«Ложки расписные, деревянные. Хохлома.»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Таюпова Олеся Николаевна

Цель: создать условия для знакомства воспитанников с декоративно прикладным искусством (элементами хохломской росписи) в мини музее ложек в группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovye_meropriyatiya_23gr.docx365.87 КБ
Файл itogovye_meropriyatiya_23gr.docx365.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 35 «Сказка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

                                                                                                                       

КОНСПЕКТ

Итогового мероприятия

по художественно-эстетическому развитию

на тему: 

«Ложки расписные, деревянные.

Хохлома.» 

в средней группе №23

Подготовила и провела:

Таюпова Олеся Николаевна

воспитатель

первой квалификационной категории;

Дата проведения:

« 4  »       октября                   2024г.

2024-2025 учебный год

Цель: создать условия для знакомства воспитанников с декоративно прикладным искусством (элементами хохломской росписи) в мини музее ложек в группе детского сада.

Задачи:

-образовательная: продолжать с детьми обсуждать содержание поговорок, вспомнить содержание сказки «Жихарка»; дать первичные представления о хохломских узорах, закреплять умение рисовать способом примакивания; Закреплять умение пользоваться тычком при рисовании ягод.

-развивающая: развивать мелкую моторику, творческие способности, воображение.

-воспитательная: воспитывать любовь к устному народному творчеству, эстетический вкус

Предварительная работа: чтение сказки «Жихарка», рассматривание деревянных ложек, знакомство с поговорками.

Материал демонстрационный: «Волшебный мешочек, аудиозапись народной песни.

Материал раздаточный : деревянные ложки по количеству детей, заготовки для рисования по количеству детей, ватные палочки, кисточки, баночки с водой

Методы и приемы: рассматривание деревянных ложек, показ этапов выполнения практической работы, контроль выполнения самостоятельной работы, указания, оказание индивидуальной помощи, музыкальная физминутка, анализ работы детей, вопросы.

Виды детской деятельности продуктивная, музыкальная, коммуникативная, изобразительная.

Планируемые результаты: дети умеют с помощью ватных палочек, украшать заготовки ложки,элементами хохломской росписи завитком и ягодкой, познакомились с особенностью хохломской росписи.

Ход НОД:

Деятельность педагога Деятельность воспитанников

1. Вводная часть.

Орг. минутка.

Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)

Здравствуй небо голубое (руки вверх)

Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой)

Здравствуй маленький дубок (приседаем)

Мы живем в одном краю (руки в сторону)

Всех вас я приветствую!

Сегодня я бы хотела поговорить с вами об объекте, который находится в волшебном мешочке.

Саша, помоги мне найди объект деревянный, небольшой.

В кругу произносят вместе слова по тексту.

Дети садятся на стульчики

Петя на ощупь находит ложку.

2. Основная часть.

-Ребята, для чего человеку нужна ложка?

- Их каких материалов бывают ложки?

О ложке сложено множество пословиц и поговорок.

Дорога ложка к обеду.

Как вы понимаете эту пословицу?

-Ребята, а какую сказку вы знаете о ложке?

-Почему Жихарка так любил свою ложку?

Сегодня я предлагаю вам рассмотреть орнаменты на деревянных ложках и самим научится их украшать.

Такие красивые ложки разукрашивают мастера-художники на фабрике в г. Семенова. Эта роспись называется хохломская. Роспись это народный художественный промысел.

-Чем они украшены? Какими узорами? Пластмассовые, металлические,пластиковые, деревянные

(Жихарка)

-Сказка про Жихарку- мальчика, который очень любил свою ложку и дорожил ей.

Потому что она была красивая

Дети рассматривают ложки

цветочками, ягодками, листочками

Физминутка

Звучит народная музыка. Дети и педагог в кругу играют на ложках.

3. Практическая часть.

Ребята, хотите стать художниками и разукрасить свои ложки?

Подходите к столам, у вас на столах лежат краски, макеты ложек, ватные палочки. И т. д.

Давайте красиво украсим ложки.

4. Заключительная часть.

-Ребята, в старину к ложкам относились очень бережно: их берегли, и передавали по наследству, от отца к сыну и так далее. Ложка является семейной ценностью. Поэтому деревянная ложка является частью нашей культуры.

И находится в нашем мини-музее.

Какую ложку подарила бы ты  Жихарке? А ты?

А я бы подарила вот эту.

На ней основной завиток нарисован плавно, неотрывно. Красный цветок красиво выделяется на желтом фоне, по ходу завитка нарисованы листья.

Дети подходят к столам, занимают свои места.

Детям предлагается с помощью ватных палочек, кистей и гуашевой краской закончить рисунок (нарисовать ягодки, ватными палочками, листочки кисточками –способом примакивания.)

Дети любуются выставкой.

C:\Users\79371\Downloads\WhatsApp Image 2024-10-08 at 20.45.32.jpeg

C:\Users\79371\Downloads\WhatsApp Image 2024-10-08 at 20.45.33 (1).jpeg

         

                       

                                         



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 35 «Сказка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

                                                                                                                       

КОНСПЕКТ

Итогового мероприятия

по художественно-эстетическому развитию

на тему: 

«Ложки расписные, деревянные.

Хохлома.» 

в средней группе №23

Подготовила и провела:

Таюпова Олеся Николаевна

воспитатель

первой квалификационной категории;

Дата проведения:

« 4  »       октября                   2024г.

