Мастер-класс для педагогов
план-конспект занятия по рисованию
«Нетрадиционная техника рисования детей младшего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_dlya_pedagogov_netraditsionnaya_tehnika_risovaniya.docx | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Ханты - Мансийского автономного округа ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия «Созвездие»
Мастер-класс для педагогов:
«Нетрадиционная техника рисования детей младшего дошкольного возраста»
Подготовила
воспитатель:
Отегенова М.Н.
г. Пыть-Ях
2023 год
Ход мастер-класса.
Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада приветствовать Вас на сегодняшнем мастер-классе.
Тема моего самообразования «Нетрадиционная техника рисования детей младшего дошкольного возраста»
Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования; познакомить с техникой рисования с кофе
Задачи
1. Дать представление о многообразии художественных материалов
(рисование с помощью кофе)
2. Развивать художественный вкус, фантазию, мелкую моторику, желание экспериментировать в своей работе,
3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Оборудование: Цветная бумага, клей карандаш, крышки, емкости для кофе, снежинки, ватные палочки, влажные салфетки.
Столы, расставленные полукругом. На каждом столе – изобразительные материалы (сухой кофе, растворимый кофе, влажные салфетки, пробки от пластиковых бутылок, клей, листочки бумаги) .
Актуальность
Не секрет, что многие родители и мы, педагоги, хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными в делах, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность – это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек.
В формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство. Изобразительное творчество детей - один из самых ранних видов художественной деятельности, в которой ребенок активно отражает реальный мир и проявляет свое отношение к нему
Стоит отметить, что ребенку очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами… Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии, а ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!
Немного – немало прошло времени, как отыскали рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка.
Это – нетрадиционные изобразительные техники.
Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции, позволяющее обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.
В работе с детьми нашей группы я использовала следующие техники рисования: (Выставка работ)
- Рисование ладошкой
- Рисование пальчиками
- Рисование тычками
- Рисование трафаретом.
- Существует множество таких нетрадиционных техник рисования:
- — «Ниткография»
- — «Набрызг»;
- — «Кляксография»;
- — «Рисование по сырой бумаге»;
- — «Граттаж»;
- — «Рисование по мягкой бумаге» и т. Д
Сегодня мы с вами будем рисовать «Зимнее дерево», используя нетрадиционную технику рисования, а с чем, мы узнаем отгадав загадку:
Я проснулась утром рано и налила американо.
На обед, читая прессу, заказала я себе эспрессо,
А потом нашла причину выпить чашку капучино.
А под вечер я, решила выпить латтемакиато.
Так ответьте мне, друзья, что в итоге выпила я?
(кофе)
- Все верно!
Я бы хотела с вами провести мастер класс по рисованию с помощью кофе. Приглашаю желающих.
Перед вами на столах лежат листы бумаги, также есть емкости с разведенным кофе для рисования, сухой кофе для декора, крышки от пластиковых бутылок, клей карандаш, ватные палочки.
Физминутка
«Деревце»
Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
(«машут» кистями рук к себе.
Руки подняты, кисти качаются вправо – влево.
Плавные движения кистями вверх-вниз
Руки поднять вверх, потянуться).
Мы начинаем! (включается музыка)
Берем крышки от пластиковых бутылок, окунаем в емкость с раствором кофе, и вот такими движениями мы рисуем крону дерева, далее берем ватные палочки и также при помощи растворенного кофе мы рисуем ствол дерева, закрашиваем его, сверху пока еще не успел высохнуть лист бумаги мы сверху присыпаем измельченный кофе, ставим клеевые точки на кроне дерева и приклеиваем на них снежинки.
Желающие могут додумать свой рисунок, откорректировать его.
Ну, вот наша работа и готова! Сегодня мы с вами учились рисовать с помощью растворенного кофе совмещая работу с ранее изученными техниками рисования.
Мне бы хотелось надеяться, что сегодня вы узнали что-то новое, а кто уже был знаком со всеми техниками – немного освежил свои знания.
Творческий процесс – это настоящее чудо. Я желаю вам как можно чаще использовать нетрадиционные техники рисования в своей практике и понаблюдать, как дети раскрывают свои уникальные способности, как они радуются. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки – это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах жизни.
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла
В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...
МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»
Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...
Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу
Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...
Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.
повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....
Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"
Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....
Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»
Цель:Содействие сохранению физического, психологического, социального здоровья педагогов, формированию позитивного мышления.Задачи:1. Создание благоприятных условий д...
Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"
Использование рефлексии в работе педагогов...