Мастер-класс: «Приемы раскрытия творческих способностей дошкольников с помощью правополушарного (интуитивного) рисования».
консультация по рисованию

Чурина Наталья Викторовна

В мастер-классе даны кинезиологические упражнения позволящие активизировать межполушарное воздействие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopolusharnoe_risovanie.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые гости!

Тема моего мастер-класса: «Приемы раскрытия творческих способностей дошкольников с помощью правополушарного (интуитивного) рисования».

Вступительная часть.

Сегодня я хочу рассказать Вам об интуитивном рисовании, которое также называют правополушарное рисование. Что это за рисование, для чего оно нужно и чем отличается от обычного рисования?

Основоположником этой методики является американская преподавательница рисования, доктор наук Бетти Эдвардс.

Существует два полушария головного мозга. Левое полушарие является ведущим, руководит нами, отвечает за логические связи, критику, правила и стереотипы. На протяжении всей нашей жизни нас учат быть «левополушарными». Правое полушарие отвечает за пространственно-образное мышление, за наши творческие способности. Именно оно делает нашу жизнь яркой и не повторимой.

Дети изначально правополушарны, они воспринимают мир таким какой он есть – красочным и интересным.

Для того чтобы ребенок был успешен в школе, в дошкольном детстве необходимо развивать правое полушарие. Если ребенок будет учиться рисовать по данному методу, то гарантирована гармонизация работы обоих полушарий. Что поможет не только раскрыть истинный потенциал ребенка, но и легче усваивать материал, также бережет их от перегрузок и стрессов.

Люди, у которых развиты оба полушария, меньше устают и имеют более высокую работоспособность. Благодаря развитому правому полушарию мы можем легко и быстро найти выход из самой сложной ситуации, начинаем мыслить креативно.

Техника правополушарного рисования состоит из различных упражнений. Автор считает, что именно оригинальность и непонятность этих упражнений помогает отключить логику

УПРАЖНЕНИЕ № 1

«Ваза или 2 профиля»

Посмотрите на картинку. Что перед вами изображено - ваза или два профиля лица? Как думаете, почему так происходит? (ответы участников)

Когда вы рассматриваете картинку, каждое полушарие мозга воспринимает совершенно разные образы. Левое видит вазу, а правое – два симметричных лица, смотрящих друг на друга. Если человек может сразу разглядеть и вазу и два лица, значит, он умеете управлять деятельностью обоих полушарий.

Сейчас вам необходимо взять лист бумаги и вверху провести линию – это будет верхняя часть вазы. Дальше мы рисуем профиль лица, при этом мы проговариваем: лоб, нос, губы, подбородок.

УПРАЖНЕНИЕ № 2

«Рисование вверх ногами»

У вас на столе лежит рисунок, перевернутый вверх ногами. Поместите картинку перед собой. Для большей эффективности работы правого полушария несколько сантиметров снизу прикройте бумагой. Откроете доступ к этой части рисунка позже. Начинайте рисовать с верху, копируем каждую линию.

Что вы чувствовали, когда рисовали в перевернутом виде рисунок? (ответы участников)

Бетти Эдвардс считает, что если бы вы рисовали рисунок в нормальном положении, то картинка получилась бы намного хуже.

УПРАЖНЕНИЕ № 3

«Зеркальные рисунки»

Зеркальные рисунки – это рисунки которые нужно обводить одновременно двумя руками. У вас на столе лежит рисунок: листочек или морковка. Приступаем к выполнению.

Кинезиологические упражнение – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Польза, которую приносят эти упражнения, колоссальная. Ребенок не только становится сообразительным, активным, энергичным и контролирующим себя, улучшается его речь и координация пальцев.

УПРАЖНЕНИЕ № 4

«Колечки»

Быстро поочередно соединяем все пальцы одной руки в кольцо с большим пальцем. Выполняем сначала одной рукой, затем двумя руками вместе.

УПРАЖНЕНИЕ № 4

«Нос-ухо»

Берем пальцами правой руки нос, а левой правое ухо. Синхронно опускаем обе руки делая хлопок. Меняем руки, что бы левая держалась за нос, а правая за левое ухо.

Кинезиологическая сказка «Два котенка»

(способ организации детей– сидя за столами)

Нужно положить руки на стол. Все упражнения делаем на столе. Это котята. Начинаем все с левой руки. Левая рука — это котенок Снежок, а правая – Черныш.

Жили-были на свете два котёнка: белый котенок по имени Снежок и черный по имени Черныш. (дети показывают левый и правый кулачок).

Котята очень любили бегать и играть («Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»). Л-П

Любили они целыми днями гулять на поляне. («Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»).

И вот однажды Снежок нашел на траве колечко (упр. «Колечко» : поочередно, соединяя в кольцо большой палец с последующими, со словами: «Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!», он стал примерять его на левую, а затем на правую лапку но колечко оказалось ему велико.

Тогда Черныш стал его примерять. (Упр. «Колечко»).

И тут колечко упало и покатилось по тропинке – котята за ним. («Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»).

И привела их тропинка к пруду, на котором сидела лягушка и громко плакала, от потому, что ей было грустно.

Котята решили ее развеселить и показали ей интересную игру (упр. «Ладушки-оладушки»: правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»).

Лягушка развеселилась и поблагодарила котят. Но вот уже наступил вечер, лягушка сказала котятам, что ей пора в пруд. (упр. «Лягушка»: смена трех положений руки кулак-ребро-ладонь, со словами: «Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут!»).

Котята попрощались с ней и тоже отправились домой («Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»).

Уставшие они улеглись на коврике (вытянуть пальцы из кулачка) и уснули


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Развитие творческих способностей дошкольников с использованием нетрадиционных методов и приемов"

мастер-класс для педагогов направлен на развитие творческих способностей детей, посредством музыкальной деятельности, на основе изучения и освоения нетрадиционных методов и приёмов....

Мастер-класс для педагогов «Развитие творческого воображения детей с помощью нетрадиционных техник рисования»

Мастер-класс для педагогов«Развитие творческого воображения детей с помощью нетрадиционных техник рисования»...

Мастер-класс для педагогов «Развитие творческого воображения детей с помощью нетрадиционных техник рисования»

Цель: расширение знаний педагогов по развитию творческого воображения через знакомство с нетрадиционными техниками рисования.Задачи:Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения пред...

Консультация для родителей. "Развитие творческих способностей дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования".

Консультация для родителей. "Развитие творческих способностей дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования"....