Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Строим дом»
методическая разработка (младшая группа)
Цели: научить детей рисовать дом.
Задачи: 1.Закрепить умение передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно);
2.закрепить представления детей о предметах, имеющих треугольную и квадратную форму, о высоте предмета; учить создавать несложную композицию;
3.формировать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, желание рисовать. Оборудование: лист бумаги, кисти, краски, баночки с водой, карандаши или счетные палочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_risovaniyu_dom.docx | 577.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Строим дом»
Цели: научить детей рисовать дом.
Задачи: 1.Закрепить умение передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно);
2.закрепить представления детей о предметах, имеющих треугольную и квадратную форму, о высоте предмета; учить создавать несложную композицию;
3.формировать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, желание рисовать. Оборудование: лист бумаги, кисти, краски, баночки с водой, карандаши или счетные палочки.
Ход занятия.
Воспитатель подзывает к себе детей и начинает с ними беседовать о сказках. В руках «Русские народные сказки».
- Ребятки, а как вы думаете, какая сказка спряталась в этой книжке? (Теремок).
- А как вы догадались? (По обложке).
- И кто же в этой сказке живёт? (ответы детей).
- Да! Это мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчище-серый хвостище и медведь косолапый.
- Посмотрите, вот они – жители теремка ( Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с животными).
- Ребятки, а что же сделал медведь в этой сказке? (Ответы детей). - Да, медведь сломал их домик.
- а почему он сломал? (Потому что медведь был большой, тяжёлый!) Бедные звери.
- Где же им теперь жить? Ведь им необходим домик!
Я предлагаю помочь животным и нарисовать для них новый домик. Но прежде чем мы приступим к рисованию мы вспомним из каких частей состоит дом.
Д/и «Выложи дом» из карандашей или счетных палочек.
Каждый дом имеет стены. Обратите внимание, стены у дома ровные, прямые. Что еще надо построить для того, чтобы получился дом? (крышу) Крыша находится сверху стен и защищает дом от дождя и снега, поэтому она плотно прилегает к стенам дома, чтобы ни снег, ни капли дождя не попали в дом. А что еще не хватает в нашем доме, чтобы в нём стало светло? (окна)
Воспитатель: Какой формы у нас получился дом?
(ответы детей)
Воспитатель: А крыша какой формы?
(ответы детей)
Воспитатель: А какой формы сделаем окно?
(ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")
Самостоятельная работа детей.
Предложите раскрасить дом, нарисовать траву, цветы, солнце.
Итог: Что ты нарисовал?
- Какой красивый дом у тебя получился.
- Для кого ты рисовал дом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему «Трава для зайчат».
Программное содержание.Воспитывать у детей умение рисовать траву способом ритмичного расположения штрихов на поверхности листа бумаги. Правильно держать в руке карандаш. Воспитывать сочувствие к...
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию "Колобок катится по дороге"
Количество детей: 22 ребенкаВоспитатель: Таёкина Мария ВладимировнаПрограммное содержание:Цель: - учить детей рисовать предмет круглой формы, и закрашивать его.- учить детей знанию основных цветов (кр...
Конспект занятия во второй младшей группе Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо - снежинка»
Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо - снежинка»...
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию « Звездное небо «(Рисование пальчиками)
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию« Звездное небо «(Рисование пальчиками) Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы. Во...
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Рисование расчески».
Интересный конспект занятия для второй младшей группы на тему : "Рисование расчески"...
Конспект занятия для второй младшей группы по рисованию.
Конспект занятия для второй младшей группы по рисованию....
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему « Бабочки-красавицы». Рисование ладошками.
Во время занятия дети младшего дошкольного возраста с огромным удовольствием постигают новые методы рисования, учатся видеть в рисунках всё необычное, развивают своё творчество и фантазию....