Мастер класс "Волшебный цветок"
учебно-методический материал по рисованию
Мастер класс знакомит педагогов с работой жидким соленым цветным тестом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_-_volshebnyy_tsvetok.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 2
Мастер-класс для педагогов
Рисование цветным солёным тестом
«Волшебный цветок»
Подготовила:
воспитатель
Лучникова О.В.
Р.п.Сосновка, 2024 г
Цель: способствовать повышению мастерства педагогов через освоение и реализацию креативных видов декоративно-прикладного творчества .
Задачи: познакомить педагогов с эффективными приемами и методами работы с соленым тестом , создавая цветочные элементы при помощи рисования жидким цветным соленым тестом.
Способствовать творческой самореализации педагогов.
Создать психологически-комфортную обстановку.
План проведения:
1. Этап.
1.1Ознакомление жюри и педагогов с выбранной темой мастер-класса
1.2 Постановка целей и задач мастер-класса.
1.3 Актуальность мастер-класса.
2. Основной этап. Организация и проведение мастер - класса.
2.1. Рассказ об истории возникновения соленого теста, об особенностях работы с ним, о новых нестандартных формах работы.
2.2. Практическая часть. Создание композиции «Волшебный цветок» - рисование жидким цветным соленым тестом .
3. Заключительная часть.
3.1 Обобщение, выводы, предложения.
Ход мастер класса:
Уважаемое жюри, коллеги, представляю вам мастер-класс по нетрадиционному рисованию и приглашаю вас принять в участие.
слайд1 ( название темы)
Виды творчества разные есть,
Все сразу и не перечесть.
Я же покажу сейчас
С жидким тестом “Мастер класс” Цель которого : способствовать повышению мастерства педагогов через освоение и реализацию креативных видов декоративно-прикладного творчества.
Слайд №2 – (актуальность. Планируемые результаты)
Сегодня мы рассмотрим нетрадиционную технику рисования жидким цветным соленым тестом, где вместо кисточки применяется ложка и стека, а вместо красок – смесь из муки, соли, клея ПВА, гуаши и воды.
Достоинства (актуальность) этого метода заключается в том,что,такой вид творчества очень интересен своей новизной, дает возможность детям свободно рисовать, почувствовать цвет, поэкспериментировать, пофантазировать, а рисование ложкой, стекой или палочкой, которая в данном случае заменяет кисточку, помогает развитию мелкой моторики кистей рук детей младшего дошкольного возраста иподготовить руку к более сложным упражнениям детей подготовительной к школе группе.Так же данная технология позволяет снять психоэмоциональное напряжение у детей, поднять настроение, а выполненные работы приносят детям эстетическое удовольствие.
Слайд №3 – (задачи)
А нам педагогам используя технику рисования жидким тестом, появляется возможность решить следующие воспитательно-образовательные задачи.
• Знакомство с нетрадиционной техникой рисования;
• Развитие художественного вкуса, творческих способностей у детей;
•Совершенствование умений и навыков в свободном экспериментировании с ИЗО материалами;
• Развитие чувства композиции, ритма, цветовосприятия;
• Развитие мелкой моторики;
• Стойкий интерес к ИЗО деятельности.
Слайд № -
История создания красок. (за стол к участникам мк) Для выполнения техники рисования жидким соленым тестом используются «волшебные» краски. По легенде их придумала добрая волшебница, которая хотела, чтобы все люди страны в которой она живёт стали добрее, забыли о ссорах и перестали воевать друг с другом. Долгими вечерами, глядя на огонь в камине, она размышляла о людях и о том, как помочь им лучше понимать друг друга, как сделать их жизнь яркой?. И вдруг волшебницу озарило: «А добавлю-ка я в жизнь людей волшебных красок!». Дни и ночи трудилась волшебница над рецептом красок, способных менять картину мира и сделать сердца людей добрее.
