Занятие по рисованию на тему “Ветка с листочками”
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_risovaniyu_na_temu_vetka_s_listochkami.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию на тему “Ветка с листочками”
Цель занятия: Формировать представление о сезонных изменениях в природе.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Формировать умение отражать в рисунке представления детей о сезонных изменениях в природе.
- Познакомить детей с одним из способов рисования – «примакивание»;
Развивающие:
- Развивать эстетическое восприятие весенней красоты в природе.
- Развивать память, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя;
- Воспитать у детей навык, доводить начатое до конца.
Словарная работа:
Планируемый результат занятия: дети учатся отражать в рисунке представление о сезонных изменениях в природе; дети учатся рисовать нетрадиционным способом «примакивание»; дети развивают внимание, память, мелкую; дети слушают воспитателя и отвечают на его вопросы; дети стараются доводить начатое до конца.
Подготовительная работа: рассматривание картинок с пчёлами, беседа о строение насекомых
Материалы и оборудование: коричневые восковые мелки, бумага, образец, зелёные гуашь, кисточки, рисунок весенних деревьев
Этап и его задача Организация детей Оборудование | Речь и деятельность воспитателя | Методы, приемы, формы | Речь и деятельность детей | Планируемый результат |
Организационно-мотивационный этап | -Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! -Сегодня мы с вами будем заниматься чем-то увлекательным. -Но сначала угадайте о чём речь -Вот и небо просветлело, Землю солнышко согрело, Ручейки в лесу поют и подснежники цветут. Пробудилось все ото сна, Это к нам пришла – ... -Правильно ребятки — это весна -Высокие ветвистые, от тепла пробуждаются, В зеленые наряды одеваются? -А давайте вспомним признаки весны? -Какие вы знаете деревья? -Что происходит с деревьями весной? | Словесныйбеседа, уточнение, рассказ Указания Наглядный материал Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Дети отвечают на вопросы воспитателя -Весна -Деревья -Пригревает солнце, слякоть и появляются лужи, появляется зелёная трава, прилетают птички, появляются первые цветочки. -Берёза, дуб -Появляются листочки | Дети проявляют познавательный интерес Дети ответили на все вопросы воспитателя правильно |
Основной этап | -Правильно ребята, а давайте рассмотрим с вами картинку -Что на ней изображено? -Правильно, это дерево. А что это на веточках? -Молодцы -Смотрите какую красивую веточку я нарисовала. -Хотите такую же веточку нарисовать? -Для этого нам понадобится листочек, зелёная гуашь -Но перед этим мы должны размять наши пальчики. | Словесный: беседа, уточнение, рассказ Указания Наглядный показ Наглядный материал Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Дети внимательно рассматривают картинку с деревом Дети отвечают на вопросы воспитателя -Дерево -Листочки -Да | Дети слушают внимательно воспитателя Дети ответили на все вопросы воспитателя правильно Дети имеют мотивацию к деятельности |
Пальчиковая гимнастика: «Наши пальчики» | Словесный: беседа, уточнение, Указания Форма: фронтальная | Дети повторяют движения за воспитателем Дети ритмично сжимают и разжимают пальцы в кулачки Дети топают ногами Дети хлопают Дети ритмично сжимают и разжимают пальцы в кулачки | Дети получают положительный эмоции Дети разминают пальчики Выполняют пальчиковую гимнастику | |
-Молодцы ребята размели наши пальчики. -Давайте приступим к работе Воспитатель показывает детям как нарисовать веточку с листочками поэтапно. -У вас на столиках лежит листочки с нарисованными веточками, но они совсем голые -Давайте же скорей нарисуем на ней наши листочки -Возьмите свои кисточки и макните их в зелёную краску, но не набирайте много краски -Теперь нашу кисточкой аккуратно целиком прижимаем мягкую часть кисти к листу бумаги -Молодцы ребятки у нас получился листочек -Теперь нарисуйте на своих веточка много листочков Воспитатель помогает детям, у которых появляются затруднения | Словесный: беседа, уточнение, рассказ Указания Наглядный показ Наглядный материал Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Дети выполняют указания воспитателя | Дети ответили на все вопросы Дети следовали всем указанием воспитателя Дети с интересом рисуют веточку с листочками | |
Заключительный этап | -Молодцы ребята. -У вас получились очень красивые веточки -Ребята вам понравилось рисовать листочки? -А что мы сегодня делали? -Что мы рисовали? -Отнесите ваши веточки к своим шкафчикам чтобы подарить их своим мамам | Словесные: беседа Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Дети отвечают на вопросы воспитателя -Да -Рисовали -Веточки с листочками | Дети ответили на все вопросы Дети получили позитивные эмоции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по рисованию в младшей группе «Осенние листочки»
Занятие по рисованию в младшей группе «Осенние листочки» Задачи.Образовательные:1. учить детей умению наносить точки легкими движениями ватными палочками;2. вызывать интерес к теме изображен...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листочки»
Это занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники по мокрому из салфеток. При подготовке к основному выполнению работвы используется сценка, разучивание песни, чтение стихов. Далее выпо...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листочки»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листочки»...
Конспект занятия по рисованию на тему: «Яблоки на ветке».
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы детского сада на тему: " Яблоки на ветке"....
Конспект занятия по рисованию на тему: "Ветка рябины"
Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники "примакивания и рисование ватной палочкой"...
Конспект занятия по рисованию на тему: "Ваза с ветками"
Конспект занятия по рисованию с натуры «Ваза с ветками» в подготовительной группе.Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развит...
Конспект занятия в средней группе "Нетрадиционная техника рисования на тему «Ветка рябины»
- освоить новую технику рисования – прикладывание- учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану- познакомить с зимующими птицами, учить заботиться о п...