Рисуем сказку "Дюймовочка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
рисование по сказке Г.Х.Андереса "Дюймовочка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risuem_skazku_dyuymovochka.docx | 710.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по изобразительному искусству
Подготовила и провела Баляба Т.В
Рисуем сказку «Дюймовочка».
Цели: Учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки
Задачи: Развивать умение передавать в рисунке понравившийся эпизод, создавать сюжет по знакомой сказке, располагая рисунок на всем листе бумаги
Воспитатель: Дорогие ребята, у нас сегодня много гостей, они пришли посмотреть на то, как вы замечательно умеете рисовать. Давайте поздороваемся с ними
Воспитатель: ребята, скажите мне, любите ли вы сказки?
Сказки - это удивительное явление, они пришли к нам из глубины веков. Эти сказки бабушки рассказывают своим внукам, а те, когда вырастут и сами станут родителями, расскажут их своим детям. Так и живут сказки вечно, передаваясь из уст в уста, из поколения в поколения. Сказки никогда не оставят нас равнодушными, увлекая в свой волшебный мир, они делают нас активными участниками происходящего. Сказки учат нас добру. Учат и тому, что зло непременно будет наказано.
Сегодня я бы хотела пригласить вас на выставку одной сказки. Давайте с вами посмотрим на нашу выставку, и вы попробуете догадаться о какой сказке у нас с вами сегодня пойдет речь.
Сказка «Дюймовочка»
Давайте с вами внимательно рассмотрим иллюстрации к сказке. Посмотрите сколько книг и все они разные.
Скажите, пожалуйста, как называются люди, которые рисуют иллюстрации к сказкам и другим книгам.
Правильно, иллюстраторы. Посмотрите как по-разному художники – иллюстраторы видят героев одной и той же сказки.
А хотите ли вы сами побыть иллюстраторами и проиллюстрировать сказку
Перед тем как начать рисовать давайте с вами вспомним содержание сказки.
- Как добрая колдунья помогла женщине, чтобы у нее был ребенок?
(Дала ей волшебное ячменное зернышко)
- Что выросло из зернышка, которое посадили в цветочный горшочек?
(Цветок, на котором сидела Дюймовочка)
- Почему Дюймовочке дали такое имя?
(Потому что она была ростом с дюйм)
- Что послужило Дюймовочке озером, по которому она плвала на лепестке тюльпана?
(Тарелка)
- Кто утащил колыбельную вместе со спящей Дюймовочкой?
(Жаба)
- Что можно сказать о жабе и ее сыночку? Какие они?
(Ужасные, безобразные, некрасивые, злые)
- Кто помог Дюймовочке уйти от жабы?
(Рыбки перегрызли стебель кувшинки)
- Кто унес Дюймовочку с листа кувшинки?
(Майский жук)
- Кто так говорил: «У нее только две ножки! Жалко смотреть! У нее нет усиков! Какая у нее тонкая талия. Фи! Она совсем как человек! Как не красиво!
(Жучки- барышни)
- Куда ушла Дюймовочка после листа кувшинки?
(В лес)
А потом из леса зимой?
(В поле)
- К кому пришла Дюймовочка?
(К полевой мыши)
- Вам понравилась полевая мышь? Какая она?
(Добрая, приветливая, отзывчивая, хозяйственная.)
- Чем занималась Дюймовочка в доме у полевой мыши?
(Убирала комнаты и читала сказки)
- Кто пришел к мыши в гости?
(Крот)
- Кого увидела Дюймовочка в коридоре у крота?
(Ласточку)
- Почему ласточка не улетела на юг?
(Поранила крыло о терновый куст)
- Как отблагодарила ласточка Дюймовочку, за то что она спасла ей жизнь?
(Перенесла Дюймовочку в теплую страну)
- Чем закончилась сказка?
(Дюймовочка встретила принца эльфов, он предложил ей стать женой и королевой цветов. И эльфы подарили ей прозрачные крылышки, как у стрекозы).
Воспитатель после каждого ответы ребенка выставляет картинку на мольберте содержащую ответ.
Воспитатель: Молодцы ребята! Очень хорошо вы знаете эту сказку! А теперь давайте отдохнем!