Слайд № –(рецепт жидкого теста)
В основу для красок ( воспитатель рассказывает демонстрируя процесс приготовления красок) она положила муку(8 столовых ложек муки), чтобы люди всегда были сыты и здоровы; потом добавила соли (4 столовые ложки соли), чтобы они могли познать тайны жизни; и постепенно разбавляя смесь водой, приготовила волшебное тесто, тщательно перетирая комочки, чтобы не было в жизни людей обид и ссор. А чтобы склеивались разбитые отношения, хорошие дела и добрые начинания добавила особого клея. Волшебница изготовила чудесное тесто, разлила его по горшочкам и стала добавлять в каждый горшочек краску. Солнышко позолотило один из горшочков, а радуга — сразу семь! Вскоре на столе у волшебницы стояли разноцветные волшебные краски. А дальше волшебница и её помощники стали обходить жителей страны и учить их смешивать волшебные краски и рисовать ими.
Вот и мы с вами сейчас будем учиться этому мастерству и создать «Волшебный цветок» с помощью жидких цветных соленых красок. Т.к. время у нас ограничено, само тесто я уже приготовила.
(показываю)Перед вами на столах в баночках стоят готовые «волшебные краски», одноразовая тарелка, её мы используем вместо альбомного листа, инструменты которыми будите рисовать , вместо кисточки в данном случае это ложка и стека, а также салфетка для удаления краски со стеки.
Для основы будущего рисунка мы возьмем одноразовую тарелку(для того, что бы тесто не убегало).
Большой (столовой) ложкой наливаем тесто для создания фона (приблизительно 3-4 ложки), фон у нас будет синий (фон может быть однотонным или цветным) распределяя краску по всей поверхности тарелки ложкой. Затем набираем краску белого цвета и в середину нашего фона делаем большую каплю (кляксу) круговыми движениями руки. Снова берм синюю и наносим каплю в середину белого цвета, и так делаем несколько раз, поочередно нанося слои волшебной краски, пока верхняя капелька не станет маленькой( или столько слоев сколько вам хочется) Теперь берем стеку (зубочистку, шпажку) и прорисовываем (процарапываем) линии сверху до середины верхней капельки, снизу, справа, слева и между ними.
У нас с вами получились лепестки цветка, теперь каждый лепесток тянем в низ, проводя короткую линию.
Посмотрите, какие работы у нас получились, их можно высушить в любом сухом помещении, при комнатной температуре в течение суток.
При высыхании цветного соленого теста, соль дает очень интересный эффект – инея, она кристаллизуется и сверкает.
Работы, выполненные в данной технике, приносят детям и взрослым эстетическое удовольствие. А какое мнение сложилось у вас? Для оценки мастера класса я предлагаю вам разместить бабочки на поляне цветов. Красная бабочка означает - мк прошёл интересно, плодотворно и появилось желание использовать эту технику в работе с детьми. Синяя – если вам мк показался скучным и не интересным. Спасибо всем за отзывы, внимание и участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастерим распускающийся цветок
В данном материале представлена пошаговая инструкция по изготовлению атрибута "Раскрывающийся цветок". Атрибут может быть использован в качестве сюрпризного момента как на детском празднике, так...
Мастер-класс "Цветок для мамы" средняя группа
Этапы изготовления цветочка помогут создать милый подарок для мамы....
Мастер-класс «Цветок для мамы» из салфеток ко Дню Матери
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению подарка-"Цветок для мамы" из салфеток ко Дню Матери....
Мастер -класс "Цветок для мамы"
Мастер-класс по изготовлению подарка ко дню матери в 1 мл. группе...
Мастер-класс "Цветок оригами из модулей"
Мастер-класс...
Мастер – класс «Цветок из одного шарика для моделирования»
Мастер – класс будет полезен музыкальным работникам, педагогам, родителям.Работа выполнена в технике аэродизайн (твистинг). В последнее время твистинг стал весьма популярен, и эт...
Мастер - класс "Цветок на ободок" из натуральной и искусственной кожи
Провела мастер-класс на творческой площадке в МБДОУ ДОД Новосёловском ДЮЦ для педагогов района, а так же приняла участие с мастером классом "Цветок на ободок" в рамках празднования районного Дня народ...