Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Портрет мамы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Портрет мамы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_nod_portret_mamy.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Сковородино
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Портрет мамы»
Подготовила воспитатель первой категории: Колесникова Оксана Викторовна
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе
«Портрет мамы»
Программное содержание:
Учить рисовать портрет мамы, соблюдая в рисунке форму, пропорции, расположения частей лица; передавать характерные, индивидуальные особенности своей мамы (цвет глаз, волос).
Задачи:
Закрепить знания детей о жанре живописи – портрете; приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.
Развивать самостоятельность, фантазию и творчество.
Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.
Активизировать словарь детей: Портрет, автопортрет, погрудный, миниатюра, жизнерадостная, доброжелательная, исполнительная, длинноволосая, коротковолосая, белолицая, круглолицая, чернобровая, большеглазая и т. д.
Методическое обеспечение:
У воспитателя: презентация (схемы лица, поэтапное рисование портрета).
У детей лист бумаги (формат А-4, гуашь. Толстые и тонкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание репродукций, рисование портретов в самостоятельной деятельности; Дидактические игры «Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2».
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводное слово педагога. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто пишет картины?
Ответы детей: Художник, художник – любитель, сами.
Воспитатель: А скажите, где мы можем посмотреть на картины великих художников?
Ответы детей: На выставке, в музее, картинной галерее, дома и т.д.
Воспитатель: Конечно ребята, мы можем посмотреть и в музее, картинной галерее и даже дома, ведь есть и такие люди которые любят хранить картины художников и любоваться этими произведениями у себя дома.
Но, к сожалению, мы не можем сейчас посетить ни музей, ни картинную галерею, потому что у нас в городе этого нет. Но это не значит, что мы не можем посетить виртуальную картинную галерею. И не посмотреть картины там.
Согласны, вместе со мной отправиться в виртуальный мир картин?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю пройти и занять свои места в нашем зрительном зале.
Дети проходят и садиться за столы, где уже стоят краски (гуашь) кисти тонкая и толстая, лист бумаги формат А4, карандаш.
Просмотр презентации картин с изображением портретов «Мать и дитя» в изображении разных художников. С небольшим кратким описание.
Воспитатель: Ребята, несмотря на то, что все эти картины написаны разными художниками, в них всё-таки есть что-то общее. Что же это может быть?
Ответы детей: Там изображены мамы с детьми (люди, женщины, дети, лес, природа и т.д.)
Воспитатель: Конечно, мы увидели женщин и детей. Кто-то увидел икону (ориентироваться по ответам детей) (Если дети не ответят, что изображены на всех картинах мама с ребёнком, то наводящим вопросом направить их ответ в нужное русло. Но как вы думаете, кто эта женщина? Тем более рядом с каждой есть ребёнок. Ответы детей. Мама, эта женщина, мама.)
Воспитатель: Конечно, везде изображена мама с ребёнком. А как вы думаете, какие чувства может передать художник, когда пишет портреты мам с детьми?
Ответы детей: Ласку, нежность, любовь, заботу, уважение и т.д.
Воспитатель: Да ребята, в каждой картине мы можем почувствовать и любовь, и ласку, и заботу. А хотите на время тоже стать художником, и написать портрет своей мамы тем более повод для этого есть? Ведь скоро у нас праздник. Как вы думаете какой?
Ответы детей: Новый год, день матери и т.д.
Воспитатель: (Конечно у нас скоро будет Новый год, но только на этот праздник мы совсем не потрет мамы рисуем, а новогоднюю ёлку с Дедом морозом и Снегурочкой. Если вдруг кто-то из детей ответит на вопрос таким ответом)
Конечно, скоро у нас праздник День Матери. И я вам предлагаю к этому чудесному празднику нарисовать своей маме её портрет. Вы так же, как и в нашей картинной галереи, можете нарисовать маму вместе с ребёнком, то есть с собой. А можете просто нарисовать её одну.
Перед тем как преступить к работе, воспитатель предлагает с помощью физразминки детям превратиться в художников.
Физразнинка для глаз после просмотра презентации
Любопытная Варвара смотрит влево (глаза смотрят влево)
Смотрит вправо (глаза смотрят вправо)
Смотрит вверх (глаза смотрят вверх)
Смотрит вниз (глаза смотрят вниз)
Чуть присела на карниз (зажмурить глаза)
И с него свалилась вниз.(затем резко открыть)
Вот теперь, когда вы стали художниками я вам, предлагаю сесть поудобней, закрыть глаза и вспомнить, какие у мамы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, длинные или короткие, есть ли на лице улыбка.
- Давайте повторим о том, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. (Обращая внимания на очерёдность деталей в рисунке, последовательностью, пропорции).
- Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.
Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом.
В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо, закрашивать его по форме всей кистью, оставлять вверху листа место для волос если вы рисуете портрет, если же вы хотите изобразить себя с мамой, то рисунок должен быть меньше чтобы всё изображение поместилось на лист бумаги.
Сперва рисуем карандашом, после чего части лица обводим тонкой кистью, а уде закрашиваем и рисуем волосы толстой кистью.
- А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.
Во время занятия слежу за осанкой детей, и то как держат кисть и пользуются краской.
4. Итог:
Сегодня каждый из нас посетил виртуальную картинную галерею, побывал великим художником и сделал подарок своей маме – нарисовал её портрет.
- Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?
(Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.)
Но нам пора возвращаться в группу, ведь вечером мамы придут именно за вами, за своими любимыми детьми, а не за художниками пусть и великими.
С помощью физминутки вернуться обратно в группу.
- Ребята, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.
Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Портрет мамы"
Конспект занятия с иллюстрациями работ...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе "Портрет любимой мамочки"
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию проведена в канун Всероссийского Дня матери. Цель занятия - познакомить детей с жанром изобразительного искусства –портретом и...
Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) в подготовительной группе «Портрет мамы»
...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Портрет мамы"
Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Портрет мамы" ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПОРТРЕТ МАМЫ»
Цель:Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в ...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет мамы»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет мамы»Художественно-эстетическое развитие: Учить рисовать портрет мамы, соблюдая в рисунке форму, пропорции, расположения частей лица; пе...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет папы» с презентацией рисунков
Расширить представления детей о празднике «День отца». Формировать знания детей о жанре живописи – портрете....