Рисуем сказку "Дюймовочка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Баляба Татьяна Вячеславовна

рисование по сказке Г.Х.Андереса "Дюймовочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risuem_skazku_dyuymovochka.docx710.45 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по изобразительному искусству

Подготовила и провела Баляба Т.В

Рисуем сказку «Дюймовочка».

Цели: Учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки

Задачи: Развивать умение передавать в рисунке понравившийся эпизод, создавать сюжет по знакомой сказке, располагая рисунок на всем листе бумаги

Воспитатель: Дорогие ребята, у нас сегодня много гостей, они пришли посмотреть на то, как вы замечательно умеете рисовать. Давайте поздороваемся с ними

Воспитатель: ребята, скажите мне, любите ли вы сказки?

Сказки - это удивительное явление, они пришли к нам из глубины веков. Эти сказки бабушки рассказывают своим внукам, а те, когда вырастут и сами станут родителями, расскажут их своим детям. Так и живут сказки вечно, передаваясь из уст в уста, из поколения в поколения. Сказки никогда не оставят нас равнодушными, увлекая в свой волшебный мир, они делают нас активными участниками происходящего. Сказки учат нас добру. Учат и тому, что зло непременно будет наказано.

Сегодня я бы хотела пригласить вас на выставку одной сказки. Давайте с вами посмотрим на нашу выставку, и вы попробуете догадаться о какой сказке у нас с вами сегодня пойдет речь.

Сказка «Дюймовочка»

Давайте с вами внимательно рассмотрим иллюстрации к сказке. Посмотрите сколько книг и все они разные.

Скажите, пожалуйста, как называются люди, которые рисуют иллюстрации к сказкам и другим книгам.

Правильно, иллюстраторы. Посмотрите как по-разному художники – иллюстраторы видят героев одной и той же сказки.

А хотите ли вы сами побыть иллюстраторами и проиллюстрировать сказку

Перед тем как начать рисовать давайте с вами вспомним содержание сказки.

- Как добрая колдунья помогла женщине, чтобы у нее был ребенок?

(Дала ей волшебное ячменное зернышко)

- Что выросло из зернышка, которое посадили в цветочный горшочек?

(Цветок, на котором сидела Дюймовочка)

- Почему Дюймовочке дали такое имя?

(Потому что она была ростом с дюйм)

- Что послужило Дюймовочке озером, по которому она плвала на лепестке тюльпана?

(Тарелка)

- Кто утащил колыбельную вместе со спящей Дюймовочкой?

(Жаба)

- Что можно сказать о жабе и ее сыночку? Какие они?

(Ужасные, безобразные, некрасивые, злые)

- Кто помог Дюймовочке уйти от жабы?

(Рыбки перегрызли стебель кувшинки)

- Кто унес Дюймовочку с листа кувшинки?

(Майский жук)

- Кто так говорил: «У нее только две ножки! Жалко смотреть! У нее нет усиков! Какая у нее тонкая талия. Фи! Она совсем как человек! Как не красиво!

(Жучки- барышни)

- Куда ушла Дюймовочка после листа кувшинки?

(В лес)

А потом из леса зимой?

(В поле)

- К кому пришла Дюймовочка?

(К полевой мыши)

- Вам понравилась полевая мышь? Какая она?

(Добрая, приветливая, отзывчивая, хозяйственная.)

- Чем занималась Дюймовочка в доме у полевой мыши?

(Убирала комнаты и читала сказки)

- Кто пришел к мыши в гости?

(Крот)

- Кого увидела Дюймовочка в коридоре у крота?

(Ласточку)

- Почему ласточка не улетела на юг?

(Поранила крыло о терновый куст)

- Как отблагодарила ласточка Дюймовочку, за то что она спасла ей жизнь?

(Перенесла Дюймовочку в теплую страну)

- Чем закончилась сказка?

(Дюймовочка встретила принца эльфов, он предложил ей стать женой и королевой цветов. И эльфы подарили ей прозрачные крылышки, как у стрекозы).

Воспитатель после каждого ответы ребенка выставляет картинку на мольберте содержащую ответ.

Воспитатель: Молодцы ребята! Очень хорошо вы знаете эту сказку! А теперь давайте отдохнем!

