Мастер класс для детей и родителей «Нетрадиционные техники рисования для детей»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Мастер-класс для родителей и детей
«Нетрадиционные техники рисования»
Выполнила воспитатель:
Таргонская Татьяна Сергеевна
Мастер класс для детей и родителей «Нетрадиционные техники рисования для детей 5-6 лет»
Цель: Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей. Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.
Задачи:
1. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.
2. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми через использование нетрадиционных техник рисования.
3. Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях.
Участники: родители и дети
1. Организационный этап:
- Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада, что нашли время на мастер-класс, надеюсь, что Вы узнаете много интересного и полезного для себя.
Сегодня я бы хотела показать вам мастер-класс, ориентированный именно на возраст наших детишек. И мы с вами будем рисовать и использовать нетрадиционный материал так, чтоб вы посмотрели и взяли что-то себе на заметку; как вы сможете играя рисовать с детьми, как заинтересовать и вызвать эмоциональный отклик, и как следствие - отличное настроение.
Но сначала, я хотела бы немного рассказать вам, что такое нетрадиционное рисование.
Занятие нетрадиционным рисованием - самое большое удовольствие для ребёнка. "Игры" с красками приносят детям много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.
Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. В такой деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления об окружающем его мире.
Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования пальчиком, нравится всем без исключения детям.
Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником.
У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать.
Актуальность: В наше время первостепенное значение приобретает всестороннее воспитание нового человека, дальнейшее повышение его творческой активности. Поэтому необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.
Необходимый материал для проведения мастер класса:
Бумага для рисования (альбом)
Краски (гуашь)
Кисточка
Втулки от туалетной бумаги
Баночка с водой
Салфетки
Ваше и ребенка хорошее настроение!
Мы сегодня с вами рассмотрим и выполним один из вариантов рисования (в нетрадиционной технике, с которыми, наши ребятишки уже познакомились в детском саду на кружке по рисованию «Волшебная кисточка»):
Рисование пальчиками
Рисование ладошками
Рисование ушными палочками
Рисование втулками от туалетной бумаги
2. Основной тап:
Рисование пальчиками- ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, и смываются водой. (Варианты работ прилагаются на мольберте)
Рисование ладошкой - ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и левой и правой руками окрашенными в разный цвет. Отдельные элементы дорисовывает взрослый. В нашем варианте ладошки- цветы рисовал ребенок, а стебель с листком- взрослый. После работы руки вытираются салфеткой, и смываются водой. (Варианты работ прилагаются на мольберте)
Рисование ватными палочками - ребенок берет ватную палочку тремя пальцам, обмакивает палочку в краску и прижимает ее к листу бумаги (делает отпечаток). (Варианты работ прилагаются на мольберте)
А я вам сегодня предлагаю почувствовать себя художниками и рисовать мы будем втулкой от туалетной бумаги.
Берем втулку тем концом где она не разрезана, обмакивает втулку в краску, и аккуратно прижимает к листу бумаги. Можно втулку аккуратно поворачивать в сторону в тот момент, когда прижимает к бумаге.
Получаются красивые и необычные цветы.
Обратите внимание на то как я подготовила инвентарь данного мастер класса: предварительно разрезала втулки но не до конца , немного не доходя до середины , таким образом эффект от рисования втулками получается более выразительный и интересный.
Стебли и листочки дорисуем кистью.
Детей очень увлекает данная нетрадиционная техника рисования, они с удовольствием будут рисовать вместе с родителями дома.
Огромное спасибо всем кто принимал участие в данном мастер классе!
3. Заключительный этап:
Выставка готовых работ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_roditeley.docx | 193.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей и детей
«Нетрадиционные техники рисования»
Выполнила воспитатель:
Таргонская Татьяна Сергеевна
Мастер класс для детей и родителей «Нетрадиционные техники рисования для детей 5-6 лет»
Цель: Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей. Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.
Задачи:
1. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.
2. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми через использование нетрадиционных техник рисования.
3. Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях.
Участники: родители и дети
1. Организационный этап:
- Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада, что нашли время на мастер-класс, надеюсь, что Вы узнаете много интересного и полезного для себя.
