Конспект ООД по рисованию в старшей группе "Снежинка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект ООД по рисованию гуашью в старшей группе "Снежинка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_snezhinka.docx | 43.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию в старшей группе « Снежинка».
Цель: создание условий для обучения детей рисованию узора на бумаге, придумывая детали по своему желанию.
Задачи:
1) учить детей рисовать узор на бумаге, придумывать детали по своему желанию;
2) развивать образные представления, воображение;
3)воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность.
Материалы:
Образцы снежинок, белая гуашь, тонированная бумага шестиугольной формы, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание на прогулке снежинок.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мне передали очень интересное письмо. Вы, конечно, знаете, что в сказочном лесу всё покрыто мягким и пушистым снегом. Но сейчас случилось несчастье — подул очень сильный ветер, и снег пропал! Жители леса очень расстроены и не знают, что им делать.
Мы с вами можем помочь им! Давайте нарисуем красивые снежинки и украсим ими лес. Тогда маленькие жители сказочного леса снова увидят снег и порадуются.
Но как же нам нарисовать снежинки, если мы никогда не видели настоящих? Очень просто! Мы создадим их сами! Возьмите бумагу, попробуйте нарисовать на ней красивые снежинки, добавьте интересные детали. Пусть ваши снежинки станут настоящими произведениями искусства!
Когда закончите, положите их на землю. Они обязательно понравятся маленьким жителям сказочного леса и украсят его ещё больше!
Давайте поможем сказочному лесу вернуть снег! Приступим к творчеству!
Воспитатель достает по одной снежинке и рассматривает с детьми элементы узоров. (3 – 4 образца).
Воспитатель: А наши снежинки не простые, а волшебные. Раз – два – три – всех деток в снежинки преврати.
Физкультминутка
«Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)
Но где же снежинки? (На вопрос сжать кулаки, на ответ-)
В ладошке вода, (Разжать)
Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи... (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями)
Как видно, ладошки мои горячи.
- Раз – два – три – снежинок в ребяток преврати. (Дети садятся на рабочие места.)
Воспитатель:
- А теперь давайте вспомним, какими приемами мы можем нарисовать снежинки. (Ответы детей).
- сначала рисуем лучики, потом на них располагаем узор.
- концом кисти сверху - вниз, справа – налево будем рисовать лучики, но сначала в воздухе давайте нарисуем их.
- приступаем к работе на бумаге.
Дети рисуют под музыку.
(детям, которые не справляются, воспитатель показывает на своем образце).
Воспитатель показывает приемы рисования снежинки, обращая внимание детей на то, что тонкие линии рисуются концом кисти.
Закончив работу над рисунком снежинки, дети промывают кисточки и вытирают их салфеткой.
Подведение итогов:
- Как вы думаете, почему снежинки так важны для жителей сказочного леса?
-Какие цвета вы использовали для рисования своих снежинок? Почему вы выбрали именно эти цвета?
-Как вы думаете, снежинки, которые мы положим на землю в сказочном лесу, понравятся его жителям? Почему вы так считаете?
- Какие ещё идеи у вас есть, как можно помочь сказочному лесу вернуть снег?
- Какие материалы и инструменты вы использовали для рисования снежинок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...
Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»
Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе.Рисование мыльной пеной.
Тема: Рисование мыльной пеной. «Раскрась планету».Цель: Познакомить детей с новой технологией изобразительного творчества - рисование мыльной пеной....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Фантазии на графите" (рисование ластиком)
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Цель:Ознакомление детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ласт...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Цель:Ознакомление детей с техниками нетрадиционного рисования ладошками и «наб...
Конспект ООД по рисованию в старшей логопедической группе «Лиса в зимнем лесу» (Нетрадиционное рисование сухой кистью)
Данный материал будет интересен для воспитателей ДОУ в работе с детьми дошкольного возраста, для родителей....