Консультация на тему: «Увлекательное рисование»
консультация по рисованию
Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! Э. Успенский. Зачем и почему рисуют наши дети? Да потому, что изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.
Но, обучая ребенка рисованию, не следует переусердствовать. Не стоит постоянно заставлять ребенка рисовать. Необходимо создать у него положительную мотивацию к рисованию, желание быть творцом. А одним из главных условий творчества является свобода. Свобода выбора инструментов и методов рисования, свобода экспериментирования. Использование нетрадиционных изобразительных технологий, является наиболее благоприятными для свободы в творчестве и развития творческих способностей детей.
Это настоящее пламя, толчок к развитию воображения. Проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом.
Рисуя необычными техниками рисования ваш ребенок получит массу удовольствия и расширит свои возможности, если вы будете предлагать ему новые, необычные материалы и техники для изобразительного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_0.docx | 119.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №43 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Консультация на тему: «Увлекательное рисование»
Выполнила воспитатель:
Богданова Ксения Романовна
Санкт-Петербург
Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! Э. Успенский. Зачем и почему рисуют наши дети? Да потому, что изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.
Но, обучая ребенка рисованию, не следует переусердствовать. Не стоит постоянно заставлять ребенка рисовать. Необходимо создать у него положительную мотивацию к рисованию, желание быть творцом. А одним из главных условий творчества является свобода. Свобода выбора инструментов и методов рисования, свобода экспериментирования. Использование нетрадиционных изобразительных технологий, является наиболее благоприятными для свободы в творчестве и развития творческих способностей детей.
Это настоящее пламя, толчок к развитию воображения. Проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом.
Рисуя необычными техниками рисования ваш ребенок получит массу удовольствия и расширит свои возможности, если вы будете предлагать ему новые, необычные материалы и техники для изобразительного творчества.
Кляксография
Ребенок зачерпывает пластиковой ложечкой краску, выливает ее на лист, делает небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.
Рисование мыльными пузырями
Гуашь смешивается с шампунем, разливается в емкости. Затем в емкость вставляется соломинка и выдувается воздух до образования шапки из маленьких пузырей, осторожно достается соломинка и сверху прикладывается чистый лист и прижимается ладонью, получается отпечаток. Недостающие детали дорисовываются.
Рисование по – сырому
Лист бумаги с помощью губки или кисточки смачивается водой, пока лист не высох наносится рисунок. Получается размытое изображение.
Тычок жесткой полусухой кистью
Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа кисть вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация пушистой или колючей поверхности.
Рисование пальчиками
Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ладошкой
Ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть ) или окрашивает ее с помощью кисточки (губки) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой, и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытирают салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование солью, крупой
Нарисованный краской рисунок посыпается солью. Соль пропитывается краской, и после высыхания получается необычная структура, эффект зернистости придает объемность изображения.
Монотипия
Это один отпечаток. Для ее изготовления нужен полиэтилен или бумага в качестве основы для нанесения на них акварельных или гуашевых разводов, затем сверху на рисунок накладывается чистый лист бумаги, аккуратно проглаживается сверху рукой и снимается. Получается отпечаток, который так же, как и кляксография, можно дорисовать.
Рисование мягкими красками
Смешайте в равных частях: клей пва и пену для бритья. Можно в массу добавить пищевой краситель или гуашь. Еще раз перемешайте и начинайте рисовать. Можно в белую массу в разных местах капнуть красители. И зубочисткой или палочкой прорисовать затейливые узоры.
Свеча + акварель Восковые мелки + акварель
Ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым. Ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается, не закрашен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Увлекательное рисование методом тычка с детьми дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей «Увлекательное рисование методом тычка с детьми дошкольного возраста»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Удивительная новогодняя история». Увлекательное рисование методом тычка.
Задачи: Углублять представления о временах года (зима), расширять знания о праздниках. Учить детей рисовать сюжет по предложенному произведению, используя метод тычка. Учить передавать в рисунке строе...
Консультация для родителей: "Увлекательное рисование методом тычка с детьми от 3 до 7 лет".
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с саомстоятельной практической и творческой деятельностью ребенка....
Консультация на тему: "Нетрадиционное рисование".
Нетрадиционное рисование....
Консультация на тему: «Увлекательное рисование»
Рисуя необычными техниками рисования ваш ребенок получит массу удовольствия и расширит свои возможности, если вы будете предлагать ему новые, необычные материалы и техники для изобразительного творчес...
Консультация для родителей "Увлекательное рисование: нетрадиционные техники"
Консультация для родителей о том, какие интересные рисунки можно сделать дома с детьми, используя необычный материал и свою фантазию....
Консультация на тему: «Фрактальное рисование – функциональный рисунок для гармонизации эмоциональных состояний» с практической частью
Фрактальный рисунок является одним из методов арт-терапии, наиболее доступный и эффективный для коррекции и гармонизации психоэмоционального и личностного состояния как для ребенка, так и для вз...