Мастер класс "Волшебный цветок"
учебно-методический материал по рисованию

Лучникова Ольга Вячеславовна

Мастер класс знакомит педагогов с работой жидким соленым цветным тестом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_-_volshebnyy_tsvetok.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 2

Мастер-класс для педагогов

Рисование цветным солёным тестом

«Волшебный цветок»

Подготовила:

воспитатель

Лучникова О.В.

Р.п.Сосновка, 2024 г

Цель: способствовать повышению мастерства педагогов через освоение и  реализацию креативных видов декоративно-прикладного творчества .

Задачи: познакомить педагогов с эффективными приемами и методами работы с соленым тестом , создавая цветочные элементы при помощи рисования жидким цветным соленым тестом.

Способствовать творческой самореализации педагогов.

Создать психологически-комфортную обстановку.

План проведения:

 1.  Этап.        

1.1Ознакомление   жюри и педагогов с выбранной  темой мастер-класса

1.2 Постановка целей и задач мастер-класса.    

1.3 Актуальность    мастер-класса.

2.  Основной этап. Организация и проведение мастер - класса.        

2.1. Рассказ об истории возникновения соленого теста, об особенностях          работы с ним, о новых нестандартных формах работы.          

2.2. Практическая часть. Создание композиции  «Волшебный цветок» -          рисование жидким цветным соленым тестом .

3.  Заключительная часть.          

3.1  Обобщение, выводы, предложения.          

Ход мастер класса:

Уважаемое  жюри, коллеги, представляю вам мастер-класс по нетрадиционному рисованию и приглашаю вас принять в участие.

 слайд1 ( название темы)

Виды творчества разные есть,

Все сразу и не перечесть.

Я же покажу сейчас

С жидким тестом “Мастер класс”  Цель которого :  способствовать повышению мастерства педагогов через освоение и  реализацию креативных видов декоративно-прикладного творчества.

Слайд №2 – (актуальность. Планируемые  результаты)

Сегодня мы рассмотрим  нетрадиционную технику рисования жидким цветным соленым тестом, где вместо кисточки применяется ложка и стека, а вместо красок – смесь из муки, соли, клея ПВА, гуаши и воды. 

Достоинства (актуальность) этого метода заключается в том,что,такой   вид   творчества   очень   интересен   своей   новизной,  дает возможность детям свободно рисовать, почувствовать цвет, поэкспериментировать, пофантазировать, а рисование ложкой, стекой или палочкой, которая в данном  случае  заменяет  кисточку,  помогает  развитию мелкой моторики кистей рук детей  младшего дошкольного возраста иподготовить  руку  к  более  сложным  упражнениям детей подготовительной к школе группе.Так же данная технология позволяет снять психоэмоциональное напряжение у детей, поднять настроение, а выполненные работы приносят детям эстетическое удовольствие.

Слайд №3 – (задачи)

А нам педагогам используя технику рисования жидким тестом, появляется возможность решить следующие воспитательно-образовательные задачи.

• Знакомство с нетрадиционной техникой рисования;

• Развитие художественного вкуса, творческих способностей у детей;

•Совершенствование умений и навыков в свободном экспериментировании с ИЗО материалами;

• Развитие чувства композиции, ритма, цветовосприятия;

• Развитие мелкой моторики;

• Стойкий интерес к ИЗО деятельности.

Слайд №  -

История создания красок. (за стол к участникам мк) Для выполнения техники рисования жидким соленым тестом используются «волшебные» краски. По легенде их придумала  добрая волшебница, которая хотела, чтобы все люди страны в которой она живёт стали добрее, забыли о ссорах и перестали воевать друг с другом. Долгими вечерами, глядя на огонь в камине, она размышляла о людях и о том, как помочь им лучше понимать друг друга, как сделать их жизнь яркой?. И вдруг волшебницу озарило: «А добавлю-ка я в жизнь людей волшебных красок!». Дни и ночи трудилась волшебница над рецептом красок, способных менять картину мира и сделать сердца людей добрее.

