"Осень"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования. Задачи:
- Развивать умение у детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, (большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать траву и листья).
- Закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом).
- Развивать умение правильно располагать сюжет на бумаге.
- Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года наступило?
Воспитатель: Правильно осень.
Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень?
Ответы детей: холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
Воспитатель: кто знает, почему осень называют золотой?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми. Вспомним об осени и будем ее рисовать. Посмотрите, пожалуйста, на рисунок, что вы видите на этом рисунке?
Дети: деревья, травку, листья.
Воспитатель: посмотрите внимательно, деревья изображены большими и маленькими по размеру, на одном дереве есть листочки, на другом нет.
Посмотрите на травку, опали листья с деревьев - травка стала золотой.
Физкультминутка.
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Воспитатель: а сейчас возьмем в руки кисти и давайте потренируемся.
Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. Ствол надо рисовать до травки, чтобы дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Листья рисуем, прикладывая кисть всем ворсом. Прежде чем приступить к работе давайте вспомним как нужно пользоваться кистью. Кисточку необходимо опустить в воду, а затем в краску, но если воды будет много, то рисунок растечется, поэтому лишнюю воду необходимо убрать с помощью салфетки или об край непроливайки.
Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает.
Воспитатель: Ребята, заканчиваем, кто не успел, доделает после сна. Что мы с вами рисовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...