Конспект по рисованию во второй младшей группе: «Я рисую лето»
план-конспект занятия по рисованию (младшая, средняя группа)

Цель: Вовлечь детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.

Задачи:

• обобщить знания детей о лете, его характерных признаках

• развивать внимание, память, мышление, связную речь

• развивать двигательную, познавательную, речевую активность, творческие способности детей

• воспитывать интерес к лету как любимому времени году всех детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ya_risuyu_leto.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию во второй младшей группе: «Я рисую лето»

Цель: Вовлечь детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.

Задачи:

• обобщить знания детей о лете, его характерных признаках

• развивать внимание, память, мышление, связную речь

• развивать двигательную, познавательную, речевую активность, творческие способности детей

• воспитывать интерес к лету как любимому времени году всех детей.

Материалы и оборудование:

Цветок, сделанный из картона с лепестками красного, желтого, зеленого, синего, оранжевого и белого цвета; 2 корзинки, листы бумаги на каждого ребенка; оборудование для рисования на выбор для детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята, посмотрите, какое у нас сегодня замечательное утро! Напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Лето!

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Л. Корчагиной «Лето»:

Если дует ветер теплый, хоть и с севера,

Если луг – в ромашках и комочках клевера,

Бабочки и пчелы над цветами кружатся,

И осколком неба голубеет лужица,

И ребячья кожица, словно шоколадка…

Если от клубники заалела грядка –

Верная примета: наступило лето!

Воспитатель: Лето — прекрасное время года. За что же все любят это время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а чем вы любите заниматься летом?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие изменения в природе происходят летом?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, а какая летом обычно бывает погода?

Ответы детей.

Воспитатель: А знаете ли вы название летних месяцев?

Ответы детей.

Воспитатель: На вопросы вы прекрасно отвечали. Ребята, у нас в городе есть много красивых клумб, на которых растут прекрасные цветы. Помните ли вы их названия?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня, я увидела вот такой необычный цветок на клумбе (показываю цветок из картона с разноцветными лепестками). Может кто-то из вас знает, что это за цветок и как он называется?

Воспитатель: а давайте с вами попробуем нарисовать эти цветочки? Я приготовила для вас вот такие белые пустые листочки и предлагаю вам нарисовать на них что-то летнее, теплое, красивое. Кто-то нарисует солнышко и травку, кто-то цветы или бабочку, кто что хочет и умеет. Рисовать можно красками, карандашами или фломастерами, чем вам больше нравится (можно предложить детям рисование нетрадиционными методами – ладошкой, пальчиками, тычками и др.) Но для начала давайте разомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика

Наши руки как цветочки, (показывать ладошки)

Пальчики как лепесточки. (прижать друг к другу пальчики правой и

левой ладони)

Солнце просыпается- («раскрыть» пальчики, как бутоны цветов,

Цветочки раскрываются. основания ладошек прижаты друг к другу)

В темноте они опять

Будут очень крепко спать. (ладони сжаты в кулачок)

Продуктивная деятельность, рисование летних рисунков. Дети самостоятельно выбирают способы и техники рисования. Воспитатель оказывает детям помощь при необходимости, может показать пример рисования некоторых рисунков.

Воспитатель: Какие прекрасные рисунки у вас получились! Ребята, наше занятие подошло к концу, вам оно понравилось?

Дети: Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».

Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...

Конспект по рисованию во второй младшей группе на тему «Корзина ягод» (нетрадиционная техника рисования)

Формировать умение рисовать ягоды, способом примакивания пальцев к листу бумаги. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение у...

Конспект по рисованию во второй младшей группе на тему: «Самолеты летят»

Данное занятие будет полезно педагогам с целью знакомства детей младшего дошкольного возраста с праздником "День защитника Отечества"....

Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе. Тема "Рисуем Деда Мороза ладошкой"

Бородатый и седой, Но в душе он молодой. Всем подарки принесет Этот дед на Новый год. (Дед Мороз)...

Конспект по рисованию во второй младшей группе на тему: «Самолеты летят»

закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Прощание с летом"

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Прощание с летом"...