Познавательная-исследовательская деятельность
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Татьяна Витальевна Петухова

Приобретение опыта создания мыльной пены через экспериментирование в познавательно- исследовательской деятельности. Познакомиться с процессом изготовления мыльной пены.

 Формируем умение самостоятельно выдвигать гипотезу о создании мыльной пены, подтверждать или опровергать после опыта. Развивать воображения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Группа/Воспитатель

  Старшая группа «Акварельки» / Петухова Татьяна Витальевна

Тема

Создаем мыльную пену для рисования

Культурная практика

Познавательная-исследовательская  деятельность

Культурно-смысловой контекст

Помочь Мыльному Пузырьку нарисовать картину мыльной пеной.

Цель

Приобретение опыта создания мыльной пены через экспериментирование в познавательно- исследовательской деятельности

          Задачи

1.Образовательные задачи:

2.Развивающие задачи:

3.Воспитательные задачи:

- Познакомиться с процессом изготовления мыльной пены

- Формируем умение самостоятельно выдвигать гипотезу о создании мыльной пены, подтверждать или опровергать после опыта. Развивать воображения.

-Формируем умение договариваться при работе в паре, в группе, доводить начатое до конца. Оказать помощь другим при необходимости.

Оборудование

СМС- письмо, куски разного  мыла,  жидкое мыло, стаканчики с водой и трубочки коктейльные на каждого ребёнка, тарелочки, терка, губки, акварельные краски, гуашь, полотенце на каждого ребёнка, фартуки.

Структурная часть

Деятельность педагога (методы, приёмы)

Создание условий для вариативной детской деятельности (выбор разных материалов (РМ), выбор уровня сложности задания (УС), выбор разных заданий (РЗ) и т.д.

Способ организации (Ф, П, И)

Деятельность

 воспитанников/ способ организации

Планируемые  результаты

(в результате воспитанники смогут)

1

2

3

4

Вводная

Мотивационная

Личная заинтересованность или помощь герою

Дети в процессе игровой деятельности слышат, как на телефон воспитателя приходит СМС-сообщение.

- Ребята, это не мне сообщение, а всем нам.

Пузырёк прислал СМС просит о помощи  ребят – Нарисовать картину  мыльной пеной

Фронтальный

Привлечения внимания детей

- «Здравствуйте, дорогие ребята! Я Мыльный Пузырёк, побывал на выставке картин знаменитых художников. И узнал интересный факт: Оказывается можно рисовать картины мыльной пеной! Я попробовал сделать мыльную пену, но у меня ничего не получилось! Поможете мне?

С уважением к вам Мыльный Пузырёк.

-Ребята, кто хочет  помочь Пузырьку сделать мыльную пену и нарисовать из неё картину?

Фронтальный

У детей появилась мотивация для исследовательской деятельности(создание мыльной пены)

Проблемно-ориентированный

На одном из столов в лаборатории  лежит все необходимое, дети самостоятельно организуют рабочее пространство, детские столы стоят так, чтобы дети могли свободно перемещаться по группе.

-  Как вы думайте, что  нам нужно взять, чтобы получить мыльную пену?

-Из чего можно получить мыльную пену?

-Подумайте, какое оборудование можно взять в лаборатории, чтобы получить мыльную пену?

- Не забывайте правила работы с мылом

- Приготовтесь  к работе (дети одевают защитную одежду)

- Вы можете работать по одному, в паре и даже целой группой.

- Если работайте в группе, вы должны договориться, кто что будет делать.

Опытно-экспериментальная деятельность (самостоятельная работа детей)

- Для чего нам терка?

- Губкой, как можно получить мыльную пену?

- Как создавали мыльную пену, что использовали?

- На что похожа мыльная пена?

- На чем будете рисовать?

- Предлагайте варианты, как можем нарисовать?

-  Как вы думайте, почему не видно рисунка?

- Что нужно сделать чтобы рисунок стал ярче, красочным? ( краски, гуашь)

- Посмотрите на что похоже полученное изображение?

 

Индивидуальный малыми группами. Дети рассматривают оборудование в лаборатории и выдвигают гипотезу о создании мыльной пены.

Самостоятельно решают с кем будут работать

Индивидуальный

Определяют, что нужно для сознания мыльной пены

Получают мыльную пену и пробуют ею рисовать на бумаге

Оценочный

Готовые работы раскладывают на ковре.

Ребята, вы все постарались   и у вас получились разные картины. А каждая картина имеет своё название. Придумайте (если затрудняются, то на что это похоже) Нужно дать высохнуть и можно дорисовать разные детали и получиться красивая картина.

Вы все большие молодцы!

Фронтальный

Раскладывают рисунки на ковре и любуются

Придумывают название картине

Рефлексивный

Как вы думайте, смогли мы помочь  Мыльному Пузырьку сделать  мыльную пену и нарисовать ею картину? Как мы это сделали? Где мы можем повесить наши картины или украсить группу? Вам было интересно?

Вспоминают способ изготовления пены

Смогут дети рассказать способ изготовления пены