2024-2025 учебный год

Цель: создать условия для знакомства воспитанников с декоративно прикладным искусством (элементами хохломской росписи) в мини музее ложек в группе детского сада.

Задачи:

-образовательная: продолжать с детьми обсуждать содержание поговорок, вспомнить содержание сказки «Жихарка»; дать первичные представления о хохломских узорах, закреплять умение рисовать способом примакивания; Закреплять умение пользоваться тычком при рисовании ягод.

-развивающая: развивать мелкую моторику, творческие способности, воображение.

-воспитательная: воспитывать любовь к устному народному творчеству, эстетический вкус

Предварительная работа: чтение сказки «Жихарка», рассматривание деревянных ложек, знакомство с поговорками.

Материал демонстрационный: «Волшебный мешочек, аудиозапись народной песни.

Материал раздаточный : деревянные ложки по количеству детей, заготовки для рисования по количеству детей, ватные палочки, кисточки, баночки с водой

Методы и приемы: рассматривание деревянных ложек, показ этапов выполнения практической работы, контроль выполнения самостоятельной работы, указания, оказание индивидуальной помощи, музыкальная физминутка, анализ работы детей, вопросы.

Виды детской деятельности продуктивная, музыкальная, коммуникативная, изобразительная.

Планируемые результаты: дети умеют с помощью ватных палочек, украшать заготовки ложки,элементами хохломской росписи завитком и ягодкой, познакомились с особенностью хохломской росписи.

Ход НОД:

Деятельность педагога Деятельность воспитанников

1. Вводная часть.

Орг. минутка.

Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)

Здравствуй небо голубое (руки вверх)

Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой)

Здравствуй маленький дубок (приседаем)

Мы живем в одном краю (руки в сторону)

Всех вас я приветствую!

Сегодня я бы хотела поговорить с вами об объекте, который находится в волшебном мешочке.

Саша, помоги мне найди объект деревянный, небольшой.

В кругу произносят вместе слова по тексту.

Дети садятся на стульчики

Петя на ощупь находит ложку.

2. Основная часть.

-Ребята, для чего человеку нужна ложка?

- Их каких материалов бывают ложки?

О ложке сложено множество пословиц и поговорок.

Дорога ложка к обеду.

Как вы понимаете эту пословицу?

-Ребята, а какую сказку вы знаете о ложке?

-Почему Жихарка так любил свою ложку?

Сегодня я предлагаю вам рассмотреть орнаменты на деревянных ложках и самим научится их украшать.

Такие красивые ложки разукрашивают мастера-художники на фабрике в г. Семенова. Эта роспись называется хохломская. Роспись это народный художественный промысел.

-Чем они украшены? Какими узорами? Пластмассовые, металлические,пластиковые, деревянные

(Жихарка)

-Сказка про Жихарку- мальчика, который очень любил свою ложку и дорожил ей.

Потому что она была красивая

Дети рассматривают ложки

цветочками, ягодками, листочками

Физминутка

Звучит народная музыка. Дети и педагог в кругу играют на ложках.

3. Практическая часть.

Ребята, хотите стать художниками и разукрасить свои ложки?

Подходите к столам, у вас на столах лежат краски, макеты ложек, ватные палочки. И т. д.

Давайте красиво украсим ложки.

4. Заключительная часть.

-Ребята, в старину к ложкам относились очень бережно: их берегли, и передавали по наследству, от отца к сыну и так далее. Ложка является семейной ценностью. Поэтому деревянная ложка является частью нашей культуры.

И находится в нашем мини-музее.

Какую ложку подарила бы ты  Жихарке? А ты?

А я бы подарила вот эту.

На ней основной завиток нарисован плавно, неотрывно. Красный цветок красиво выделяется на желтом фоне, по ходу завитка нарисованы листья.

Дети подходят к столам, занимают свои места.

Детям предлагается с помощью ватных палочек, кистей и гуашевой краской закончить рисунок (нарисовать ягодки, ватными палочками, листочки кисточками –способом примакивания.)

Дети любуются выставкой.

C:\Users\79371\Downloads\WhatsApp Image 2024-10-08 at 20.45.32.jpeg

C:\Users\79371\Downloads\WhatsApp Image 2024-10-08 at 20.45.33 (1).jpeg

         

                       

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

исследовательская деятельность: " Ложки расписные"

Цель:Узнать историю возникновения русской ложки. Провести среди детей социологический опрос: «Что вы знаете о ложках?». Познакомить с предметом обихода - деревянной ложкой, познакомить с промысл...

Ложки расписные (исследовательская деятельность)

Этапы исследования     Знакомство с ложкой мы начали с изучения: Как появляется ложка на свет? Изучили различную литературу о происхождении ложки, нашли необходимую информацию в Ви...

Проектная работа в подготовительной группе "Ложки расписные".

Презентация проекта в подготовительной группе на тему "Ложки расписные"....

Проект долгосрочный творческо- информационный «Ложки расписные, да звонкие такие!» Тема: «Искусство игры на деревянных ложках – как средство приобщения детей к традиционной русской культуре»»

Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о...

Конспект НОД по рисованию «Ложки расписные, деревянные. Хохлома»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Ложки расписные, деревянные»Направление (рисование)Декоративное рисованиеВозраст детей (4-...

Познавательно – творческий, исследовательский проект "Ложки расписные – ложки деревянные"

Познавательно – творческий, исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста....