Мастер класс для детей и родителей «Нетрадиционные техники рисования для детей»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

 

 

 

 

Мастер-класс для родителей и детей

«Нетрадиционные техники рисования»

 

 

 

 

 

 

Выполнила воспитатель:

Таргонская Татьяна Сергеевна

 

 

 

 

 

 

Мастер класс для детей и родителей «Нетрадиционные техники рисования для детей 5-6 лет»

   Цель: Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей. Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.

 

Задачи:

1. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.

2. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми через использование нетрадиционных техник рисования.

3. Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях.

 

Участники: родители и дети

1. Организационный этап:

- Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада, что нашли время на мастер-класс, надеюсь, что Вы узнаете много интересного и полезного для себя.

Сегодня я бы хотела показать вам мастер-класс, ориентированный именно на возраст наших детишек. И мы с вами будем рисовать и использовать нетрадиционный материал так, чтоб вы посмотрели и взяли что-то себе на заметку; как вы сможете играя рисовать с детьми, как заинтересовать и вызвать эмоциональный отклик, и как следствие - отличное настроение.

Но сначала, я хотела бы немного рассказать вам, что такое нетрадиционное рисование.

Занятие нетрадиционным рисованием - самое большое удовольствие для ребёнка. "Игры" с красками приносят детям много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.

Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. В такой деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления об окружающем его мире.

Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования пальчиком, нравится всем без исключения детям.

Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником.

У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать.

 

Актуальность: В наше время первостепенное значение приобретает всестороннее воспитание нового человека, дальнейшее повышение его творческой активности. Поэтому необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.

Необходимый материал для проведения мастер класса:

 

Бумага для рисования (альбом)

 

Краски (гуашь)

Кисточка

Втулки от туалетной бумаги

Баночка с водой

     Салфетки

Ваше и ребенка хорошее настроение!

Мы сегодня с вами рассмотрим и выполним один из вариантов рисования (в нетрадиционной технике, с которыми, наши ребятишки уже познакомились в детском саду на кружке по рисованию «Волшебная кисточка»):

Рисование пальчиками

Рисование ладошками

Рисование ушными палочками

Рисование втулками от туалетной бумаги

2. Основной тап:

Рисование пальчиками- ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, и смываются водой. (Варианты работ прилагаются на мольберте)

Рисование ладошкой - ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и левой и правой руками окрашенными в разный цвет. Отдельные элементы дорисовывает взрослый. В нашем варианте ладошки- цветы рисовал ребенок, а стебель с листком- взрослый. После работы руки вытираются салфеткой, и смываются водой. (Варианты работ прилагаются на мольберте)

Рисование ватными палочками - ребенок берет ватную палочку тремя пальцам, обмакивает палочку в краску и прижимает ее к листу бумаги (делает отпечаток)(Варианты работ прилагаются на мольберте)

А я вам сегодня предлагаю почувствовать себя художниками и  рисовать мы будем втулкой от туалетной бумаги.

 Берем втулку тем концом где она не разрезана, обмакивает втулку в краску, и аккуратно прижимает к листу бумаги. Можно втулку аккуратно поворачивать в сторону в тот момент, когда прижимает к бумаге.

Получаются красивые и необычные цветы.

     Обратите внимание на то как я подготовила инвентарь данного мастер класса: предварительно разрезала втулки но не до конца , немного не  доходя до середины , таким образом эффект от рисования втулками получается более выразительный и интересный.

Стебли и листочки дорисуем кистью.

Детей очень увлекает данная нетрадиционная техника рисования, они с удовольствием будут рисовать вместе с родителями дома.

 

Огромное спасибо всем кто принимал участие в данном мастер классе!

 

     3. Заключительный этап:

Выставка готовых работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley.docx193.22 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей и детей

«Нетрадиционные техники рисования»

Выполнила воспитатель:

Таргонская Татьяна Сергеевна

Мастер класс для детей и родителей «Нетрадиционные техники рисования для детей 5-6 лет»

Цель: Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей. Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.

Задачи:

1. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.

2. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми через использование нетрадиционных техник рисования.

3. Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях.

Участники: родители и дети

1. Организационный этап:

- Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада, что нашли время на мастер-класс, надеюсь, что Вы узнаете много интересного и полезного для себя.

