ООД по рисованию во второй младшей группе "Гномики" тема: "Пожарная лестница"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
ООД по рисованию во второй младшей группе "Гномики" тема: "Пожарная лестница"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_pozharnaya_lestnitsa_1.docx | 14.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Курагинский детский сад
№15
Конспект занятия в 2 младшей группе «Гномики» по рисованию тема: «Лестница для пожарной машины»
Воспитатели группы «Гномики»:
Галина И.Л.
Мамаева Н.Ю.
Тема: Пожарная лестница
Цель: совершенствовать умение рисовать вертикальных и горизонтальных линий.
Обучающие задачи:
1.Знакомство с профессией пожарного
2.Обогащение словаря
(Пожарный шланг, защитный шлем, сапоги, боевая одежда пожарного/специальная одежда, пожарная машина)
3.Совершенствовать навыки рисования горизонтальных и вертикальных линий
Развивающие задачи:
Развивать у детей мышление, внимание, мелкую моторику рук
Воспитательная задача
1. Воспитывать аккуратность при рисовании и соблюдать правила безопасности
2.Воспитывать переживание к герою
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы слышите что это за сигнал?
Дети:
Воспитатель: Ребята а как вы думаете что случилось?
Дети:
Воспитатель: А вы знаете такую сказку «Кошкин дом» там случилась какая-то беда, давайте же вместе посмотрим эту сказку
Дети:
Дети смотрят мультфильм
Воспитатель: Что же случилось?
Дети:
Воспитатель: Скажите ребята, а кто может помочь кошке?
Дети:
Воспитатель: А кто такое пожарные вы знаете?
Дети
Воспитатель: это герои которые тушат пожары, спасают людей и животных
Они смелые, сильные, и много тренируются.
Ребята а вы знаете как же вызвать пожарных?
Дети
Воспитатель показывает картинку пожарного
Воспитатель: Ребята, посмотрите у пожарного есть шлем, сапоги, и его специальная одежда
Воспитатель: Ребята а на чем же ездят пожарные?
Дети:
Воспитатель показывает картинку пожарной машины и рассказывает о ней
Воспитатель: ребята посмотрите у пожарной машины есть специальный шланг, с помощью которого тушат пожары, кабина, колеса, кузов, и пожарная сирена.
Воспитатель: Ребята а с помощью чего пожарные залезают в горящий дом?
Дети:
Воспитатель: А теперь давайте нарисуем пожарному лестницу чтобы он помог кошке потушить её дом.
Дети:
Воспитатель: проходите за столы, но сначала мы проведем с вами физминутку
Тили-тили-тили дом загорелся кошкин дом
Дети разгибают и сгибают пальцы
Кошка выскочила, глаза выпучила
Дети смотрят
Бежит курица с ведром
Дети показывают на ладони шагающею курицу
Поливает кошкин дом
Дети имитируют дождь
Воспитатель: прежде чем нам нарисовать пожарную лестницу, нужно вспомнить правило можно ли баловаться за столом?
Дети:
Воспитатель: А можно ли кисточку брать в рот?
Дети:
Воспитатель: А пробывать краску на вкус можно?
Дети:
Воспитатель: Сейчас я вам покажу как можно нарисовать лестницу
Первое: Берем кисть тремя пальчиками и держим её за железную юбочку
Второе: Отпускаем кисть в баночку с водой и лишнею водичку убираем об край баночки
Третье: Обмакиваем нашу кисточку в красный цвет который находиться у нас в палитре
Воспитатель проводит вертикальную полоску сверху-вниз
Воспитатель: а давайте вместе попробуем провести такую же полоску?
Воспитатель делает отступ и проводит ещё одну полоску
Воспитатель: А теперь нам осталось нарисовать ступеньки для лестницы
Они у нас будут короткие, горизонтальные.
Воспитатель: Вот и получилась наша лестница. А теперь кто желает попробывать нарисовать лестницу возле доски?
Дети рисуют
Воспитатель: не забываем ребята что после рисования необходимо хорошо промыть кисть, обсушить об салфетку и положить наверх баночки
У детей получилось несколько лестниц
Воспитатель хвалит детей
Воспитатель: Ребята а теперь поможем пожарному и поставим наши лестницы к горящему дому
Воспитатель: по какой лестнице он быстрее доберется, по короткой или по длинной?
Дети:
У нас получилось, пожарный потушил пожар и спас кошкин дом
Приходит кошка и благодарит детей за помощь выдавая награды
Рефлексия
1 вопрос: Ребята а кому же мы сегодня помогли?
Дети:
2 вопрос: а кто помог потушить нам пожар?
Дети:
3 вопрос: а что мы сделали чтобы пожарный потушил дом?
Дети:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Пожарная лестница»
Цели:учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дру...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Пожарная лестница»
Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть.Оборудование: листы бумаги, кисточки на каждого ребенка, краски красные, клеёнки по количеству детей, игрушка...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»Цель: Развитие художественно-творческих умений в аппликации.Задачи:1. Продолжать учит...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пожарная лестница»
Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином, закреплять умение раскатывать колбаски разной длины. Задачи:Образовательные: - закреплять название цветов,- формировать умение работать с плас...
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...