Рисование "Палочки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Рисование прямых линий «Палочки»
Цели. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки — прямые вертикальные линии; формировать интерес к рисованию.
Материалы. Карандаши или фломастеры разных цветов; чистые листы бумаги формата А4 для рисования; различные палочки (по количеству детей).
Методы обучения. Рисование в воздухе; совместное рисование; дорисовывание деталей.
Ход занятия
Перед началом игры подготовьте несколько различных палочек для демонстрации детям. Это могут быть палочки от леденцов, деревянные палочки или трубочки для коктейля и др.
Воспитатель. Все скорей ко мне бегите! Посмотрите, посмотрите, что у меня есть.
Дети: это палочки
Воспитатель. Смотрите, какие они разные — длинные и короткие, толстые и тонкие. Но все они ровные, прямые. Разноцветные. Что можно делать с палочками? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно очень много игр можно придумать с палочками: построить из палочек, рисовать на песке, сделать ложечку для куклы. Но мне кажется палочек очень мало, что же делать. Давайте нарисуем палочки. Покажите в воздухе как мы будем их рисовать — вот так. А теперь нарисуем палочки на бумаге.
Воспитатель показывает детям, как нужно рисовать палочки: на доске или на листе бумаги, закрепленном на мольберте, нарисуйте ровные линии в направлении сверху вниз.
Раздайте листы бумаги и предложите по одному фломастеру любого цвета на выбор. Чтобы навык формировался правильно, следует каждому ребенку показать процесс рисования палочки. Если кто-то из детей испытывает затруднения с ориентировкой на листе бумаги, нарисуйте в верхней части листа ряд точек на расстоянии 3—4 см друг от друга. Объясните, что это «верхний конец палочки», и предложите провести прямую линию вниз, не доходя до края листа бумаги. При рисовании коротких палочек можно заранее дать параллельные ряды точек вверху и внизу. Затем предложите детям нарисовать палочки самостоятельно.
Для закрепления навыка дети должны выполнить это задание несколько раз. А чтобы им было интересно, вносите иногда разнообразие: попросите нарисовать короткие (длинные) палочки, только красные (синие и т. д.) или разноцветные палочки.
Воспитатель: Вот какие мы молодцы!