Сегодня я бы хотела показать вам мастер-класс, ориентированный именно на возраст наших детишек. И мы с вами будем рисовать и использовать нетрадиционный материал так, чтоб вы посмотрели и взяли что-то себе на заметку; как вы сможете играя рисовать с детьми, как заинтересовать и вызвать эмоциональный отклик, и как следствие - отличное настроение.

Но сначала, я хотела бы немного рассказать вам, что такое нетрадиционное рисование.

Занятие нетрадиционным рисованием - самое большое удовольствие для ребёнка. "Игры" с красками приносят детям много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.

Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. В такой деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления об окружающем его мире.

Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования пальчиком, нравится всем без исключения детям.

Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником.

У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать.

Актуальность: В наше время первостепенное значение приобретает всестороннее воспитание нового человека, дальнейшее повышение его творческой активности. Поэтому необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.

Необходимый материал для проведения мастер класса:

Бумага для рисования (альбом)

Краски (гуашь)

Кисточка

Втулки от туалетной бумаги

Баночка с водой

Салфетки

Ваше и ребенка хорошее настроение!

Мы сегодня с вами рассмотрим и выполним один из вариантов рисования (в нетрадиционной технике, с которыми, наши ребятишки уже познакомились в детском саду на кружке по рисованию «Волшебная кисточка»):

Рисование пальчиками

Рисование ладошками

Рисование ушными палочками

Рисование втулками от туалетной бумаги

2. Основной тап:

Рисование пальчиками- ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, и смываются водой. (Варианты работ прилагаются на мольберте)

Рисование ладошкой - ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и левой и правой руками окрашенными в разный цвет. Отдельные элементы дорисовывает взрослый. В нашем варианте ладошки- цветы рисовал ребенок, а стебель с листком- взрослый. После работы руки вытираются салфеткой, и смываются водой. (Варианты работ прилагаются на мольберте)

Рисование ватными палочками - ребенок берет ватную палочку тремя пальцам, обмакивает палочку в краску и прижимает ее к листу бумаги (делает отпечаток). (Варианты работ прилагаются на мольберте)

А я вам сегодня предлагаю почувствовать себя художниками и рисовать мы будем втулкой от туалетной бумаги.

Берем втулку тем концом где она не разрезана, обмакивает втулку в краску, и аккуратно прижимает к листу бумаги. Можно втулку аккуратно поворачивать в сторону в тот момент, когда прижимает к бумаге.

Получаются красивые и необычные цветы.

Обратите внимание на то как я подготовила инвентарь данного мастер класса: предварительно разрезала втулки но не до конца , немного не доходя до середины , таким образом эффект от рисования втулками получается более выразительный и интересный.

Стебли и листочки дорисуем кистью.

Детей очень увлекает данная нетрадиционная техника рисования, они с удовольствием будут рисовать вместе с родителями дома.

Огромное спасибо всем кто принимал участие в данном мастер классе!

3. Заключительный этап:

Выставка готовых работ

D:\загрузки\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для детей и родителей «Нетрадиционная техника рисования — кляксография «Волшебные кляксы»

Мастер-класс для детей и родителей«Нетрадиционная техника рисования — кляксография «Волшебные кляксы»...

Собственные методические разработки на тему: мастер класс Для детей и родителей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника...

Конспект мастер-класса для педагогов и родителей: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями корзина сирени»

Мастер-класс для педагогов и рдителей , для того чтобы познакомить с нетрадиционными видами рисования , и показать огромные возможности данных техник....

Мастер-класс для детей и родителей «Нетрадиционная техника – рисование с ватными палочками»

Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая кл...

Мастер-класс с воспитанниками и родителями Нетрадиционные техники рисования «Рисование объёмными красками».

Мастер-класс с воспитанниками и родителями Нетрадиционные техники рисования «Рисование объёмными красками»....

Мастер- класс для детей и родителей: нетрадиционная техника рисования «Гвоздики для ветеранов»

Вашему вниманию предлагается работа выполненная нетрадиционной техникой рисования....

Мастер-класс и консультация для родителей: "Нетрадиционные техники рисования" Подарок папе. Рисование манной крупой

Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребёнка к школе. Использование нетрадиционных форм изодеятел...