Физкультминутка: «Герои сказок Андерсена»

Я девочка Дюймовочка, (пружинка, руки на поясе)

В гости к вам пришла.

От милой доброй ласточки, (повороты туловища влево и Привет вам принесла. Вправо, руки в стороны)

Пролетал веселый жук, (машем р. крыльями)

Вышли уточки на луг, (шагом)

Ветер ветки раскачал, (качаем поднятыми вверх руками)

Зашептал в воде камыш, (наклонились вниз)

И опять настала тишь. (присели)

2. Беседа по вопросам:

-Ребята, давайте подумаем что можно нарисовать

- горшочек с цветком, на котором сидит

Дюцмовочка?

- женщину рядом с цветком и Дюймовочкой

-окно, на котором стоит горшочек с цветком, а в нем девочку.

А как думаете, где мы расположим на листе бумаги наших персонажей?

На фланереграфе несколько детей (2-3) предлагают свое расположение персонажей и объясняют почему так решили. (воспитатель напоминает детям, что располагать изображение предметов и персонажей надо по всему листу)

Воспитатель: обращает внимание детей на размеры предметов, и величину персонажей, предлагает назвать.

Дети отвечают на вопросы, рассуждают.

Воспитатель: предлагает детям рассмотреть сюжетную картинку на доске. Обсуждает с детьми цветовое решение рисунка.

- Какого цвета лепестки у цветков, серединка

(Красные лепестки, белая серединка)

- Какой формы лепестки, серединка?

(Овальные, круглая)

- Какого цвета волосы у Дюймовочки?

(Желтые)

- Какого цвета платье у Дюймовочки?.

Воспитатель: Ребята, а скажите какие приемы изображения предметов вы будите использовать?

Примакивание, рисование кончиком кисти, метод «Тыка».

Воспитатель: Молодцы, а теперь расскажите с чего мы начнем нашу работу? (Определение форм и размещение на листе)

- Что будем делать после этого?

(покроем фон и нарисуем предметы цветом)

Уточняем с детьми последовательность работы.

Воспитатель: А сейчас, ребята, приступаем к работе,

Самостоятельная работа детей:

В это время воспитатель контролирует работу детей. Если ребенок затрудняется с выбором цвета, предлагает обратить внимание на картину на доске. Оказывает словесную помощь (дает советы, указания, напоминает о передаче величинных соотношений, если требуется на своем материале показывает как надо нарисовать. Хвалит, подбадривает детей. Напоминает о завершении работы. Организовывает выставку работ.

Дети рассматривают все работы, выбирают какая больше всего понравилась. Объясняют почему?

Затем воспитатель говорит: «Все дети с работой справились… Молодцы! Больше всех мне понравилась работа, потому что рисунок выполнен аккуратно, интересное цветовое решение, размеры предметов и пропорции персонажей соблюдены».

Воспитатель отмечает тех, кто не очень хорошо справился и индивидуально в совместной деятельности учит рисовать, обращая внимание на его прошлые ошибки.

Дети убирают рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисуем с мамой, рисуем сами.

Как заинтересовать ребенка рисованием....

Методические рекомендации для родителей по организации совместного с детьми творчества «Рисуем дома, рисуем вместе»

Представленные рекомендации помогут Вам и Вашему ребенку познакомится с новыми материалами для творчества, которых так много появилось в последнее время. Использование этих материалов, безусловно, рас...

"Рисуйте, рисуйте, как вы только можете..."

Для детей дошкольного возраста художественное творчество является одним из самых увлекательных и интересных видов деятельности. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес к различным в...

"Рисуем яблоко , рисуем яблочком!"

Творим и вдохновляемся на новые рисунки!...

Методические рекомендации для родителей по организации совместного с детьми творчества «Рисуем дома, рисуем вместе»

Методические рекомендации для родителей по организации совместного с детьми творчества«Рисуем дома, рисуем вместе»...

Методические рекомендации для родителей по организации совместного с детьми творчества «Рисуем дома, рисуем вместе»

Занятия по изобразительной деятельности, которые регулярно проводятся в детском саду и студиях раннего развития, являются основой для приобретения детьми художественного опыта. Родители могут помогать...

Рисуют дети, рисуют сами

Небольшой курс по рисованию для дошкольников, в котором показаны способы рисования животных...