нас новые платочки.
Мы матрешки, вот такие крошки
Побежали, побежали все мы по дорожке.
Воспитатель:
Присаживайтесь на стульчики послушаем матрешку, хочет что-то нам сказать.
Матрешка:
-Ребята, мы пришли не одни, с нами наши подружки.
Воспитатель:
-А где же подружки? Вот они! Посмотрите, они нарисованы на бумаге. Значит они не деревянные, а какие? (бумажные)
-Правильно, они бумажные.
Воспитатель:
-Мы сейчас посмотрим на них. Ой, ребята, смотрите: у одних матрешек сарафаны цветные, в горошек, а у других нет.
-А у этих матрешек наоборот -платочки в горошек, а у этих нет.
-А мы ведь уже знаем, что весь наряд у матрешек должен быть расписной, яркий. Что сделать, чтобы и бумажные матрешки были нарядными как их подружки- деревянные матрешки? (раскрасить, нарисовать узор-горошек на сарафане и платочке)
-Да! Их можно раскрасить!
-Девочки, хотите раскрасить сарафаны матрешкам? (да)
-А кто же раскрасит матрешкам платочки? (мальчики)
-Хорошо, так и сделаем: девочки раскрасят сарафаны, а мальчики- платочки.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, чем мы будем раскрашивать наряд матрешкам? (красками)
-Правильно, красками. У мальчиков какая краска (желтая)
-А у девочек какая краска? (красная)
-А чем же мы будем набирать краску и рисовать? У вас есть кисточки? (нет)
-Раз у нас нет кисточек, хотите рисовать “волшебными палочками” (да)
-Хорошо, у меня есть “волшебные палочки” –ватные палочки. Вот они. (показ)
-Ими мы будем рисовать “горошинки”.
-Посмотрите, как мы будем рисовать.
- красный горошек на сарафанчике, вот-так. (показ)
-А мальчики, возьмут палочки макнут в желтую краску и нарисуют желтый горошек на платочке. (показ)
-Запомнили? Всем понятно (да)
-Но, чтобы у нас получились красивые “горошинки” мы сделаем зарядку для наших пальчиков.
Физминутка:
На двери висит замок. (Пальцы переплетаем и соединяем в замок).
Кто его открыть бы смог?
— Потянули! (Пальцы в замке, тянем пальцы, не расцепляя их).
— Покрутили! (Двигаем сцепленными пальцами от себя, к себе).
— Постучали! (Пальцы остаются в замке, стучим основаниями ладоней друг о друга).
И – открыли! (Расцепляем пальцы).
А теперь приступаем к рисованию.
Воспитатель:
- Ребята, вы закончили раскрашивать наряды матрешкам, все постарались. Молодцы! Сейчас возьмите своих матрешек, подойдите ко мне, мы разместим их на доске и посмотрим на них.
Воспитатель:
-Ребята, кто у нас сегодня был в гостях (матрешка)
-Что мы вместе с ней делали (танцевали, рисовали)
-Что мы рисовали (“горошинки” на платочке и сарафанчике)
-Чем рисовали? (волшебными палочками)
-Ребята вы молодцы, все старались поэтому и наряды у бумажных матрешек получились очень красивые. За это наша гостья дарит вам вот такие подарочки.
(Раздаю всем по маленькой матрешке)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме дидактической игры с элементами ФЭМП «Матрешки-крошки»
Закреплять знания детей о трех основных цветах игрушки – матрешки, знания детей понятий один-много; совершенствовать умение складывать обе половинки, соединяя детали рисунка так, чтобы передник, руки ...
конспект образовательной деятельности "Матрешки-крошки"
Предлагаемый конспект разработан для детей раннего возраста по сенсорному воспитанию....
Конспект дидактической игры «Матрешки-крошки», «Домино» во второй младшей группе
Конспект дидактической игры «Матрешки-крошки», «Домино»...
конспект образовательной деятельности "Матрешки-крошки"
конспект занятия по сенсорному воспитанию на закрепление основных сенсорных эталонов....
Конспект дидактической игры "Матрешки-крошки" для 2-ой младшей группы
Нет ничего более интересного и захватывающего для ребенка, чем игра. Играя, дети познают мир, обретают различные навыки и развивают свои способности, даже не замечая этого. Правильно организован...
Матрешки-крошки. Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе.
Декоративно прикладное искусство, является частью искусства народа, несет в себе духовные и эстетические ценности, накопленные трудом и талантом многих поколений. Оно представляет собой разнообразный ...
Конспект образовательной деятельности "Матрешки-крошки"
Конспект образовательной деяятельности "Матрёшки-крошки", для детей младшей группы....