Краски осени
материал по рисованию
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе
"Краски осени”.
Выполнила:
Беликова А.В.
Задачи:
Образовательные:
• Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
• Продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в солнечный день, умение придумывать содержание своей работы.
• Продолжать учить вести беседу, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей.
Развивающие:
• Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
• Закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования: отпечаток листьев.
• Закрепить знания детей об осени, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы осени.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.
Предварительная подготовка: проведение тематического занятия по формированию целостной картины мира «Лес. Деревья»; Чтение произведений об осени, осеннем лесе А. С. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Плещеева, И. Бунина и ряд других ; на улице во время познавательно - исследовательской деятельности собрать опавшие листья с клена, рябины, берез.
Активизация словаря: разноцветные листья, красный, желтый, оранжевый, шуршит, пуговка, сучки, черешки .
Оборудование: картина с изображением осеннего пейзажа, гуашь, кисти, листы акварельной бумаги формат А4 ; кленки, салфетки ; аудиозапись осенней музыки.
Методические приемы: художественное слово, беседа, поощрение, показ приемов рисования, объяснение, указания, анализ, индивидуальная работа, физкультурная минутка, анализ.
Ход непосредственно организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Я загадаю Вам загадки, а вы попробуйте отгадать про какое время года говориться в загадке :
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает?
Дети: (Осенью)
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят. И летят, летят, летят.
Дети: (Осенью)
Воспитатель: Молодцы правильно отгадали загадки. Многие художники любят рисовать лес, парк в осеннее дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, темные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся желтые, оранжевые и красные листья. Картины кажутся солнечными и радостными. И мы с Вами на прогулке не раз наблюдали за осенними деревьями, за листопадом. Расскажите, какого цвета были листья, как они падают на землю, как листья шуршат под ногам? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас ребята вам прочитают стихи об осени:
Реб. 1. Осень листья рассылает,
Золотую стаю
Не простые, золотые.
Я листы листаю
Реб. 2. Падают, падают листья,
В нашем саду листопад,
Красные, желтые листья.
По ветру вьются, летят
Реб. 3. Под ногами листопад,
Листья желтые лежат
А под листьями шуршат
Шурш, Шуршиха и Шуршонок
Папа, мама и ребенок
Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня мы тоже будем создавать картины осеннего леса. Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся?
Дети: зарядкой.
Воспитатель: Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра “Пять и пять”.
Пять и пять пошли гулять,
Вместе весело играть.
Повернулись, улыбнулись
В кулачок вот так свернулись.
Вот какие молодцы!
Воспитатель: А теперь возьмите кисточки в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху). Что вы слышите? Какой звук издает кисточка?
Дети: Он шуршит.
Воспитатель: А теперь положите кисточку и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете?
Дети: Ладошки стали теплыми.
Воспитатель: Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.
Сегодня мы с вами попробуем передать в рисунке краски осени. Вы уже умеете рисовать деревья разных пород, знаете, что цвет, строение ствола, и расположение ветвей у них разное.
А теперь давайте нарисуем листочки на наших деревцах. Подбирая краски , вспомните , какие листья вы видели на деревьях, чтобы они передавали состояние природы.
Воспитатель: Можно ли узнать, какое время года нарисовано на рисунках. Какой осенний день нарисован - ясный или пасмурный; можно ли назвать, т о- что изобразили «золотой осенью»? Почему можно? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно на ваших работах преобладают желтые и оранжевые краски, которые напоминают цвет золота.
Осень, осень золотая,
Ты на крыльях нам летишь
С ветром, листья рассыпая.
Все кружишь, кружишь, кружишь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего утренника "Краски осени" для подготовительной группы
Дети: 7 Королей красок, Осень, Ветер, Колоски, Рябинки, Арбуз, Огурец, Горох...
"КРАСКИ ОСЕНИ" Видеопрезентация для слушания музыкальных произведений об осени
Презентация из девяти слайдов с осенними пейзажами. Можно предложить для иллюстрации музыкальных произведений на осеннюю тематику. Напрмер, "Осенняя песнь" П.И.Чайковского...
Сценарий осеннего праздника "Краски осени".
Сценарий осеннего праздника "Краски осени"....
Сценарий осеннего развлечения для детей среднего возраста "Краски осени"
Сценарий музыкального развлечения для детей среднего возраста построен в игровой форме. Закрепление выученного материала, яркие красочные атрибуты и живие, интересные герои доставят детям эмоцио...
Осенний праздник «Краски осени»
Для подготовительной группы...
"Краски осени" - осеннее развлечение для дошкольников старшего возраста
сценарий осеннего мероприятия, ориентированного на формирование навыков коммуникативного поведения, музыкальных и актёрских способностей дошкольников....
Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»
Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной дл...