Физкультминутка: «Герои сказок Андерсена»
Я девочка Дюймовочка, (пружинка, руки на поясе)
В гости к вам пришла.
От милой доброй ласточки, (повороты туловища влево и Привет вам принесла. Вправо, руки в стороны)
Пролетал веселый жук, (машем р. крыльями)
Вышли уточки на луг, (шагом)
Ветер ветки раскачал, (качаем поднятыми вверх руками)
Зашептал в воде камыш, (наклонились вниз)
И опять настала тишь. (присели)
2. Беседа по вопросам:
-Ребята, давайте подумаем что можно нарисовать
- горшочек с цветком, на котором сидит
Дюцмовочка?
- женщину рядом с цветком и Дюймовочкой
-окно, на котором стоит горшочек с цветком, а в нем девочку.
А как думаете, где мы расположим на листе бумаги наших персонажей?
На фланереграфе несколько детей (2-3) предлагают свое расположение персонажей и объясняют почему так решили. (воспитатель напоминает детям, что располагать изображение предметов и персонажей надо по всему листу)
Воспитатель: обращает внимание детей на размеры предметов, и величину персонажей, предлагает назвать.
Дети отвечают на вопросы, рассуждают.
Воспитатель: предлагает детям рассмотреть сюжетную картинку на доске. Обсуждает с детьми цветовое решение рисунка.
- Какого цвета лепестки у цветков, серединка
(Красные лепестки, белая серединка)
- Какой формы лепестки, серединка?
(Овальные, круглая)
- Какого цвета волосы у Дюймовочки?
(Желтые)
- Какого цвета платье у Дюймовочки?.
Воспитатель: Ребята, а скажите какие приемы изображения предметов вы будите использовать?
Примакивание, рисование кончиком кисти, метод «Тыка».
Воспитатель: Молодцы, а теперь расскажите с чего мы начнем нашу работу? (Определение форм и размещение на листе)
- Что будем делать после этого?
(покроем фон и нарисуем предметы цветом)
Уточняем с детьми последовательность работы.
Воспитатель: А сейчас, ребята, приступаем к работе,
Самостоятельная работа детей:
В это время воспитатель контролирует работу детей. Если ребенок затрудняется с выбором цвета, предлагает обратить внимание на картину на доске. Оказывает словесную помощь (дает советы, указания, напоминает о передаче величинных соотношений, если требуется на своем материале показывает как надо нарисовать. Хвалит, подбадривает детей. Напоминает о завершении работы. Организовывает выставку работ.
Дети рассматривают все работы, выбирают какая больше всего понравилась. Объясняют почему?
Затем воспитатель говорит: «Все дети с работой справились… Молодцы! Больше всех мне понравилась работа, потому что рисунок выполнен аккуратно, интересное цветовое решение, размеры предметов и пропорции персонажей соблюдены».
Воспитатель отмечает тех, кто не очень хорошо справился и индивидуально в совместной деятельности учит рисовать, обращая внимание на его прошлые ошибки.
Дети убирают рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисуем с мамой, рисуем сами.
Как заинтересовать ребенка рисованием....
Методические рекомендации для родителей по организации совместного с детьми творчества «Рисуем дома, рисуем вместе»
Представленные рекомендации помогут Вам и Вашему ребенку познакомится с новыми материалами для творчества, которых так много появилось в последнее время. Использование этих материалов, безусловно, рас...
"Рисуйте, рисуйте, как вы только можете..."
Для детей дошкольного возраста художественное творчество является одним из самых увлекательных и интересных видов деятельности. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес к различным в...
"Рисуем яблоко , рисуем яблочком!"
Творим и вдохновляемся на новые рисунки!...
Методические рекомендации для родителей по организации совместного с детьми творчества «Рисуем дома, рисуем вместе»
Методические рекомендации для родителей по организации совместного с детьми творчества«Рисуем дома, рисуем вместе»...
Методические рекомендации для родителей по организации совместного с детьми творчества «Рисуем дома, рисуем вместе»
Занятия по изобразительной деятельности, которые регулярно проводятся в детском саду и студиях раннего развития, являются основой для приобретения детьми художественного опыта. Родители могут помогать...
Рисуют дети, рисуют сами
Небольшой курс по рисованию для дошкольников, в котором показаны способы рисования животных...