Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе "Бабочка" (техника монотипии)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Монотипия считается одной из простейших нетрадиционных техник рисования. Это простое, но удивительная техника рисования красками. Она заключается в том, что рисунок рисуется на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую. Полученный отпечаток всегда ункален, так как создать две одинаковых работы невозможно. Полученные кляксы можно оставить в первоначальном виде, или продумать подходящий образ и дорисовать недостающие детали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monotipiya.docx | 14.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Бабочка» (техника монотипии)
Программное содержание: Познакомить детей с техникой монотипии; умение создавать образ бабочки, используя графические средства выразительности: пятно, линию; умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения; развивать у детей чувство гармонии и красоты, восприятие цвета, воображения; Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому; прививать аккуратность при рисовании; вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Я так рада, что пришла весна!
Весна пришла всех разбудила,
От зимней спячки, холодов.
Душа проснулась и раскрылась.
Весну встречать весь мир готов.
Воспитатель: Ребята, а вы рады приходу весны? А кто ещё в природе радуется весне?
Дети: Птички, насекомые, звери, люди.
Воспитатель: С появлением первых листочков и цветов появляются и радуются весне насекомые. Каких вы знаете насекомых?
Дети: Пчёлы, комары, мухи, бабочки.
Воспитатель: Ребята, сегодня я нашла коробку, которую весна оставила на веранде. Открыла её, а там… Хотите узнать, что? У вас на столах лежат разрезные картинки, если вы их соберёте, они вам подскажут ответ.
(Дети подходят к столам, собирают разрезные картинки – бабочки. После того, когда решили подсказку, возвращаются на стульчики).
Воспитатель: Итак, я открываю коробку. Да, там бабочки. Но, что случилось с ними? Почему они белые?
Дети: Стёрлась краска, побелели от страха, они замёрзли.
Воспитатель: Это пролетела в своих снежных санях госпожа Зима и превратила бабочек в белые льдинки, они теперь не могут летать. Что же нам теперь делать? Как мы сможем расколдовать этих бабочек?
Дети: Можно нарисовать им узор.
Воспитатель: Правильно мы с вами их расколдуем с помощью кисточек, красок и карандашей. Мы раскрасим насекомых разными узорами, и они оживут. Какими узорами можно раскрасить крылышки?
Дети: Точками, кольцами, кругами, волнистой линией, звёздочками.
Воспитатель: Сегодня мы будем раскрашивать бабочек очень интересным способом. И эта техника рисования называется красивым словом «монотипия». Сначала нам надо бабочку сложить пополам, затем нанесём рисунок красками только на одной половине бабочки, потом аккуратно сложим крылышки и тихонько придавим ладошкой. Теперь раскроем крылья у бабочки. Посмотрите, какие чудеса происходят, какие удивительные разноцветные пятна, точки, колечки волшебным образом отобразились на другой стороне крыльев! Садитесь за столы и приступаем к работе. (Воспитатель обращает внимание детей на то, что узор должен быть ярким). Дети рисуют под музыку композитора Эдварда Григ «Бабочка»).
Воспитатель: Вот какие чудесные бабочки получились. Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Ребята, а вы хотите на время стать прекрасными бабочками?
Дети: Да!
Воспитатель: Я сейчас взмахну волшебной палочкой и вы превратитесь в бабочек и немного полетаете.
Физкультминутка «Бабочка»
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Вам понравилось бабочек украшать узорами? Что вам особенно понравилось? А кого бы вы хотели научить такой технике рисования? Какие замечательные рисунки у вас получились. А теперь посадим наших бабочек на лужайку. Бабочки очень рады, что вы их спасли, они такие красивые и разные, нет ни одной похожей. Теперь они будут резвиться и радовать нас. Я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»
Цель: Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток)....
Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему «Дождик, дождик, капелька»
Программное содержание:Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отнош...
Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»
Программное содержание:Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отнош...
Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Живые цветы»
Цель:1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой).2. Развивать наблюдательность и умение выбирать предмет для изображения. Задачи:1. воспитывать интерес к изобр...
Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»
Программное содержание:Создание образа дождя при помощи пипеток. Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мир...
Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Мой город»
Конспект образовательной деятельности по рисованиюв средней группе «Мой город»Задачи:- расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с городом, в ко...
Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке»
Цель: развивать художественные навыки детей, умение передавать в рисунке образ одуванчика....