Мастер-класс для педагогов
план-конспект занятия по рисованию

Отегенова Мадина Надирсолтановна

«Нетрадиционная техника рисования детей младшего дошкольного возраста»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ханты - Мансийского автономного округа ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ

            Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «Созвездие»

Мастер-класс для педагогов:

        

«Нетрадиционная техника рисования детей младшего дошкольного возраста»

Подготовила

воспитатель:

Отегенова М.Н.

г. Пыть-Ях

2023 год

Ход мастер-класса.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада приветствовать Вас на сегодняшнем мастер-классе.

Тема моего самообразования «Нетрадиционная техника рисования детей младшего дошкольного возраста»

Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования; познакомить с техникой рисования с кофе

Задачи

1. Дать представление о многообразии художественных материалов

(рисование с помощью кофе)

2. Развивать художественный вкус, фантазию, мелкую моторику, желание экспериментировать в своей работе,

3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Оборудование: Цветная бумага, клей карандаш, крышки, емкости для кофе, снежинки, ватные палочки, влажные салфетки.

 Столы, расставленные полукругом. На каждом столе – изобразительные материалы (сухой кофе, растворимый кофе, влажные салфетки, пробки от пластиковых бутылок, клей, листочки бумаги) .

Актуальность  

Не секрет, что многие родители и мы, педагоги, хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными в делах, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность – это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек.

В формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство. Изобразительное творчество детей - один из самых ранних видов художественной деятельности, в которой ребенок активно отражает реальный мир и проявляет свое отношение к нему

Стоит отметить, что ребенку очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами… Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии, а ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!

Немного – немало прошло времени, как отыскали рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка.

Это – нетрадиционные изобразительные техники.

Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции, позволяющее обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

В работе с детьми нашей группы я использовала следующие техники рисования:  (Выставка работ)

  1. Рисование ладошкой
  2.  Рисование пальчиками
  3. Рисование тычками
  4. Рисование трафаретом.
  5. Существует множество таких нетрадиционных техник рисования:
  6. — «Ниткография»
  7. — «Набрызг»;
  8. — «Кляксография»;
  9. — «Рисование по сырой бумаге»;
  10. — «Граттаж»;
  11. — «Рисование по мягкой бумаге» и т. Д

Сегодня мы с вами будем рисовать «Зимнее дерево», используя нетрадиционную технику рисования, а с чем, мы узнаем отгадав загадку:

Я проснулась утром рано и налила  американо.

На обед, читая прессу, заказала я себе эспрессо,

А потом нашла причину выпить чашку капучино.

А под вечер я, решила выпить  латтемакиато.

Так ответьте мне, друзья, что в итоге выпила я?

(кофе)

- Все верно!

Я бы хотела с вами провести мастер класс по рисованию с помощью кофе. Приглашаю желающих.

Перед вами на столах лежат  листы бумаги, также есть емкости с разведенным кофе для рисования, сухой кофе для декора, крышки от пластиковых бутылок, клей карандаш, ватные палочки.

Физминутка

«Деревце»
Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
☝🏻(«машут» кистями рук к себе.
Руки подняты, кисти качаются вправо – влево.
Плавные движения кистями вверх-вниз
Руки поднять вверх, потянуться).

Мы начинаем! (включается музыка)

Берем крышки от пластиковых бутылок, окунаем в емкость с раствором  кофе, и вот такими движениями мы рисуем крону дерева, далее берем ватные палочки и также при помощи растворенного кофе мы рисуем ствол дерева, закрашиваем его, сверху пока еще не успел высохнуть лист бумаги мы сверху присыпаем измельченный кофе, ставим клеевые точки на кроне дерева и приклеиваем на них  снежинки.

 Желающие могут додумать свой рисунок, откорректировать его.

 Ну, вот наша работа и готова! Сегодня мы с вами учились рисовать с помощью растворенного кофе совмещая работу с   ранее изученными техниками рисования.

Мне бы хотелось надеяться, что сегодня вы узнали что-то новое, а кто уже был знаком со всеми техниками – немного освежил свои знания.

Творческий процесс – это настоящее чудо. Я желаю вам как можно чаще использовать нетрадиционные техники рисования в своей практике и понаблюдать, как дети раскрывают свои уникальные способности, как они радуются. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки – это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах жизни.

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"

Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...