Познавательная-исследовательская деятельность
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Приобретение опыта создания мыльной пены через экспериментирование в познавательно- исследовательской деятельности. Познакомиться с процессом изготовления мыльной пены.
Формируем умение самостоятельно выдвигать гипотезу о создании мыльной пены, подтверждать или опровергать после опыта. Развивать воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательная-исследовательская деятельность | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа/Воспитатель | Старшая группа «Акварельки» / Петухова Татьяна Витальевна | ||
Тема | Создаем мыльную пену для рисования | ||
Культурная практика | Познавательная-исследовательская деятельность | ||
Культурно-смысловой контекст | Помочь Мыльному Пузырьку нарисовать картину мыльной пеной. | ||
Цель | Приобретение опыта создания мыльной пены через экспериментирование в познавательно- исследовательской деятельности | ||
Задачи 1.Образовательные задачи: 2.Развивающие задачи: 3.Воспитательные задачи: | - Познакомиться с процессом изготовления мыльной пены - Формируем умение самостоятельно выдвигать гипотезу о создании мыльной пены, подтверждать или опровергать после опыта. Развивать воображения. -Формируем умение договариваться при работе в паре, в группе, доводить начатое до конца. Оказать помощь другим при необходимости. | ||
Оборудование | СМС- письмо, куски разного мыла, жидкое мыло, стаканчики с водой и трубочки коктейльные на каждого ребёнка, тарелочки, терка, губки, акварельные краски, гуашь, полотенце на каждого ребёнка, фартуки. | ||
Структурная часть | Деятельность педагога (методы, приёмы) Создание условий для вариативной детской деятельности (выбор разных материалов (РМ), выбор уровня сложности задания (УС), выбор разных заданий (РЗ) и т.д. Способ организации (Ф, П, И) | Деятельность воспитанников/ способ организации | Планируемые результаты (в результате воспитанники смогут) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Вводная Мотивационная Личная заинтересованность или помощь герою | Дети в процессе игровой деятельности слышат, как на телефон воспитателя приходит СМС-сообщение. - Ребята, это не мне сообщение, а всем нам. Пузырёк прислал СМС просит о помощи ребят – Нарисовать картину мыльной пеной | Фронтальный | Привлечения внимания детей |
- «Здравствуйте, дорогие ребята! Я Мыльный Пузырёк, побывал на выставке картин знаменитых художников. И узнал интересный факт: Оказывается можно рисовать картины мыльной пеной! Я попробовал сделать мыльную пену, но у меня ничего не получилось! Поможете мне? С уважением к вам Мыльный Пузырёк. -Ребята, кто хочет помочь Пузырьку сделать мыльную пену и нарисовать из неё картину? | Фронтальный | У детей появилась мотивация для исследовательской деятельности(создание мыльной пены) | |
Проблемно-ориентированный | На одном из столов в лаборатории лежит все необходимое, дети самостоятельно организуют рабочее пространство, детские столы стоят так, чтобы дети могли свободно перемещаться по группе. - Как вы думайте, что нам нужно взять, чтобы получить мыльную пену? -Из чего можно получить мыльную пену? -Подумайте, какое оборудование можно взять в лаборатории, чтобы получить мыльную пену? - Не забывайте правила работы с мылом - Приготовтесь к работе (дети одевают защитную одежду) - Вы можете работать по одному, в паре и даже целой группой. - Если работайте в группе, вы должны договориться, кто что будет делать. Опытно-экспериментальная деятельность (самостоятельная работа детей) - Для чего нам терка? - Губкой, как можно получить мыльную пену? - Как создавали мыльную пену, что использовали? - На что похожа мыльная пена? - На чем будете рисовать? - Предлагайте варианты, как можем нарисовать? - Как вы думайте, почему не видно рисунка? - Что нужно сделать чтобы рисунок стал ярче, красочным? ( краски, гуашь) - Посмотрите на что похоже полученное изображение?
| Индивидуальный малыми группами. Дети рассматривают оборудование в лаборатории и выдвигают гипотезу о создании мыльной пены. Самостоятельно решают с кем будут работать Индивидуальный | Определяют, что нужно для сознания мыльной пены Получают мыльную пену и пробуют ею рисовать на бумаге |
Оценочный | Готовые работы раскладывают на ковре. Ребята, вы все постарались и у вас получились разные картины. А каждая картина имеет своё название. Придумайте (если затрудняются, то на что это похоже) Нужно дать высохнуть и можно дорисовать разные детали и получиться красивая картина. Вы все большие молодцы! | Фронтальный Раскладывают рисунки на ковре и любуются | Придумывают название картине |
Рефлексивный | Как вы думайте, смогли мы помочь Мыльному Пузырьку сделать мыльную пену и нарисовать ею картину? Как мы это сделали? Где мы можем повесить наши картины или украсить группу? Вам было интересно? | Вспоминают способ изготовления пены | Смогут дети рассказать способ изготовления пены |