«Волшебные кляксы».
план-конспект занятия по рисованию

Евгения Акиньшина

«Волшебные кляксы».

Использование нетрадиционной техники рисования – кляксография

 

Цель: способствовать прививать интерес детей к художественному творчеству.

Задачи:

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом – кляксографией;

- развивать дыхательную систему;

- развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

 

Оборудование:

Рабочий материал: трубочки для коктейлей, бумага, акварель.

 

Ход деятельности:

Вводная часть:

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. Но для этого нам нужно хорошее настроение.

Воспитатель предлагает детям,  взявшись за руки, улыбнуться друг другу и пожать руки.

Игра: «Мы руки поднимаем»

Мы руки поднимаем,

мы руки опускаем.

Мы руки подаем,

мы весело живем.

- Ребята, вы верите в чудеса? А кто творит чудеса? (феи и волшебники)

- А хотите сами стать волшебниками и феями? Но для этого нам нужен волшебный предмет, который есть у каждого волшебника.

- Что это? (Волшебная палочка.)

- Вот посмотрите, какие волшебные палочки я приготовила для вас. Выберите себе волшебную палочку, которая вам больше всего нравится. (Воспитатель раздаёт трубочка для коктейлей.)

Основная часть:

-Давайте немного отдохнем

Физкультминутка «Дети любят рисовать»

Вот мы взяли краски в руки, - кисти рук сцепить в «замок», вращательные движ. по кругу

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей,- хлопки в ладоши.

Яркой краски не жалей!

Это правда! Встали, рывки руками перед грудью.

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать! Повороты туловища влево-вправо руки на поясе

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне!

Это что же за зверюшка, Руки на поясе, наклон туловища вперед.

Много ног, одна макушка?

То ли зверь-сороконог, Прыжки на месте.

То ли очередь в ларёк?

Это правда! Хлопки в ладоши.

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать! Прыжки на месте.

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне! Хлопки в ладоши. (Э. Успенский)

 

- Но чтобы эти палочки стали волшебными, в них нужно подуть. Давайте попробуем. (Дети дуют в трубочки.)

- Ребята, а скажите какой скоро праздник? (8 Марта) .

- Мы поздравляем с этим теплым и весенним праздников своих мам, бабушек, сестренок и т.д.

- А при помощи наших волшебных палочек мы с вами можем нарисовать необычный весенний яркий букет.

- Давайте узнаем, как же мы это сделаем. Подойдем к столу.

- Что вы на видите? (лист бумаги, краски). Посмотрите, как я при помощи своей волшебной палочки создам весенний букет.

Показ способа рисования

- Давайте нанесем при помощи кисточки и красок на лист бумаги разноцветные точки.

- Я подношу трубочку к губам, вдыхаю побольше воздуха и потихоньку выдыхаю его через трубочку на капельку краски. Что происходит? (Капелька растекается.) Затем к нашему цветочку я дорисовываю стебель и листик. Смотрите, какой необыкновенный букет получился.

- Хотите попробовать самостоятельно? Мне кажется, что у вас получатся просто замечательные картина ярких цветов.

- Займите свои места и попробуйте сами создать волшебные рисунки.

Практическая работа детей.

(Воспитатель помогает ребятам при затруднении)

- Давайте посмотрим, что у вас получилось?

- Замечательно!

- Когда наши цветы немного подсохнут, мы нарисуем стебель и лист, чтобы получился букет.

- Положим ваши картины на общий стол, они высохнут и повесим их на доску, создав яркую выставку букетов для ваших любимых мам и бабушек.

Заключительная часть:

- Получились из нас волшебники?

- Что волшебного мы сегодня сделали? (нарисовали праздничный букет)

- Понравилось вам быть волшебниками?

- Палочки вы можете оставить себе, чтобы придя домой, вы научили своих родителей волшебству.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_volshebnye_klyaksy.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебные кляксы».

Использование нетрадиционной техники рисования – кляксография

Цель: способствовать прививать интерес детей к художественному творчеству.

Задачи:

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом – кляксографией;

- развивать дыхательную систему;

- развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

Оборудование:

Рабочий материал: трубочки для коктейлей, бумага, акварель.

Ход деятельности:

Вводная часть:

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. Но для этого нам нужно хорошее настроение.