Слайд №  –(рецепт  жидкого теста)

В основу для красок ( воспитатель рассказывает демонстрируя процесс приготовления красок) она положила муку(8 столовых ложек муки), чтобы люди всегда были сыты и здоровы; потом добавила соли (4 столовые ложки соли), чтобы они могли познать тайны жизни; и постепенно разбавляя смесь водой, приготовила волшебное тесто, тщательно перетирая комочки, чтобы не было в жизни людей обид и ссор. А чтобы склеивались разбитые отношения, хорошие дела и добрые начинания добавила особого клея. Волшебница изготовила чудесное тесто, разлила его по горшочкам и стала добавлять в каждый горшочек краску. Солнышко позолотило один из горшочков, а радуга — сразу семь! Вскоре на столе у волшебницы стояли разноцветные волшебные краски. А дальше волшебница и её помощники стали обходить жителей страны и учить их смешивать волшебные краски и рисовать ими.

Вот и мы с вами сейчас будем учиться этому мастерству и создать «Волшебный цветок» с помощью жидких цветных соленых красок. Т.к. время у нас ограничено, само тесто я уже приготовила. 

(показываю)Перед вами на столах в баночках стоят готовые «волшебные краски», одноразовая тарелка, её мы используем вместо альбомного листа, инструменты которыми будите рисовать , вместо кисточки в данном случае это ложка и стека, а также   салфетка для удаления краски со стеки.

Для основы будущего рисунка мы возьмем одноразовую тарелку(для того, что бы тесто не убегало).

Большой (столовой) ложкой наливаем тесто для создания фона (приблизительно 3-4 ложки), фон у нас будет синий (фон может быть однотонным или цветным) распределяя краску по всей поверхности тарелки ложкой. Затем набираем краску белого цвета и в середину нашего фона делаем большую каплю (кляксу) круговыми движениями руки. Снова берм синюю и наносим каплю в середину белого цвета, и так делаем несколько раз, поочередно нанося слои волшебной краски, пока верхняя капелька  не станет маленькой( или столько слоев сколько вам хочется) Теперь берем стеку (зубочистку, шпажку) и прорисовываем (процарапываем) линии сверху до середины верхней капельки, снизу, справа, слева и между ними.

У нас с вами получились лепестки цветка, теперь каждый лепесток тянем в низ, проводя короткую линию.

 Посмотрите, какие работы у нас получились, их можно высушить в любом сухом помещении, при комнатной температуре в течение суток.

При высыхании цветного соленого теста, соль дает очень интересный эффект – инея, она кристаллизуется и сверкает.

Работы, выполненные в данной технике, приносят детям и взрослым  эстетическое удовольствие. А какое мнение сложилось у вас? Для оценки мастера класса я предлагаю вам разместить бабочки на поляне цветов. Красная  бабочка означает - мк прошёл интересно, плодотворно и появилось желание использовать эту технику в работе с детьми. Синяя – если вам мк показался скучным и не интересным. Спасибо всем за  отзывы, внимание и участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастерим распускающийся цветок

В данном материале представлена пошаговая инструкция по изготовлению атрибута "Раскрывающийся цветок". Атрибут может быть использован  в качестве сюрпризного момента как на детском празднике, так...

Мастер-класс "Цветок для мамы" средняя группа

Этапы изготовления цветочка помогут создать милый подарок для мамы....

Мастер-класс «Цветок для мамы» из салфеток ко Дню Матери

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению подарка-"Цветок для мамы" из салфеток ко Дню Матери....

Мастер -класс "Цветок для мамы"

Мастер-класс по изготовлению подарка ко дню матери в 1 мл. группе...

Мастер – класс «Цветок из одного шарика для моделирования»

Мастер – класс  будет полезен музыкальным работникам, педагогам, родителям.Работа выполнена в технике аэродизайн (твистинг). В последнее время твистинг стал весьма популярен, и эт...

Мастер - класс "Цветок на ободок" из натуральной и искусственной кожи

Провела мастер-класс на творческой площадке в МБДОУ ДОД Новосёловском ДЮЦ для педагогов района, а так же приняла участие с мастером классом "Цветок на ободок" в рамках празднования районного Дня народ...