ООД по рисованию во второй младшей группе "Гномики" тема: "Пожарная лестница"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Галина Ирина Леонидовна

ООД по рисованию во второй младшей группе "Гномики" тема: "Пожарная лестница"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_pozharnaya_lestnitsa_1.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Курагинский детский сад

№15

Конспект занятия в 2 младшей группе «Гномики» по рисованию тема: «Лестница для пожарной машины»

Воспитатели группы «Гномики»:

Галина И.Л.
Мамаева Н.Ю.

Тема: Пожарная лестница
Цель: совершенствовать умение рисовать вертикальных и горизонтальных линий.

Обучающие задачи:

1.Знакомство с профессией пожарного
2.Обогащение словаря

(Пожарный шланг, защитный шлем, сапоги, боевая одежда пожарного/специальная одежда, пожарная машина)

3.Совершенствовать навыки  рисования горизонтальных и вертикальных линий

Развивающие задачи:

Развивать у детей мышление, внимание, мелкую  моторику рук

Воспитательная задача

1. Воспитывать аккуратность при рисовании и соблюдать правила безопасности

2.Воспитывать переживание к герою

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы слышите что это за сигнал?
Дети:
Воспитатель: Ребята а как вы думаете что случилось?

Дети:

Воспитатель: А вы знаете такую сказку «Кошкин дом» там случилась какая-то беда, давайте же вместе посмотрим эту сказку

Дети:

Дети смотрят мультфильм

Воспитатель: Что же случилось?

Дети:
Воспитатель: Скажите ребята, а кто может помочь кошке?
Дети:
Воспитатель: А кто такое пожарные вы знаете?

Дети

Воспитатель: это герои которые тушат пожары, спасают людей и животных
Они смелые, сильные, и много тренируются.
Ребята а вы знаете как же вызвать пожарных?
Дети  

Воспитатель показывает картинку пожарного

Воспитатель: Ребята, посмотрите у пожарного есть шлем, сапоги,  и его специальная одежда
Воспитатель: Ребята а на чем же ездят пожарные?

Дети:
Воспитатель показывает картинку пожарной машины и рассказывает о ней
Воспитатель: ребята посмотрите у пожарной машины есть специальный шланг, с помощью которого тушат пожары, кабина, колеса, кузов, и пожарная сирена.
Воспитатель: Ребята а с помощью чего пожарные залезают в горящий дом?
Дети:

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем пожарному лестницу чтобы он помог кошке потушить её дом.
Дети:
Воспитатель: проходите за столы, но сначала мы проведем с вами физминутку
Тили-тили-тили дом загорелся кошкин дом

Дети разгибают и сгибают пальцы
Кошка выскочила, глаза выпучила
Дети смотрят

Бежит курица с ведром
Дети показывают на ладони шагающею курицу

Поливает кошкин дом
Дети имитируют дождь

Воспитатель: прежде чем нам нарисовать пожарную лестницу, нужно вспомнить правило можно ли баловаться за столом?
Дети:
Воспитатель: А можно ли кисточку брать в рот?

Дети:

Воспитатель: А пробывать краску на вкус можно?
Дети:
Воспитатель: Сейчас я вам покажу как можно нарисовать лестницу

Первое: Берем кисть тремя пальчиками и держим её за железную юбочку

Второе: Отпускаем кисть в баночку с водой и лишнею водичку убираем об край баночки

Третье: Обмакиваем нашу кисточку в красный цвет который находиться у нас в палитре
Воспитатель проводит вертикальную полоску сверху-вниз

Воспитатель: а давайте вместе попробуем провести такую же полоску?

Воспитатель делает отступ и проводит ещё одну полоску

Воспитатель: А теперь нам осталось нарисовать ступеньки для лестницы

Они у нас будут короткие, горизонтальные.
Воспитатель: Вот и получилась наша лестница. А теперь кто желает попробывать нарисовать лестницу возле доски?

Дети рисуют

Воспитатель: не забываем ребята что после рисования необходимо хорошо промыть кисть, обсушить об салфетку и положить наверх баночки
У детей получилось несколько лестниц
Воспитатель хвалит детей
Воспитатель: Ребята а теперь поможем пожарному и поставим наши лестницы к горящему дому
Воспитатель: по какой лестнице он быстрее доберется, по короткой или по длинной?

Дети:

У нас получилось, пожарный потушил пожар и спас кошкин дом
Приходит кошка и благодарит детей за помощь выдавая награды

Рефлексия

1 вопрос: Ребята а кому же мы сегодня помогли?
Дети:

2 вопрос: а кто помог потушить нам пожар?
Дети:
3 вопрос: а что мы сделали чтобы пожарный потушил дом?
Дети:



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Пожарная лестница»

Цели:учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дру...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Пожарная лестница»

Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть.Оборудование: листы бумаги, кисточки на каждого ребенка, краски красные, клеёнки по количеству детей, игрушка...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»Цель: Развитие художественно-творческих умений в аппликации.Задачи:1. Продолжать учит...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пожарная лестница»

Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином, закреплять умение раскатывать колбаски разной длины. Задачи:Образовательные: - закреплять название цветов,- формировать умение работать с плас...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...