Воспитатель предлагает детям, взявшись за руки, улыбнуться друг другу и пожать руки.

Игра: «Мы руки поднимаем»

Мы руки поднимаем,

мы руки опускаем.

Мы руки подаем,

мы весело живем.

- Ребята, вы верите в чудеса? А кто творит чудеса? (феи и волшебники)

- А хотите сами стать волшебниками и феями? Но для этого нам нужен волшебный предмет, который есть у каждого волшебника.

- Что это? (Волшебная палочка.)

- Вот посмотрите, какие волшебные палочки я приготовила для вас. Выберите себе волшебную палочку, которая вам больше всего нравится. (Воспитатель раздаёт трубочка для коктейлей.)

Основная часть:

-Давайте немного отдохнем

Физкультминутка «Дети любят рисовать»

Вот мы взяли краски в руки, - кисти рук сцепить в «замок», вращательные движ. по кругу

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей,- хлопки в ладоши.

Яркой краски не жалей!

Это правда! Встали, рывки руками перед грудью.

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать! Повороты туловища влево-вправо руки на поясе

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне!

Это что же за зверюшка, Руки на поясе, наклон туловища вперед.

Много ног, одна макушка?

То ли зверь-сороконог, Прыжки на месте.

То ли очередь в ларёк?

Это правда! Хлопки в ладоши.

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать! Прыжки на месте.

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне! Хлопки в ладоши. (Э. Успенский)

- Но чтобы эти палочки стали волшебными, в них нужно подуть. Давайте попробуем. (Дети дуют в трубочки.)

- Ребята, а скажите какой скоро праздник? (8 Марта) .

- Мы поздравляем с этим теплым и весенним праздников своих мам, бабушек, сестренок и т.д.

- А при помощи наших волшебных палочек мы с вами можем нарисовать необычный весенний яркий букет.

- Давайте узнаем, как же мы это сделаем. Подойдем к столу.

- Что вы на видите? (лист бумаги, краски). Посмотрите, как я при помощи своей волшебной палочки создам весенний букет.

Показ способа рисования

- Давайте нанесем при помощи кисточки и красок на лист бумаги разноцветные точки.

- Я подношу трубочку к губам, вдыхаю побольше воздуха и потихоньку выдыхаю его через трубочку на капельку краски. Что происходит? (Капелька растекается.) Затем к нашему цветочку я дорисовываю стебель и листик. Смотрите, какой необыкновенный букет получился.

- Хотите попробовать самостоятельно? Мне кажется, что у вас получатся просто замечательные картина ярких цветов.

- Займите свои места и попробуйте сами создать волшебные рисунки.

Практическая работа детей.

(Воспитатель помогает ребятам при затруднении)

- Давайте посмотрим, что у вас получилось?

- Замечательно!

- Когда наши цветы немного подсохнут, мы нарисуем стебель и лист, чтобы получился букет.

- Положим ваши картины на общий стол, они высохнут и повесим их на доску, создав яркую выставку букетов для ваших любимых мам и бабушек.

Заключительная часть:

- Получились из нас волшебники?

- Что волшебного мы сегодня сделали? (нарисовали праздничный букет)

- Понравилось вам быть волшебниками?

- Палочки вы можете оставить себе, чтобы придя домой, вы научили своих родителей волшебству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изодеятельности для детей средней группы «Волшебная клякса»

Цель: 1. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «кляксографией». Учить с помощью карандашей «оживлять» кляксы, превращая их в живые существа.2. Развивать творческие способности дошкольни...

игра " волшебные кляксы"

игра "Волшебные кляксы"Снятие агрессивностии страхов, развитие воображения.Взять краски нескольких цветов,сделать кляксу и получить отпечаток на другом листе( можно путём сложения листа пополам).Затем...

Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Волшебные кляксы»

Познакомить детей с техникой рисования - кляксография....

Конспект занятия "Волшебная клякса"

Занятие направленно на развитие творческого воображения, наблюдательности, внимания, восприятия. С помощью изображения клякс развивается воображение и фантазия детей....

Мастер - класс "Волшебные кляксы"

Метод "Кляксография" интересен не только детям , но и взрослым. И сейчас мы в этом убедимся, погрузившись в мир "Вошебных клякс". Именно так я назвала свой мастер - класс....

Волшебная клякса

Нетрадиционный метод рисования....