Сегодня я бы хотела показать вам мастер-класс, ориентированный именно на возраст наших детишек. И мы с вами будем рисовать и использовать нетрадиционный материал так, чтоб вы посмотрели и взяли что-то себе на заметку; как вы сможете играя рисовать с детьми, как заинтересовать и вызвать эмоциональный отклик, и как следствие - отличное настроение.
Но сначала, я хотела бы немного рассказать вам, что такое нетрадиционное рисование.
Занятие нетрадиционным рисованием - самое большое удовольствие для ребёнка. "Игры" с красками приносят детям много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.
Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. В такой деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления об окружающем его мире.
Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования пальчиком, нравится всем без исключения детям.
Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником.
У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать.
Актуальность: В наше время первостепенное значение приобретает всестороннее воспитание нового человека, дальнейшее повышение его творческой активности. Поэтому необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.
Необходимый материал для проведения мастер класса:
Бумага для рисования (альбом)
Краски (гуашь)
Кисточка
Втулки от туалетной бумаги
Баночка с водой
Салфетки
Ваше и ребенка хорошее настроение!
Мы сегодня с вами рассмотрим и выполним один из вариантов рисования (в нетрадиционной технике, с которыми, наши ребятишки уже познакомились в детском саду на кружке по рисованию «Волшебная кисточка»):
Рисование пальчиками
Рисование ладошками
Рисование ушными палочками
Рисование втулками от туалетной бумаги
2. Основной тап:
Рисование пальчиками- ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, и смываются водой. (Варианты работ прилагаются на мольберте)
Рисование ладошкой - ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и левой и правой руками окрашенными в разный цвет. Отдельные элементы дорисовывает взрослый. В нашем варианте ладошки- цветы рисовал ребенок, а стебель с листком- взрослый. После работы руки вытираются салфеткой, и смываются водой. (Варианты работ прилагаются на мольберте)
Рисование ватными палочками - ребенок берет ватную палочку тремя пальцам, обмакивает палочку в краску и прижимает ее к листу бумаги (делает отпечаток). (Варианты работ прилагаются на мольберте)
А я вам сегодня предлагаю почувствовать себя художниками и рисовать мы будем втулкой от туалетной бумаги.
Берем втулку тем концом где она не разрезана, обмакивает втулку в краску, и аккуратно прижимает к листу бумаги. Можно втулку аккуратно поворачивать в сторону в тот момент, когда прижимает к бумаге.
Получаются красивые и необычные цветы.
Обратите внимание на то как я подготовила инвентарь данного мастер класса: предварительно разрезала втулки но не до конца , немного не доходя до середины , таким образом эффект от рисования втулками получается более выразительный и интересный.
Стебли и листочки дорисуем кистью.
Детей очень увлекает данная нетрадиционная техника рисования, они с удовольствием будут рисовать вместе с родителями дома.
Огромное спасибо всем кто принимал участие в данном мастер классе!
3. Заключительный этап:
Выставка готовых работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для детей и родителей «Нетрадиционная техника рисования — кляксография «Волшебные кляксы»
Мастер-класс для детей и родителей«Нетрадиционная техника рисования — кляксография «Волшебные кляксы»...
Собственные методические разработки на тему: мастер класс Для детей и родителей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника...
Конспект мастер-класса для педагогов и родителей: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями корзина сирени»
Мастер-класс для педагогов и рдителей , для того чтобы познакомить с нетрадиционными видами рисования , и показать огромные возможности данных техник....
Мастер-класс для детей и родителей «Нетрадиционная техника – рисование с ватными палочками»
Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая кл...
Мастер-класс с воспитанниками и родителями Нетрадиционные техники рисования «Рисование объёмными красками».
Мастер-класс с воспитанниками и родителями Нетрадиционные техники рисования «Рисование объёмными красками»....
Мастер- класс для детей и родителей: нетрадиционная техника рисования «Гвоздики для ветеранов»
Вашему вниманию предлагается работа выполненная нетрадиционной техникой рисования....
Мастер-класс и консультация для родителей: "Нетрадиционные техники рисования" Подарок папе. Рисование манной крупой
Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребёнка к школе. Использование нетрадиционных форм изодеятел...